Десант на Стоунхендж гл. 27

Владимир Павленко
Часть 27.

     Стою я, как канделябр какой-то, а никто ко мне не обращается с разговором или просто так. Тур жену за юбку держит, Охотник господину дракону что-то втолковывает, обновлённый Кощей себя щупает за перед штанов... Никому ты, маг Халк Гишель не нужен! Если и есть толк от факела-посоха, так чтоб увидеть равнодушие вчерашних друзей...
     Прилетел граф Влад, даже испугал слегка неожиданным появлением. Все оживились, ведь у него фляжка в руке. Что? Меня зовут? Бегу, бегу!

-Халк, морда, ты чего от компании откалываешься? - это Иван так меня ободряет, в присущей охотникам на духов манере. - Вован горилки притащил, надо это дело спрыснуть. Сообрази стаканы на всех. Я пока закуску притащу, в мешке была. Да, ножик наколдуй, сала порезать!.. Без меня не пить, я мигом!

     Хорошо! Оказывается, мне рады: кому попало горилки не нальют. Зря я подозревал присутствующих в дурных мыслях, просто решались неотложные дела. Самого себя и нужно ругать: напридумывал гадостей, показал нутро... Обычно Охотник таких называл "ЧМО", если был особенно не в духе. Вот уже и сало режется, стаканы наполняются прозрачной влагой "спиритуса"-горилки... А ведь мне когда-то не нравилось, (только подумать ! ), выпивать с друзьями! Будто сто лет назад..

-За победу! Выполнили, кажись, на "отлично". Ну, вздрогнули... Ууууух, туды его в качель! Постарался Опанас, уважил! Чистоган голимый. Это вам не "брынцаловка", а настоящий продукт полей! Влад, не гадь компанию, пей. Что значит ЛЕТЕТЬ? Или уже какую миссис надыбал? Всё равно, хлебни для куражу, не помещает. От, так, молодец!

     Все разом заговорили, делясь впечатлениями. Увлеченный описанием Влада двух аппетитных сестричек "тут, неподалеку", я даже не очень удивился, видя приближающийся из-за камней круг света. Шел человек невысокого роста, а над его головой сиял шар или диск золотистого цвета. Наверное, очень удобно ходить с таким по здешним рытвинам и кустам. Неожиданно Охотник закашлялся и выдал особенно длинное заклятие из своего неистощимого репертуара, то, что про богов. Прохожий чуть запнулся, а потом продолжил свой путь к нам.

-Вот ведь, Иоанн, поносишь ты нас. Ругательски ругаешь всуе, а наказание не воспоследствует. Задумывался, почему? Дитя ты есть малое, неразумное. Смыслу не ведаешь. Кто ж дитя обидит? Здравствуйте! Аз есмь апостол. Послан исполнить золю Вседержителя. Вообще-то, так называется Совет Владык Миров. Будем решать, что дальше делать. Есть предложения?

- Есть! Стопарик примешь, апостол? Или НЕ УВАЖАЕШЬ?

- Чего ж и не принять?! Мы, по большей части, нектарами пробавляемся, а тут - божественная роса... О, хай йому грець! Та то ж сало! Поста нема, можно вкушать скоромное. Теперь до Спасу только мёд и нельзя. Ну, со свиданьицем! И, хай воны уси сдохнуть! Звиняйтэ, сорвалося..

     Охотник как-то странно косился на апостола, но по части выпивки не отстал и с удовольствием закусил ломтиком сала. Какой-то вопрос мучил Иввана, но ещё не прошла первая скованность при знакомстве или не настало опьянение от опанасовой горилки. Остальные шумно делились впечатлениями побития заморского мага: каждый настаивал на своей выдающейся роли в этом событии. Даже граф Влад обмолвился, что неспроста рыскал по окрестностям, а отвлекал внимание и пугал колдуна своей ужасной тенью.
Я заметил, что Гертруда манит меня и, отказавшись от очередной чарки, переместился под бдительным взором Тура поближе к ним.

- Тут тебе Эсмеральда передала, - протянула руку Трудди и мне в ладонь со звоном упали монеты, - и сказала, что ты, дурачок, шуток не понимаешь. Проверь, все деньги?

     Смущённый и покрасневший, я вернулся к Охотнику и апостолу, выяснявшим степень родства Ивана с Малютой Скуратовым. Наш гость цокал языком и похваливал воеводу Малюту за верный подход к делу. Какому? Внезапно лицо Охотника растянулось в счастливой улыбке:

- Батько?! Нестор Иванович?! А я смотрю, смотрю… Мужики, это ж сам батько Махно! Халк, помнишь: "Любо, братцы, любо..."? Его творение. Так, Нестор, рассказывай. Как докатился до такого, СОВЕТУ служишь?

- Ванька, не трави душу старого анархиста! Случайно получилось, сделали апостолом: место опустело, а тут – я… Номенклатура, трясця його матери!.. Апостол - должность так себе, зато с людьми. Нас же не двенадцать, как попы учат. Считай сам: сейчас у вас почти шесть миллиардов ЖИВЫХ, а сколько УЖЕ померло?! А в другом Мире, а тут?.. Дюжиной не управишься, счёт на тысячи. Тех, первых, точно двенадцать - Высший Совет! Скучно с ними, Ваня. То пастух, то рыбак… 0 чём нормальному анархисту с ними говорить?!

     Было видно, что Иван здорово ошарашен свалившимися новостями. Он яростно почесал стриженый затылок и спросил:

- А зачем нас сюда собрали?  Такую кодлу на одного Мерлина! Его же и Тур мог сам завалить? Перестраховываетесь?

- Какую кодлу?! Тебя одного посылали. Остальные прибились по дороге. Я-то деда твоего знал, у меня на тачанке с "Максимом" был. Лет сто уже Фоме? Лихой казачина, доброго ему здоровьичка!..

     Все примолкли и стало слышно, как с каменных громад гулко падали редкие капли сгустившегося тумана. Зыбкая полумгла царила вместо рассвета. Отсветы костра колыхали как бы оранжевый шар, с протянувшимися в непроглядность тенями. Окажись поблизости случайный прохожий - йомен, его рассказ породил бы множество легенд и сказаний. На самом же деле посреди Стоунхенджа устроила попойку разномастная компания: от Дракона до посланца небес.
     Как раз сейчас апостол Нестор Иванович спорил с Горынычем: тот настаивал, что сможет противостоять неведомой "тачанке", а батько дико хохотал и предлагал устроить показательные выступления. Слова о "Максиме" наводили на мысль о чудовищной силы великане, которому и Дракон не страшен. Любопытно бы взглянуть, да не хочется терять знакомого 3мея-Дракона… Потом Горыныч отвлёкся на красочные речи Кощея Фили о заждавшихся сестричках и Охотник опять пристал с вопросами к апостолу Нестору:

- Так что хотел этот чокнутый Мерлин сделать? Ну, хлопнуло бы в Англии… Не верю я в его могущество, хоть тресни!

- Ой, Ваня, не суди по виду! У него же было, кроме своей магии, яйцо Кощея и поддержка Бога. Кощей уже тысячу лет по бабам не ходил, силы накопилось - немеряно. Да, тут он всего триста лет. Так и счёт тут другой для пришедших. Ты, почитай, год уже здесь.

- Ладно, оставим в покое время. Вот Тому Бог помог. А ты, батько, получаешься - против Бога? В Ад хочешь нас уволочь? Колись, Махно!

- Ваня, ты же взрослый человек! У КАЖДОГО народа - свой Бог. Даже всякий человек представляет по-разному своего Бога, кроме самых тупых, что верят картинкам. Ад, говоришь? Вот когда помрёшь, узнаешь, что всякий попадает туда, куда ПРЕДПОЛАГАЕТ ПОПАСТЬ? А после можно переместиться, если есть желание, в любое место. Рай у всех разный, но все эти девки и яблоньки тоже надоедают, со временем. Тогда отчаюги или, по-вашему, "экстремалы" лезут в котлы и сковороды горячие лижут. Что делать, ТАК они представляют Ад. По мне, так хуже скуки и нету ничего. Потому я и готов быть апостолом, хоть у Совета на побегушках, а при деле.

- Так у вас что, СВОБОДА-РАВЕНСТВО-БРАТСТВО?

- Да, так и есть. Только, Иван, ты при мне не говори это пархатое словечко "Братство".  Никогда масонов не любил и уже не переменюсь. Мне, как анархисту, обидно: рулят за тебя, Свободу-мать прячут, гниды! Помнишь Лёву Задова? Так он всегда спрашивал, мол, кокнуть тебя? Без разницы, если и комиссар… Если говорили, шо "нет", Лёва их отпускал. Учти, живыми! Не то, что ваш Мериддин, буржуй! Кого он спросил? Пришлось искать выход. Эээй, не расходиться!