Лохотрон

Галина Бэрэза
Богат тот, кто довольствуется малым – говорит народная мудрость. В последнее время, читая газеты и журналы, я часто встречала соблазнительные объявления о том, что если найдёшь на рисунке несколько лиц, или прочитаешь некие магические слова и отошлёшь свои ответы по указанному адресу, то получишь 250000гривен. После прочтения всех этих заманчивых предложений у меня возникла идея попробовать заработать таким образом целое состояние, хотя мой внутренний голос подсказывал, что не всё так просто – больно уж легко угадывались слова, и находились лица. Но так хотелось побыть богатой, что я задавила свой надоевший мне своими сомнениями голос и взяла первую, попавшуюся под руки газету. Нахожу нужное мне сообщение и начинаю его изучать. В сообщении предлагалось найти на рисунке 5 лиц. Наградой было 350 000гривен, или путешествие в Париж. Присмотрелась – да вот они все, как на ладони. Взяла следующую газету – в ней просили найти зашифрованное слово. Стала изучать изображение, а слово, которое нужно найти, так и просится: вот я, найди меня, и зовут меня «успех». Выигрыш – 300 000гр. Получается, что за каких-то 10-15минут я заработала 650 000гривен? Нахожу ещё одну газету, более свежую. Броская надпись – найдите пять наименований известных городов Украины, ВЫИГРАЙТЕ 100 000,00 ГРН. За пять минут нахожу все пять названий городов. Киев, Донецк, Львов, Харьков и Одесса. Перехожу к следующему этапу: вписываю все найденные названия в купон и читаю, что я должна делать дальше. Оказывается мне нужно в купоне заполнить мои личные данные (кроме почтового адреса), день рождения, месяц и год, а также телефон и чем я занимаюсь. Становится подозрительно. В конце купона очень мелким шрифтом сделана запись, что я даю согласие обществу «Экспресс-каталог» на обработку и использование моих личных данных. Это ещё более усилило мои подозрения. После заполнения данного купона его нужно вырезать из газеты и отправить по почте по адресу п/я в г.Киеве. Читаю следующее разъяснение, что розыгрыш ценных призов общей стоимостью 150000гр. будет проведён в Киеве 23декабря 2010г. Подробно об условиях акции вы узнаете из отдельного письма. Прочитала я всё это и задумалась. Начала анализировать. Cразу возникает вопрос: кто же такой миллионер, который просто так раздаёт такие колоссальные суммы денег? Ведь и рисунки, и зашифрованные слова, и города очень легко найти. Это что, розыгрыш? Вроде нет. А если это такой бизнес? Что-то ведь скрывается за словами, что подробности  об условиях акции вы узнаете из отдельного письма. Значит, деньги всё-таки получить можно, но не так просто. Естественно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Предположим, я заполню анкету и отошлю по указанному адресу, а взамен получу письмо. Что же может быть в письме? Скорее всего мне предложат купить какую-нибудь вещь, гривен за пятьсот, чтоб я могла принять участие в розыгрыше призов. Не слабо! Отсылаю 500гривен, получаю какую-то не нужную мне вещь, которой грош цена в базарный день, и про выигрыш могу забыть. Это 100%. И пожаловаться ни кому не пожалуешься, сама виновата. Получается вот такой вот бизнес на доверчивости и людской алчности. Легко и просто. Я теряю 500гривен и получаю абсолютно бесполезную для меня вещь, а кто-то получает мои денежки. Мне соответственно захочется от неё избавиться, и я понесу её на рынок, продать, а она в магазине стоит гривен 60. Не может такого быть? Да запросто. Сколько носят по квартирам  продавцы разных вещей и цену всегда называют в два, а то и в три раза выше, чем в магазинах или на рынке в палатках. А человеческая психология такова – заплатит пятьсот гривен за карандаш, лишь бы получить 350 000. Ну уж нет, в такие игры я играть не собираюсь.

Конец.

Галина