46 Лабиринты снов

Галина Польняк
Никита бродил по лабиринтам снов. Он прекрасно понимал, что в таком состоянии и с такой головной болью это пустая затея попасть в сон Дианы и ещё он осознал, что сестра во сне не видит его лица, так же как он когда-то до определённого момента не видел лица Проводника.

Его затянуло в один из коридоров. Он подумал, что идя по нему, сможет выйти к Мармеладному кафе, а там недалеко и до границы снов. Сначала коридор был светлым и довольно широким с гладким полом из плитки. Потом вдруг коридор стал, сужаться, пол исчез, превратившись в липкую и вязкую грязь. Он с трудом переставлял ноги, казалось, что этому коридору не будет конца.

Никита сел в грязь, чтобы собраться с силами. Он закрыл глаза, потому что коридор стал расплываться, стены давили и в голове кто-то стучал отбойным молотком, дышать становилось всё труднее.

- Зачем ты зашел в этот коридор? - услышал он голос Проводника.
- Никита открыл глаза.
- Отец!?
Да это был он. Отец был всё так же молод и красив.
- Я хотел попасть в сон Дианы. Хотел успокоить её и подбодрить.

- Похвально, но в таком состоянии…
- Порадуйся за маму, - перебил он отца. - Она родила сына Николаю. У меня и Дианы появился брат.
- Я знаю…
- Знаешь? Хотя, конечно, чему я удивляюсь…
- Я помогу тебе добраться до Мармеладного кафе.
- Спасибо.

Маргарита Витальевна вернулась на кухню, навела там порядок, заглянула к внучке. Девочка спала и чему-то улыбалась во сне. Она решила посмотреть, как чувствует себя её старший внук и направилась к комнате Никиты.

Юноша спал, разметавшись на постели. Волосы прилипли к влажному лбу, он снова горел. Она попыталась его разбудить и поняла, что Никита без сознания. Недолго думая, она поставила два укола и снова начала протирать его влажным полотенцем. Скоро он успокоился, и его дыхание стало ровным.

- Мальчик мой, - прошептала она, - ты обязан побороть болезнь, я не хочу потерять ещё и тебя, постарайся, найди силы справиться с недугом. - Маргарита Витальевна стала читать молитву и не заметила, как заснула.

Никита смотрел на отца и не мог насмотреться.
- Вставай, - отец протянул ему руку.
Никита поднялся.
- Иди за мной, - отец повернулся и пошел по коридору.

Он видел что коридор, по которому шел отец, был светлым и совершенно чистым. Куда девались темнота и грязь, а у него под ногами была всё та же жижа.
- Моделируй свой сон, - отец обернулся, - ты сможешь это сделать, если пожелаешь… Любовь - одно из тех страданий, которые невозможно скрывать; одного слова, одного неосторожного взгляда и даже молчания достаточно, чтобы выдать его.
 
Никита прислушался к себе. Голова больше не болела, дятел забрал свой отбойный молоток и улетел в неизвестном направлении, поэтому он легко представил себе школьный коридор, по которому навстречу ему шла Диана.
- Вот видишь, как всё просто, - улыбнулся проводник и растворился в воздухе.
- Никита, разве ты уже поправился? - Диана схватила его за руку.
- Ты знаешь кто я?
- Точно, ты ещё болен, если не узнал меня.

Конечная любовь ищет обладания любимым, бескрайней - не нужно ничего... Любовь, что приходит на заре юности, довольствуется встречами и свиданиями, растет от поцелуев и объятий. Та же, что была вскормлена грудью бесконечности и опустилась в мир на крыльях ночных тайн, жаждет встречи с одной лишь вечностью. Она ищет услады в бессмертии и преклоняет колени только перед божественной природой духа... – прошелестели в сознании слова Проводника.

Никита сжимал ладошку сестры.
- Поверь, я здоров, я совершенно здоров.
- Как же я рада, - Диана посмотрела в его глаза и улыбнулась.
За эту улыбку он готов был отдать всего себя.
- Мне показалось, что ты боишься переезжать в свой дом. Не бойся, я буду рядом. Я всегда буду рядом с тобой и смогу избавить от всех тревог.
- Я тебе верю. Я верю тебе так же как тому юноше, что избавил меня от всех страхов.

«Любовь - это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение», – подумал Никита. Он сделал пустынным школьный коридор и притянул Диану к себе. Одинаковое счастье - быть победителем или побежденным в битвах любви. Желания - это цветы любви, а наслаждения - ее плоды. Никита наслаждался близостью девочки, словно пил родниковую воду и никак не мог напиться.

- Мне недавно приснился отец, - Никита отстранил Дин и смотрел в её глаза. - Ты ведь знаешь, что твоя мать и мой отец любили друг друга, и только нелепая случайность разделила их. Он поверил коротенькой заметке в газете…
- Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо, - прошептала Диана, - а потом нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. Я уверена, что глубоко в душе они остались верны этой любви.

- Теперь они вместе и счастливы, - Никита снова прижал девочку к своей груди. «Какой удивительный сон, - думал он.
- Давай сбежим с уроков, - предложила Диана.
- Давай, - лишь в восторгах любви ощущают счастье существования и, прижимая губы к губам, обмениваются душами. Никита едва сдерживал себя, так ему хотелось поцеловать Диану. Души встречаются на губах влюбленных…

Пусть она подрастет, ещё год, ещё полгода – он подождёт. Он готов ждать сколько угодно лишь бы она ответила взаимностью на его чувства. Любовь - самая сильная из всех страстей, потому что она одновременно завладевает головой, сердцем и телом.

Тот, кто любит, отбрасывает на вторую половинку свет своего внутреннего «Я» и надеется увидеть отблеск этого света, понимал Никита. Глядя в глаза сестры он уже видел этот свет.

Никита проснулся в отличном настроении. Открыл глаза и увидел склонённую голову Маргариты Витальевны. Видно бабушка проспала рядом с ним всю ночь. Он вспомнил, что она протирала его, чтобы снять температуру и рассказала о своей дочери и его отце.

Бабушка видно почувствовала, что юноша проснулся.
- Как ты, мой дорогой? - она потрогала его лоб, - слава всем святым у тебя нет температуры. Ты что-нибудь помнишь?
- Помню, что вы рассказали о Виктории и моём отце.
- У тебя ночью снова поднялась температура…
- Теперь со мной всё хорошо, - Никита на самом деле верил, что теперь с ним будет всё как надо.

- Иди в душ, я поменяю тебе постель и пойду готовить завтрак.
Никита отправился в душ, Он стоял под горячими струями, вскрикивал от восторга и вспоминал свой сон. Под конец на свой страх и риск включил холодную воду, растерся полотенцем, оделся и спустился на завтрак.

Сестра уже сидела за столом. Когда он вошел, она посмотрела на него и покраснела. Ага, Диана помнит сон и помнит меня в этом сне, улыбнулся он. Сердце Никиты испытало такую легкость, что не приложи он усилия, улетело бы прочь.

- Внук в школу я тебя не отпущу, - Маргарита Витальевна подвинула ему кашу, намазала булку маслом, - не хочу пережить еще раз такой сумасшедшей ночи. Родителей нет дома, а у сына температура почти под сорок.
- Под сорок! - воскликнула Диана и побледнела.
- Но всё же обошлось.

Диана вспомнила свой сон, в котором брат сказал ей, что здоров, а на деле он еще не окреп. Пусть сидит дома, а то она начнёт за него волноваться. Почему она должна за него волноваться? Да хотя бы потому, что он её брат и у него скоро ответственные соревнования. Как же она хочет, чтобы он выиграл, чтобы вечерами беседовала с ней о чём угодно, чтобы играл на гитаре и пел, чтобы улыбался…

Что же с ней произошло, почему она хочет знать, где он, с кем он, когда придет, все ли у него хорошо? Она помотала головой, заставляя себя не думать о Никите. Почему он никогда не пригласит её в кафе, чтобы она посмотрела на их выступления? Боится за неё, считает ребенком? Она уже стала девушкой, и бабушка подарила ей туфли на высоком каблуке.

- Сестричка, не спи за столом, а то в школу опоздаешь, и не разговаривай в коридорах… - Никита смотрел на Дин и улыбался.
- Ни с кем я не разговариваю в коридорах, - попыталась оправдаться она, - Соловушка меня одну даже в туалет не отпускает. До сих пор боится, что я упаду в обморок.

- А ты скажи ему, что с твоей болезнью покончено раз и навсегда.
- Да, Диана результаты тестов отличные, - Маргарита Витальевна налила всем чай, - Не верила я, что психолог сможет добиться таких результатов…
- При чем тут психолог. Это… - Дин посмотрела на Никиту.

Брат сделал предостерегающий жест, и она промолчала. Диана знала, кто избавил её от страхов. Жаль, что она не смогла поблагодарить юношу, но может быть, они ещё встретятся, ведь увидела же она во сне Никиту и отлично провела с ним время. Даже с уроков во сне сбежала. Как же им было хорошо вдвоём. Она никому не расскажет про свой сон. Самое главное не проболтаться Соловушке. Мальчишка умеет вытягивать из неё все тайны, а он огорчится, если узнает.

- Не задерживайся в школе, а то я так привык к твоему обществу, что стану скучать, пока тебя нет, - Никита пил чай и смотрел на сестру. Как же она была хороша в своём смущении. Он поставил чашку на стол, потому что боялся, что прольёт весь чай.
- А ты займись математикой, - Диана постаралась закончить с завтраком и сбежать. Впервые от присутствия Никиты она испытывала волнение и робость.

- Возьми, витамины поднимают настроение, а то сидишь за столом мрачнее тучи, - он положил перед ней яблоко. - Только не приводи с собой Соловушку. В этом деле он мне не помощник.
- Диана ты не заболела, - Маргарита Витальевна потрогала лоб внучки, - может быть, останешься дома и Никите не будет скучно.
- Останешься? - Никита улыбнулся.

Если он в присутствии Соловушки будет ей так улыбаться, они точно подерутся, решила она, вскочила и поспешила в школу.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/09/12/576