Олений цикл

Нина Веселова
***
Как лето, пролетает жизнь,
Не зная долгой остановки.
Не закричишь ты ей: «Держи!»,
И о любви сказать неловко.

И вот бежишь за нею вслед,
Не видя, как мелькают пятки,
И ни назад дороги нет,
Ни времени играться в прятки.

Азарт, волненье и восторг
От предвкушенья старых истин.
А за спиною – тайный торг
И страсти, как в романах Кристи.

Но ты наивен, как дитя,
И каждому внимаешь слову.
Твоими чувствами крутя,
Внедряются в тебя основы.

И в тот заветный светлый миг,
Когда во всём наступит ясность,
Ты вдруг заметишь, что поник,
Душою чувствуя опасность.

А это просто край земли.
Конец земным страстям киношным.
Прыжок туда, где корабли
Плывут среди созвездий прошлых.

Тебя с ладони на ладонь
Передадут Господни руки.
И ни сомнения, ни муки,
А лишь огонь, огонь, огонь…

***
И посыпались с неба дары,
Что копились у Бога в кладовке.
Это как же Он нынче неловко
Уронил, что хранил до поры?

Или вправду приблизился срок
Всё прибрать и прощаться со светом,
Коль закат мой украшен рассветом,
Как когда-то астролог предрёк?

Мне гадать о случившемся лень,
Собирая подарки в беремя.
Пусть сиянием полнится день,
Невзирая на позднее время,
Пусть иные родятся цветы,
Украшая российское поле,
Пусть зверьё оставляет следы,
Без боязни гуляя на воле,
Пусть свои обретает пути
Всяк живущий на этой планете…

А того, что пришлось мне уйти,
Пусть никто в суете не заметит.
Пусть простые от Бога дары
Вдохновляют людей. До поры.

***
А решим, что не стало меня!
И тогда ни обид, ни претензий
Не предъявят друзья и родня,
И не надобно в марте гортензий
Подносить  неподъёмный горшок,
«С Новым годом!» кричать среди ночи
И звонить мне, когда на вершок
Будут лучше успехи у дочек.

Станет ясно, что всем не нужны
Разговоры и жалкие сплетни.
Те, с кем были вы прежде дружны,
Испарятся под солнышком летним.
И свободное время своё
Отведут устроению духа.
…Ах, когда бы мечтанье моё
Долетело до Божьего слуха!

***
Что подгнило – постаралась уронить,
Где сумела – закрепила жизни нить.
Всё равно зияют дыры у плетня…

А в соседнем доме скачет ребятня.
Для неё срубили новенький венец,
Над которым днями горбится отец,
Для семьи страдает баба у печи,
Где пока не прогорели кирпичи.

Но придёт пора, и обнажится тлен.
Время каждого себе заманит в плен.
И печалить будут дыры у плетня,

И галдеть в соседнем доме ребятня.

***
Все вопрошают: «Что ты скажешь Богу,
Когда предстанешь у Его ворот?»
Предполагают торную дорогу
И чемодан банальностей… А вот
Я не скажу того, что все вы ждёте
И что налипло на губах у всех!
Ответив без запиночки, идёте,
Не помня про ошибки и про грех.

А я грешна, и не смущаюсь этим,
Ведь я живая ото лба до пят.
Любого – от святого и до йети –
На этом свете радостно гнобят,
Когда себя стараются возвысить
И под ногами землю уплотнить.
Но что с того? Видна повадка рыси,
А с ней души своей не сохранить.

Кривить нутром не стану перед Богом,
Но всуе размышлять не поведусь.
Мне помолчать бы у Его Порога,
Жалея оставляемую Русь,
Мне отдышаться бы от вечной спешки,
Мне б воздухом Земли наполнить грудь.
А про гаданья, где орёл и решка,
Уж это без меня вы как-нибудь.

***
Не отпускай, Всесильный, вожжи!
Пусть мчит вперёд меня мой конь,
Пока люблю я жизнь до дрожи,
Пока горит внутри огонь!

Господь добрейший! Дай мне время,
Пока закат не выйдет встреч,
Страданий тягостное бремя
В слова горячие облечь.

Не поспеши и не уверься,
Что зря поставил на меня,
Что я из неудачных версий
И зряшно трачу время дня.

Ещё не вечер, не итоги,
Ещё душа полна чудес.
Летите, дедовские дроги!
Мелькай быстрее, старый лес!

***
Опять коняга-жизнь взбрыкнула
И, хвост задравши, понесла,
А за собою умыкнула
И оправданье ремесла,
Которым я всю жизнь болею
И продлеваю свои дни.

Ах, эти тёмные аллеи,
Ах, окаянны наши дни!
Всё думалось: мы их минуем,
Такое нам не суждено!
И вот – не раз их помянули,
Пока не ощутили дно.

Всплывём ли, знают только боги.
А нам в терпении гадать
И шлёпать по сырой дороге
В края с названьем «благодать»,
Описанные в наших сказках
И поселённые в мечтах.

Учёны на гнилых подсказках,
В который раз мы терпим крах.
Но всё без толку. Снова грабли,
А хуже – даже вилы в бок.
Но мы опять взываем: «Крабле!»,
Не слыша, как вздыхает Бог.

Вот и лягается коняга,
Ржёт, закусивши удила.
И только верная дворняга
Хвостом виляет: «Как дела?»

А как? На смех или на грех,
Но лучше всех! Да, лучше всех!

***
И не старайтесь – вы меня не уморите!
Как солнце, буду я стоять в зените
И рассыпать свои лучи на радость людям,
От счастья предлагать ключи на блюде
И тихо наблюдать, как все немеют
И дар принять достойно не умеют.

А я брала, что жизнь мне посылала,
Не опуская в ужасе забрала,
А я вкушала все её даренья
И отвергала зряшные боренья
Меж духом и ревущей плотью смертной.
Наверное, я ведала секретный
Всё оправдавший код. И мне в итоге
Все прегрешенья отпустили боги.

Чего ж теперь напрасно мне стыдиться?
В восторге на меня оборотиться
Могли бы все, кто оплошал в дороге,
Кто подвизался в роли недотроги
И кто ни разу не рванул упрямо
По жизни прямо.

Вот и иду, глаза не пряча долу,
Без сожалений и без валидолу,
Любуюсь солнцем ласковым в зените
И твёрдо знаю: вы меня не уморите!

***
Всё на свете известно от века.
И я опыт отцов берегу.
Я уже переехала реку,
Вы – остались на том берегу.
И ничто нас не сделает ближе,
Даже память об общем былом.
Градус радости в мире всё ниже,
А за горести врозь мы нальём.

Что поделаешь, если конечно
Всё на тягостной нашей земле.
Нет резона влюбляться во встречных,
Чтобы с ними расстаться во мгле.
Смысла нет прицепляться корнями,
Если почву смывает дождём.
Старики не бывают парнями,
И мы зря возрождения ждём.

Но мы ждём, уповая на чудо
И от близких привычно таясь.
Эта древняя наша причуда
Укрепляет в сообществе связь.
Всё на свете известно от века,
И от этой тоски я бегу.
Я уже переехала реку,
Вы остались на том берегу…

***
Я живу в стороне от дороги,
От заезженных пыльных путей,
И давно колесят мои ноги
По заросшим полям без затей.

Что большак, столь желанный незрелым?
Просто случай себя показать.
Но кому о душе обгорелой
Сможешь ты на ходу рассказать?

Там не верят, что жизни к исходу
Приведут, не считая заслуг.
Там сгибаются страсти в угоду,
Там мордуют доверчивых слуг,
Обивают начальства пороги,
Знают много окольных путей…

Потому колесят мои ноги
По полям без особых затей.

***
На вызов сделаю шпагат
На краешке могилы.
Господь, я знаю, будет рад,
Что у меня есть силы,
Что жизнь меня не загнала
В свой безнадёжный угол,
Что я отважна и смела
При появленье пугал,
Что не была моя кровать
Униженною скверной,
Что не пыталась горевать
Я о путях неверных,
Что шла с распахнутой душой
Навстречу испытаньям,
Что не имела за душой
Просчёта и роптанья,
Что вызнала любовь до дна,
Но не познала ревность,
Что не бывала я одна,
Спиною чуя древность
И всё, что было до меня,
И всё, что будет после,
Что не боялась я огня
И возлежала возле…

И вот прощальный мой шпагат
На краешке вселенной.
О, как же небосвод богат
Салюта мощью пенной!
О, как ликует и поёт
На перепутье сердце,
И открывает небосвод
В свои чертоги дверцу…

***
Я чую приближенье вдохновенья,
Как девочка предчувствует любовь.
Вот ветерок коснулся дуновеньем,
Вот дёрнулась в задумчивости бровь.
Вот сердце ухнуло в пугающую пропасть
И затаилось, умерев шутя.
Вот, одолев непознанную робость,
Строка перевернулась, как дитя,
И стонет, и колотится в истоме,
Стремясь скорей увидеть белый свет…

Ах, милая, не ведая о доме,
Она диктует правильный ответ!
Конечно же, конечно же, родная,
Нет жизни без созвучий на конце.
А то, что невзначай достала дна я,
Не обессудь, мечтая о венце.
Нам многое указано в скрижалях,
И главные заботы впереди.

Смотри, по небу тучи побежали,
Планируя муссонные дожди.
И никуда не деться от накидки,
От старого зонта и от сапог…
Учись вот так же – весело, навскидку –
Писать стихи, как может только Бог.

***
Съела сердце оленя
И не дрогнула духом…

Из глубин поколений
Мы служители брюха,
Что бы ни говорили,
Чем бы ни объяснялись.
Вот оленя сварили,
Лишь копытца остались.

А теперь и гадайте,
Далеко ли до неба…

Ах, простите и дайте
Просто чёрного хлеба!