Венец безбрачия

Надежда Злобина
Шок? Нет. Это не то слово. Полный восторг. Я был изумлен и восхищен одновременно. Это действительно была парная. Сауна на природе. Полтора на полтора метра. Никогда в жизни ничего подобного не видел. Несколько стволов и вбитых кольев обмотали огромной клеенкой. В центре сложили груду камней в виде печи. Внутри этой самодельной печи развели костер и довели камни до раскаленного состояния. Конечно, дров понадобилось много и я задолбался  рубить сухие деревья, которые притаскивали мне из леса ребята. Но оно того стоило. Вот она – парилка. Танька плеснула на несколько камней воду из реки, и пар наполнил самодельную палатку. Часть, конечно, последовала в погоню за дымом из костра столбом, уходившим в дырку в потолке из полиэтилена. Но того что оставалось было достаточно.
- Айда в реку! – закричал Валёк и первым скинул с себя всю одежду, с разбегу нырнул в речушку, возле которой мы устроили наш лагерь.
- Кто последний, тот готовит ужин! – закричала, уже раздевшись до нижнего белья, Танька и прыгнула в воду.
Я поспешил, потому что краем глаза заметил, что остальные тоже по-быстрому скидывают шмотки. Холодная, почти студеная вода обожгла все мое тело. Я аж чуть не задохнулся от неожиданности. Но все же это было потрясающе. Долго в воде никто просидеть не смог, и мы быстро выскочили из реки. Так же наперегонки все побежали в парилку. И вот нас уже набилась куча народу в этой маленькой парной. Было весело. Мы жутко смеялись друг над другом и над собой. Саша подлил воды на камни. Мы шарахнулись от потока горячего пара. Сгрудились и периодически касались друг друга. Шутка ли семь человек в таком маленьком замкнутом пространстве. Еще пару раз камни обдали водой с других сторон, там, где они еще не остыли. И вот мы разгоряченные, потные, красные и счастливые тяжело дышим. И снова в реку. На этот раз вода показалась спасительно приятной, расслабляющей и очищающей. Не дав себе остыть до конца, я выскочил, быстро обтерся своим банным полотенцем, которое брал на море, оделся в сухую одежду и подсел к костру к остальным.
- О! Слава, Слава! Сыграй нам что-нибудь, - закричал Валёк.
 Я сходил за гитарой и снова сел у костра. Пальцы забегали по струнам, вспоминая нужный перебор, подбирая аккорды. Ага. Вот оно. Сыграю «Вечную любовь». Почему-то «Агата Кристи» всегда на ура принимается у этих ребят. Возможно у нас схожие вкусы. Я играл и пел, а они сидели тихо-тихо и слушали.

Вообще-то я собирался съездить на море. Сначала я решил доехать на автобусе до Москвы. Но посреди пути наш транспорт задымил противным едким черным дымом и мы все высыпали на обочину. Кто-то остался ждать следующий рейсовый автобус. Другие пытались уехать на попутках. Вот и я, пройдя немного назад, тормознул машину. За рулем сидел рыжий, как апельсин паренек лет двадцати пяти весь в веснушках. Его волосы были собраны в тугой конский хвост на затылке. Рядом сидела девушка такая же солнечная и улыбчивая. Ее пушистые русые волосы крупными волнами колыхались на ветру, вырываясь в открытое окно машины. Мы познакомились. Их звали Саша и Таня. Честно? Я даже не понял, как они так быстро меня отговорили ехать на море и утащили за собой в обычный недельный поход с палатками. Ребята  сразу предупредили, что будут еще люди, что будет шумно и весело. Однако, я и представить не мог себе еще пару дней назад, что способен согласится на такую авантюру. Я. Помощник юриста. Просиживавший в душном кабинете свои штаны уже лет пять. Человек, который забыл, как нужно отдыхать и веселится. Кажется, я даже растерял всех своих друзей за эти годы. Дом – работа – дом. Я даже не женат. Как-то не до того было. Давно хотел съездить на море и вот вырвался в отпуск. А тут…

Ужин готовила Лиля. Они с Вальком присоединились к нашей группе на въезде в Валдай, где мы закупались скоропортящимися продуктами. Лиля дважды отварила одни и те же грибы, которые скорее были похожи на пористую губку. Мне объяснили, что это сморчки. И теперь тушила их вместе с картошкой, какими-то травками, собранными тут же в лесу и со сметаной. И, Господи, какой от них шел аромат! Запах был уничтожающим. Слюнки сами собой собирались. Я ерзал на месте, поглядывая на котелок. Когда же? Когда же уже будем есть? Или сегодня сыты будут только комары, коих тут летают тучи?
Дима со Светой, еще одна пара в нашей группе, не дождавшись ужина, сбежали в свою палатку, пообещав вернуться чуть позже. Я продолжал бренчать на гитаре, а сам думал. Почему так складывается моя жизнь. Вот ребята молодые и уже нашли друг друга. Света с Димой даже официально женаты. А я все никак не могу найти свою вторую половинку? Нет. Конечно, я встречался с девушками и вроде даже пару раз влюблялся ненадолго. Но даже тогда сразу ясно было, что ничего из этого не выйдет. Какая-то чумазая цыганка однажды мне по руке вычитала некий венец безбрачия. Чей такое и с чем его едят, даже не знаю. Но понял, что свадьба мне не светит. Так мне бы хоть гражданским браком пожить разок. Да видимо и этому не бывать. Я печально вздохнул.

- Слав, ты че нос повесил? – спросил Саша озабоченно.
- Да ерунда. Не грузитесь, - как-то не весело ответил я.
- А ну, давай, колись, - толкнул локтем Валёк. – Тебе не нравится тут? Думаешь, надо было все же на море?
- Да, нет. Вы что. Это я просто на вас загляделся, обзавидовался, что с девчонками у вас все клеится, тогда, как мне не судьба жениться.
- Почему не судьба? – спросила Лиля.
- Говорят у меня венец безбрачия, - усмехнулся я. А что? Действительно звучит глупо. Парень, которому скоро тридцатник стукнет, верит в подобную чушь.
- Дай посмотрю, - подорвалась вдруг Лиля.
Девушка подошла ко мне, задрала мою голову за подбородок,  заглянула прямо в глаза. Так внимательно, сосредоточенно посмотрела, будто душу насквозь изучала. Лиля сама по себе излучала что-то загадочное, мистическое. Темно-каштановые волосы густые и тяжелые были заплетены до середины в две толстенные косы. Такие же темные и густые брови гордо вырисовывали на лбу острые горные хребты. Темно-карие глаза невероятной глубины окружены были длинными и роскошными черными ресницами. Настоящая ведьмочка.
- Это не венец, - вынесла, наконец, Лиля свой вердикт. – Это программа.
- Что? Что такое программа? – спросил я.
- Это установка данная человеку сильным гипнологом. Хотя иногда человек сам себе внушает что-либо, основываясь на каких-то событиях и псевдо-фактах.
- Иииии? – я ничего не понимал. – Это можно снять?
Лиля как-то хитро взглянула на Валька. Мне даже показалось, что она ему подмигнула. Валёк тут же недобро оскалился. Что-то мне это не нравится.
- Так, кто помнит, по лесу бродили, развилок тропок нигде нет? – обратилась Лиля ко всем сидящим у костра.
- Да, с тропы на деревушку еще пара-тройка от речки в лес уходила, - вспомнила Танька.
- Отлично, - потерла ладони Лиля. – Так переоденься в футболку, в которой в дороге был. Мы с ней программу оставим. Есть у кого мелочь медная?
Все зашуршали сумками, карманами, зазвенели мелочёвкой. Почти горсть медяков собрали. Я почти неосознанно переоделся в грязную футболку, фыркая от неприятного запаха. Лиля набрала в кружку речной воды, пошептала над ней что-то, прямо у меня перед носом. А когда я хотел, было спросить, что она шепчет, цыкнула на меня. Как-то мне еще меньше все нравиться стало. Лиля повела меня на перекресток тропинок. Ребята пошли за нами.
- Вот тебе мелочь медная, держи в правой руке. Когда скажу бросать, бросишь ее через левое плечо и скажешь «Уплачено». Понял? – Лиля держала меня за плечи, глядя прямо в глаза.
- Понял, - ответил я, как-то все выходило комично и странно. Кругом темень, все с фонариками, и я как дурак кидающий мелочь на тропинку.
- А теперь повторяй за мной слово в слово, - приказала Лиля. Я кивнул. Дальше Лиля говорила какой-то бред, а я повторял за ней, подавляя смех.
- Как на перекрестке четырех троп три голубицы сидят, так и я на перекрестке стою. Голубицы те золотые, лишь в хвостах перья медные, а клювы серебряные. Голубицы те следят за золотыми, серебряными и медными нитями наших судеб. Сами решают кому, по какой нити следовать.
Нате, клюйте, голубицы, вы мою судьбу медную, дайте взамен золотую.
- А теперь бросай, - выкрикнула Лиля.
Я перебросил монеты через левое плечо и проговорил «Уплачено». Тут подошла Лиля, содрала с меня футболку и бросила мне за спину через голову. А потом окунула руку в кружку с водой, над которой шептала и обрызгала всего. А потом размашисто дала мне ладонью по лбу.
- Ну, все Слава. Ждет тебя слава и жена красавица, деньжат прибавится, и работа вверх подтянется, - воодушевленно прощебетала Лиля и потащила нас всех к остывающему ужину.

Мы шли, освещая дорогу фонариками, и я почему-то чувствовал себя идиотом. Конечно, это было весело и необычно. Этакий колдовской обряд, где я главный герой. Но ощущение того, что это обычный стеб все равно не покидало. Немного поразмыслив, я решил, что сам повеселился на славу, а значит не стоит загоняться. А еще я постарался уверить себя, что Лиля заправская ведьма и наверняка сняла с меня программу. Только об этом вслух я уже не говорил.

У костра ждали Дима со Светой. Ребята с укоризной посмотрели на нас и пожурили, что мы бросили огонь без присмотра. Я поторопился одеться в теплую толстовку, так как холодные ночи июня заставляли еще продрогнуть до костей. Ужин прошел в шумном обсуждении планов на завтрашний поход. Мы планировали проехать на машинах по дороге немного юго-западнее, сделать пару остановок у местных озер, коих в округе было много. Потом решено было порыбачить на надувных лодках и поискать пещеры с пресными озерами, о которых ходят легенды в этой области. Ребята еще попытались порезвиться, прыгая через костер, но скоро поняли, что совершенно устали и разбрелись по палаткам. Я первый остался дежурить, следить за огнем. Забравшись по пояс в спальный мешок, который мне одолжил Дима, я развлекал себя тем, что подпаливал конец ветки и выписывал им узоры на фоне ночного неба. Неожиданно я обнаружил, что небо над головой необыкновенно звездное. Звезд тысячи, десятки тысяч. И все смотрят на меня с вышины, а некоторые даже подмигивают. Я помахал им рукой. Поприветствовал. Ну, мало ли, вдруг из какой-нибудь системы далекой звезды с планеты населенной такими же, как я, кто-то так же лежит возле костра и машет мне рукой. Почему нет?

Вдруг кусты напротив зашуршали. Я подпрыгнул в своем спальнике. Вылез и нащупал нож, лежащий возле костра. Волк? Господи, я даже не знал, водятся ли в этих краях волки. И неужели они приблизятся к костру? Да и что я могу против дикого хищника? Но из-за дерева неожиданно вышла девушка. Гордый взгляд, превосходная осанка и спутанные космы на фоне грязного, местами порванного платья. Ни слова не произнеся, лишь одарив меня холодным коротким взглядом, девушка подошла к костру, достала откуда-то из-за пазухи сырую рыбину, вздернула через рот ее на палку, села и молча стала жарить рыбу над нашим костром.
- Ни че себе. Сама лесная нимфа пожаловала к моему огоньку, - проговорил я с иронией. – Кто Вы, прелестная незнакомка?
Однако, девушка молчала. И только протяжные навязчивые песнопения местных лягушек нарушали тишину. Я сел напротив нее, с другой стороны костра и с интересом разглядывал ночную гостью. Отблески костра на ее волосах играли разными шоколадными оттенками, а темно-серые глаза с яркими желтыми всполохами, словно сами по себе, светились в ночной темноте. За все время своего отпуска я еще ни разу не притронулся к сигаретам. Но, гостья была чертовски восхитительна, и я не удержался, порылся в своем рюкзаке и закурил. Девушка вновь одарила меня коротким взглядом. Я протянул ей пачку. Немного помедлив, она все-таки вытащила одну сигарету. Я помог ей подкурить, протянув горящую ветку. Незнакомка явно соскучилась по никотину, потому как затяжки делала глубокие и жадные, словно путник, припавший к роднику после многочасовой жажды. Наконец я был одарен благодарным взглядом и легкой тенью улыбки. Я улыбнулся в ответ. И хотя мы продолжали молчать, атмосфера вокруг костра заметно потеплела. Немного подумав, я поставил на камни у костра чайник. Наверняка, гостья замерзла и хочет горячего чая.  Еще пораскинув мозгами, я притащил из машины Танькин плед. Ей он все равно сейчас не нужен, ведь теплые Сашины объятия намного лучше согревают.
- Укройся, ночи еще холодные, - сказал я.
Девушка на удивление быстро согласилась и сразу укуталась в плед. Я засуетился, заваривая ей чай и разыскивая остатки печенья после ужина. Наконец, отыскав их в пакете с хлебом, поставил перед ней початую упаковку.
- Спасибо, - наконец сказала гостья и тепло улыбнулась.
- Да не за что, - просияв, как ясно солнышко, ответил я. Голос ее был приятный и тягучий, как кисель.

Легкий ночной ветерок всколыхнул языки пламени и донес до меня неожиданный запах. Это был запах леса смешанный с тлеющим ароматом дорогих духов и запахом сочного женского тела. Лесной нимфе не помешал бы горячий душ, подумал я. Но сам не заметил, как принюхиваюсь и наслаждаюсь этим запахом, как тянусь за ним, как странно реагирую на него. Господи, я готов поклясться, что она пахла восхитительно. Все в ней казалось потрясающим, и я никак не мог понять, как такой алмаз оказался в этой глуши в таком виде.
- Может, расскажешь? – спросил я многозначительно.
- Могу, пожалуй, - тяжело вздохнув, ответила ночная гостья.
Я подбросил дров в костер и внимательно слушал странную историю Ульяны, так звали ночную гостью. Оказалось, что у девушки есть жених. Это известный инструктор по выживанию в моем родном городе. Парень просто помешан на экстремальных походах и поисках новых границ в сознании людей, которых обучает принципам выживания. После очередной ссоры с подругой сердца, чокнутый инструктор решил доказать ей, что без его помощи она не справится и не доберется пешком домой с Валдайской возвышенности. Уже в первый день девушка хотела позвонить ему и сказать, что сдается, но телефон утонул на дне озера. В ближайшей деревне она попробовала связаться с ним с чужого телефона. Но неожиданно поняла, что не знает наизусть ни одного номера, кроме своего собственного. Тогда Ульяна решила дойти до трассы Москва-Питер и доехать домой на попутках. Эта ночь вторая в ее экстремальном одиночном походе. Первую ночь она провела в низах небольшого деревенского дома, куда ее пустила добрая старушка.
- Чувствую, ты устроишь хорошую взбучку своему парню по возвращении, - усмехнулся я.
- Да ну его к лешему, - возмущенно воскликнула девушка. – За кого он меня вообще принимает. Я ему не подопытная зверушка. Я, между прочим, дочь профессора и сама уже кандидатскую пишу. Ты кстати кем работаешь?
- Юристом, - немного приврал я, понравившейся особе.
- Ну, вот же, нормальная профессия. Не то, что инструктор по лазанью в горах и лесных дебрях. Я уже окончательно решила. Брошу его. Вот приеду домой и вышвырну его шмотки из своей квартиры. Достал ужасно. Да и любви-то у нас особой не было. Так что и терять нечего.

Мне бы посочувствовать несчастной девушке или хотя бы горемыке жениху, которого скоро из дому выгонят. Да, только я никак нарадоваться не мог, что мне похоже небо улыбается и такой шанс дарит, словно благословляет на новые отношения. Девушка потрясающе красива, интеллигентна, образованна, восхитительно пахнет, обладает сказочным голосом и скоро будет совершенно свободна. Мне снова на ум пришел проведенный недавно обряд снятия программы безбрачия. Неужели так быстро сработало? Неужели золотые голубицы склевали своими серебряными клювами брошенную мной мелочь и решили одарить меня настоящей золотой нитью судьбы. Мысленно возблагодарив Лилю, я для себя прочно решил приударить за этой Ульяной. Девушка аккуратно ела горячую жареную рыбу. Я дал ей соль, хлеб и сыр. Она не отказалась. Я рассказал ей, как совершенно случайно оказался в этом походе. Она одобрительно  кивала, когда я говорил, что нисколько не жалею о сделанном выборе, смеялась, когда я рассказывал свои впечатления о самодельной парной. А я наслаждался ее запахом и смехом, любовался белизной ослепительной улыбки, игрой кокетливых глаз, упивался ее нежным тягучим голосом. Ульяна еще рассказывала про свой университет и разные казусы, жаловалась, что сейчас сессия и она должна помогать в деканате, а вместо этого скачет по лесам. И только когда небо стало немного светлеть, я заметил, что моя гостья уже откровенно клюет носом. Я предложил ей спать со мной в спальнике, предварительно пообещав, что не буду приставать. Немного подумав, она согласилась. Я пошел, разбудил Сашу, который должен был следующим дежурить у костра. Парень удивился прибавлению в нашем лагере, но вполне одобрил. Перебросившись с нами парой фраз, он отпустил нас спать. Мы спали, прислонившись, друг к другу спинами. Было немного  тесно, зато тепло и уютно.

А утром Ульяна ушла. Она даже не захотела, чтобы мы подбросили ее до трассы. Девушка немного всхлипнула за завтраком, говоря, как скучает по своему «Барсику», парню значит. А потом отправилась пешком, прихватив добрую часть наших запасов. Я тогда подумал, что никакая Лиля не ведьма, и обряд этот был липовый. А вот венец безбрачия, похоже, настоящий.
«Вечная любовь, чистая мечта, нетронутая ти-ши-на…»