Сталин

Валерий Кунов
   Расскажу вам про один случай из детского далёко, который запомнился мне, почему-то, на всю жизнь…
   Старшая группа детского садика вышла погулять. Дети, взявшись за руки, попарно шли строем по улице солнечной Одессы к скверику. Одеты мы были в лёгкие пальтишки, шапочки и платочки. Хоть солнце светило щедро, но было ещё прохладно – начало весны.
   Неожиданно группа остановилась, дети увидели, что наша воспитательница разговаривает с какой-то женщиной. Мы тоже стали общаться друг с другом и немного баловаться. Но, когда мы заметили, что наша воспитательница плачет, то сразу подошли все к ней, и называя её по имени и отчеству, наперебой стали задавать вопрос: «Что случилось?» Воспитательница, вытирая слёзы, ответила нам: «Дети, умер Сталин…»
   Как-то про этот случай я рассказал в компании. Немного погодя ко мне подошла знакомая – Вероника и рассказала про аналогичный случай из её жизни.   
   «Мы ехали в кузове автомобиля и сидели на лавке-доске за кабиной, чтобы не так дуло. Дедушка прикрывал меня ещё полою своего серого пальто. И вдруг дедушка говорит мне: «Вера! Запомни, сегодня умер Сталин…» Он ещё, что-то говорил, но я больше ничего не запомнила. Мне было четыре годика, дедушке – сорок восемь.»
   Ещё одна знакомая - Варвара, рассказала мне, что помнит, как она с сестрёнкой стояла в комнате возле матери, которая слушала радиоточку (чёрную тарелку)и плакала... На вопрос старшей дочери, мама ответила: "Умер Сталин". Варваре тогда ещё не было и двух лет...
   Так было...


 P. S. "Иосиф Виссарионович Сталин (настоящая фамилия — Джугашвили, 6 [18] декабря 1878 (по официальной версии 9 (21) декабря 1879), Гори, Тифлисская губерния, Российская империя — 5 марта 1953, Волынское, Кунцевский район, Московская область, РСФСР, СССР) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. С конца 1920-х — начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин единолично руководил Советским государством."