Вечером, в апреле

Дмитрий Аверенков
..........когда мне было лет 13 и я гулял по пустырю. Это было в Питере. Вечером, в апреле. Пустырь простирался до моря, вернее – до края камышей, до горизонта. Я уж не знаю, как туда забрел. Гулял и забрел. Было только небо - облака, освещенные по краям, из них косыми лучами падало солнце - и этот самый пустырь до горизонта. Я шел и шел, пока не наткнулся на кучу строительного мусора, гору цветной стружки. Она переливалась всеми оттенками синего, стального, фиолетово-черного.. То были отходы какого-то токарного цеха. Я захотел выдернуть оттуда длинную стружку за хвост, потянул, но она не поддалась и спружинила. Я дернул опять - и железо вгрызлось мне острыми краями в ладонь и пальцы. Тогда я замотал руку носовым платком - у меня был с собой чистый белый носовой платок – и пошел дальше. Еще были тени облаков и легкий запах дыма - где-то жгли костер.
И тут я понял, что абсолютно и совершенно счастлив.
Вот здесь и сейчас. Это ощущение длилось, наверное, с полчаса - пока не увидел первых людей.