Старая Калоша

Машин
Ходят по морю корабли.  Одни - туда.  Другие – сюда.  А третьи – совсем в другую сторону. Куда – не скажу. Сам не знаю. Разве за всеми уследишь? А вдруг буря? Шторм! Ого – какой! Волны огромные – с ветром, с брызгами да с грохотом! Куда кораблям деваться? Некуда! Всюду качает. Море уже палубу облизывает, на борт корабль укладывает! Сейчас  совсем его перевернёт! Чуть-чуть осталось. Ну, вот – утонул. Ой, как нехорошо получилось. Нет, не утонул! Вынырнул и помчался к берегу, прятаться от шторма за скалами. Там, между скал проход есть для кораблей, чтобы прятаться в бухте, где ветру не разгуляться и волны  намного меньше.
Да тут целый порт! Сколько кораблей собралось. Даже буксир бегает, расталкивает их, чтобы друг дружке не мешали. Старенький буксир, на борту надпись «Носорог». Правда, Носорогом его давно уже никто не зовёт. Особенно молодые матросы. Смеются и называют его Старой Калошей. Он кряхтит, пыхтит, скрипит, дрожит от усталости, но работает, старается. А они всё равно смеются. Эй, Калоша Старая, ты куда опять? На свалку пора, а ты всё работаешь. Так ведь и развалишься на ходу, однажды.
Носорог не обижается. Привык. Помалкивает, чтобы портовое начальство его и впрямь не отправило на свалку. Работает сутками. На износ. Хотя, куда там дальше изнашиваться? Живого места нет. Всё давно изношено: и руль, и винт, и борта, и двигатель. В чём только душа держится? Болеет Старая Калоша, спать ночами не может, а виду не подаёт.
    Так бы и доживал свой век Носорог – Старая Калоша, если бы не случилась в открытом  море такая ужасная буря, что ни один корабль оттуда не успел добежать до спасительной бухты. Терпят они бедствие, просят помощи, а никто из бухты на помощь не идёт, ни одно судно. Все шторма боятся.  Никто затонуть не хочет.
И вдруг выскочил один кораблик из бухты в открытое бушующее море. Что за храбрец-удалец? Откуда взялся? Так это же – Старая Калоша! Развалюха наша портовая! А волны грозные – всё выше! А ветер солёный – всё крепче! Трясётся, Старая Калоша, изо всех сил, изо всех жил своих рвётся на помощь кораблям! Плывут тёмные тучи, сверкают жгучие молнии, с неба ливень - как из ведра, волны неистовые рвут и швыряют маленький старый буксир. Нет, не одолеть их ему никогда! Не прорваться сквозь бурю Старой Калоше.
Замер на месте бесстрашный кораблик, словно сердце у него остановилось. Бьют, добивают его свирепые волны. Разламывают на куски, как орех.  Отвалились и ушли под воду левый и правый борта, треснула палуба, отвалилась и затонула корма… Прощай, старый герой! Плачут в порту корабельные гудки. Плачут, поют песнь о геройской Старой Калоше. Рано, рано поёте грустную песню! Вы ещё не знаете, на что способен старый моряк!
Пробилось солнце сквозь тучи. И навстречу солнцу, как огромная золотая птица из скорлупы Старой Калоши вылупился, засверкал, заблистал палубой, якорями, мостиками и лесенками огромный Буксир-Буксирище с гордым именем «Носорог» на обоих бортах. И перетаскал он в спасительную бухту все корабли, просившие о помощи. А когда стихла буря, и засияли вечерние мохнатые звёзды на ясном небе, волшебный Носорог дал долгий-долгий прощальный гудок и улетел к звёздам.