Только в Голливуде!!!

Михаил Кор
Михаил Кор.

                Только в Голливуде !!!


Ищу товарища по комнате в 2х комнатную
квартиру. Женщину или мужчину.
Голливуд эрия. Т-н (323) 467-2504.

  Саша ещё раз прочитал объявление, подчеркнул номер телефона и на секунду задумался.  Это было четвёртое объявление в газете по которому он пытался найти квартиру с соседом - roommate по-английски. Первые три попытки не принесли успеха, и если эта четвёртая не состоится - ему придется кардинально менять планы, может даже переехать в другой город или Штат.
 Первое объявление было самое подходящее. Квартира была в Санта-Моника Сити, в хорошем состоянии, недалеко от Океана. Парень, который её показывал, тоже производил хорошее впечатление, но цена - она была намного выше чем Саша мог себе позволить, и он с горечью от неё отказался.
 Вторая квартира была в Западном Голливуде. Американец, неопределённого возраста (30 - 50 лет), долго держал улыбаясь его руку в своей потной ладони, а за цену сказал, что это в данном случае не самое главное, а главное как они смогут ужиться… Саша вышел с какой-то брезгливостью, помыл руки, и о этой квартире моментально забыл.
 Третья квартира оказалась в Долине Лос-Анжелеса. Она была полностью обставлена мебелью и двое молодых ребят пытались ему доказать что это очень хороший вариант. Цена была подходящая, но парни хотели задаток за первый-последний месяц, плюс ремонт. Они как-то нехорошо суетились, и Саша подумал что наверное эта квартира не их, хозяева в длительном отпуске, а парни решили на лохах сделать неплохие деньги, что в реальности так и было.
 И вот этот телефон.  Быстрее машинально, чем с надеждой, он набрал номер.
Приятный женский голос подтвердил что да, действительно, сдаётся комната, и можно сегодня-же прийти и посмотреть.
Адрес который назвала женщина был недалеко от квартиры родителей, где Саша временно проживал.
Также автоматически одевшись, застёгивая на ходу рубашку он решил поставить все точки над I.  Не веря что всё закончится благополучно, думая какой-же подвох будет в этот раз, незаметно подошёл к дому.
 Так оно и есть, дом старого образца - 30х годов, немного обшарпанный, а внутри конечно грязь, тараканы и к тому-же нет паркинга.  Правда Парадные двери закрыты, и это уже неплохо.
Он нажал кнопку с номером квартиры, раздалось характерное жужжание, и он вошёл в Хол. Внутри оказалось довольно-таки чисто, что его приятно удивило, лифт тоже был в нормальном состоянии.
Ну-ну, улыбаясь внутренне думал Саша, нажимая на звонок квартиры, посмотрим что будет дальше.
 Дверь ему открыла очень симпатичная молодая женщина чисто русского типа лет 30-35.  Она была чуть выше среднего роста, не Голливудского, но нормального телосложения, светлые волосы, но самое главное - курносый носик, ямочки на щеках и очень приятная улыбка.
 -Вы по объявлению?
 -Да, промямлил Саша, не решаясь войти.
 -“Оксана”- протягивая руку сказала женщина. Ну что, так и будете стоять в прихожей, квартиру застудите.
 -Да, да - Саша переступил порог.
Раздался телефонный звонок.  Оксана взяла трубку.  Оторвавшись на секунду, махнула рукой -"Вы пока квартиру посмотрите, а я с подругой пару минут переговорю".
 Эта улыбка, этот грудной голос - Саша уже ни о чём другом не мог думать, хотя про себя отметил, что квартира убранная, мебели не много, но выбрана со вкусом, и самое главное- очень чистая кухня.
 Его всё устраивало, он хотел и желал здесь остаться, но что-то смутно мешало ему.
Саша сосредоточился, и понял что опять здесь что-то не то.  Это была двухкомнатная квартира с одной спальней и одним туалетом, и если Оксана здесь живет - ему просто нет места.
 -Ну как?  Как Вам понравилась квартира?, с интересом рассматривая Сашу спросила Оксана.
 -Квартира мне понравилась, но у меня есть пару вопросов.
 -Да- да, конечно, улыбнулась Оксана.
 -Это разумеется Ваша квартира?
 -Да, я в ней живу.
 -Постоянно?
 -Да.
 Теперь улыбнулся Саша.
 -Но эта квартира с одной спальней, а мне как-то не хочется постоянно жить в прихожей на раскладном диване.
 -Квартира с одной спальней, Оксана положила телефон на место, но это всё можно как-то решить, не ущемляя Ваших прав.
 Это какая-то дурка, - Саша понял, что пора уходить, но внутри его что-то останавливало и неожиданно для себя он произнёс: “У меня был сегодня тяжёлый день, и я, наверное, не совсем всё правильно понимаю, поэтому предлагаю поужинать вместе.  Я знаю небольшой, уютный Бразильский ресторан на Мелроуз, там можно всё и обсудить”.
 К удивлению Оксана согласилась.
 -Я буду готова через 15-20 минут.
 Небольшое колличество посетителей, приятная и тихая музыка, действительно делала это место приятным для отдыха, встречь и собеседований. 
Для начала Саша заказал немного закуски, салат и красное вино.
 - Вы наверное хотите знать какие-то подробности про меня, разливая вино спросил Саша.
 -Да, но для начала перейдём на Ты.  Оксана пригубила и поставила бокал.
 -В Лос-Анжелес мы приехали лет 7 назад - я, жена и сын 5ти лет.  В Киеве я был ведущим, а жена просто инженер-конструктор в большом строительном упрвлении, куда мы попали после распредиления.  Как ни странно в Америке мы оба нашли работу практически сразу в строительной компании, хозяином которой был филиппинец.  В институте у нас был английский, что тоже конечно помогло.
Мы стали усердно трудиться, но через короткое время жена стала ведущим конструктором, а я простым чертёжником.  Меня это немного угнетало, я знал способности Наташи, но мы были вместе, и в душе я радовался за её успехи.
Каръера Наташи, как и зарплата, стремительно росла, а меня вскоре сократили.
 Русская женщина в 30 лет…  Саша сделал небольшую паузу, отпил глоток вина и поставив бокал, продолжил.
 -Высокая, стройная, красивая, - одно её присутствие делало любой договор или контракт подписанным.  Начались поздние задержки на работе и длительные командировки.
Я как назло почему-то работу найти не мог, а в таксисты идти не хотелось.
После одной из командировок, загорелая и немного возбуждённая Наташа предложила нам расстаться.  Она успешная, подающая большие надежды, на которую засматриваются миллионеры, не может больше жить в малогабаритной, съёмной квартире с безработным лузером.  Ребёнок, пока я не устроюсь, останется с ней, а там время покажет.
Саша на минуту отклонился от темы.
 -Я не знаю для чего я тебе всё это рассказываю - он посмотрел на Оксану.
Ведь мы практически незнакомы.  Наверное, это эффект пассажира в куппе поезда. Иногда незнакомые люди рассказывают друг-другу всё, зная что никогда больше не встретятся.
После небольшой паузы он продолжил:   
 -Я не был готов к такому повороту, но мне нечем было возражать, а уговаривать её остаться было бесполезно.
 Попрощавшись с сыном, в этот-же вечер, я ушёл жить к другу.  У меня началась сильная дипрессия, и если-бы не родители, которые приехали через две недели, не знаю чем бы всё это закончилось.
Бытовые проблемы и забота о них немного развеяли тоску, а вскоре я нашёл работу по контракту. В дальнейшем работы были по специальности, но на небольшой срок, год-полтора.  Собрав немного денег, решил жить отдельно от родителей, вот и попал к тебе…
 Оксана всё это слушала молча.  Отпив немного вина, посмотрев но Сашу она начала рассказывать свою историю.
 -Мы жили в Саратове. У нас была счастливая, дружная семья: муж офицер, двое деток - мальчик и девочка, и ещё довольно крепкие мои  родители.
Купили 3х комнатную квартиру, у отца была машина и дача, что ещё можно желать?  Но…  Началась вторая Чеченская война. 
 Сослуживцы мужа говорили, что он мог остаться жив.  Когда подорвали их БТР мог уйти, но стал вытаскивать раненых солдат.  Спасти удалось только двоих, потом раздылся взрыв.  Наверное это были снаряды внутри, или их еще раз подорвали - больше от-туда никто не вылез.
Оксана вытерла слезу. Они не понимали.  Он не мог уйти оставив раненых, никогда…
Он был МУЖЧИНА, и именно за это я его любила.
 Начались тяжёлые времена.  Вначале я не верила, думала что ошибка, что вернётся, но привезли цинковый гроб.  Наверное только забота о детях и мои родители вытащили меня из этого кошмара.
Банк забрал квартиру и деньги, которые мы были ему должны - папа продал машину и дачу.  Я с детьми переехала жить к родителям.  Жили скромно, но денег всё равно не хватало.  От постоянных стрессов, видя как я плачу по ночам, они стали болеть, нужны были дорогие лекарства, деньги на обучение детей, и я решила поехать в Штаты на заработки. 
Вот так я оказалась здесь.  Вначале были разные предложения легко заработать большие деньги, могла выйти несколько раз замуж, даже за американцев, но меня это не интересовало - я думала о детях, родителях, тосковала по Коле.  Со времерем всё наладилось, но недавно папе назначили операцию.  Это очень дорого, и я решила ещё немного сэкономить - взять себе соседку или соседа,  как получится.
Теперь ты тоже всё знаешь о бо мне.  Оксана в упор посмотрела на Сашу - эффект соседа по купе.
 Саша не знал что ответить.  В зале был полумрак. Молодой парень на кейборде играл тихую мелодичную мексиканскую музыку.
 -Может потанцуем?  Саша посмотрел на Оксану.
 -Давай.
 В небольшом зале танцевали они одни.  Тепло её рук и запах тела доходили до самого сердца, но Саша не знал что делать дальше.
Кончилась музыка, но они не уходили.  И вдруг пианист стал играть и с небольшим акцентом петь песню Михаила Круга  “Давай поговорим”
Видно раньше кто-то  научил его, а определить Русских гостей он мог легко.
Теперь уже все немногие посетители смотрели на них, но только музыкант в полумраке разглядел несильный, голубой электрический разряд несколько раз пробежавший в местах где они соприкасались.  Он не обратил на это внимание, замечая и раньше что-то подобное между влюблёнными парами, думая что это или очень сухой воздух в зале, или плохое заземление электричества.
Может он прав, а может…  Может именно тогда, услышав их истории, Бог на секунду оторвавшись от важных дел, обратил на них внимание, задумался и соединил два одиноких сердца.  Его удивило то, что имея столько проблем, они Его никогда ни о чём не просили, кроме здоровья для своих родных и близких, мужественно преодолевая всё остальное сами.
 Ну, а если Он решил помочь…
Саша смутно помнит что было дальше, наверное выпил много вина, и совершенно не помнит как оказался опять у Оксаны.
Если он у неё спрашивает, она только смеётся, и чем настойчивее - тем смех звонче.
Когда он проснулся, Оксаны уже не было.  На столе была записка - “Если выйдешь около 5ти, - оставь ключ под ковриком”.  Ему понравилось слово “выйдешь”, - не уйдёшь, а выйдешь.  Конечно он вышел, - купил хорошего французского вина, еды в итальянском ресторане, и в 5 накрыв стол, с нетерпением ждал Оксану.
   Прошло время…
Через год у них родилась белокурая девочка с чёрными как у папы глазами. Сашины родители души в ней не чают и полностью её опекают.
Саша работает по специальности, его ценят, сделали компаньёном с довольно хорошей зарплатой.
Они купили большой дом, правда далековато от центра, зато в хорошем спальном районе.  Дочь Оксаны живёт с ними, и после окончания 10-го класса на конкурсе английского заняла первое место.  Родители Оксаны часто приезжают в гости, но оставаться не хотят.  Внук решил пойти по стопам отца и деда - стать военным офицером и ему естественно нужна их помощь.  Саша отправил им свою бывшую машину Джип “ЧЕРОКИ” и купил хорошую дачу.
Сын Саши посещает их практически каждую неделю.  Учится в коледже.  Хотел-бы полностью переехать к ним, но не может оставить мать.
Бывшая Сашина так и не вышла замуж.  Часто меняет работы, располнела, постоянно в стрессе и принимает какие-то антидиприсанты.  Ночами плачет.
Боря всё это слышит, понимает и в таком состоянии не может оставить мать.
 Саша с Оксаной часто путешествуют.  Они побывали везде, но больше всего им нравится Прага, Будапешт и Вена, Скандинавские страны.
Их легко можно выделить из толпы - в ресторане они сидят любуясь напротив друг-друга, а на улице идут взявшись за руки.  ОНА - чисто русская, белокурая крассавица которых мало, ОН - кучерявый, породистый еврей, которых много, а вместе “Картина Маслом”.
 Русская пословица не ошибается: “Хороший (еврейский) конец - делу венец”, но мне кажется что Сверху КТО-ТО всё контролирует в положительном направлении.

  P.S.  Эта история, основанная на правдивых фактах могла произойти везде: в Житомире и Хабаровске, Варшаве и Адис-Абебе, но ТОЛЬКО в ГОЛЛИВУДЕ всё заканчивается счастливым концом.


Los Angeles        2015