Новое пальто

Инна Дисс
"Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его."
Виктор Гюго
 
Мне давно хотелось новое зимнее пальто. Старое, которое я относила три года, было мне уже мало да и порядком надоело. И вот мы с мамой идём в магазин, а там есть все, что душе угодно! Я долго выбирала, да всё не то! И вдруг мой взгляд остановился на розовом пальто с поясочком, да и воротничок что надо, а пуговички! Подобрали мне его по размеру, и уже в нём я пошла домой. Я летала от радости, - обновка не давала мне покоя.
Всё было хорошо до одного случая. Наступала весна. Всё таяло, кругом - ручейки... Кое-где показалась травка. Мы - это целая ватага детей с нашего двора, собрались провести время на природе. Каждый взял с собой еду, не договариваясь, кто что мог. В то время, наверное, у каждого было одно и тоже. Остановились у речки, - эта маленькая речушка звалась Черемшанкой. А рядом ещё и котлован, - там мы частенько ловили летом сачком дафний, а затем сушили их, и это был прекрасный корм для аквариумных рыбок. Разожгли костёр, стали печь картошку. Помню, как сейчас: я постелила рядом с костром своё пальто, и с кем-то из детей мы сели на него, как на привале. Было жарко на улице и от костра. Светило яркое солнце. Кто-то попросил меня принести воды, и я пошла к реке. Я любовалась её стремительным течением, но вдруг до меня донесся чей-то крик: горит! Скорее воды! Ничего не понимая, я бросилась назад к костру, и что же я увидела? Моё пальто тлеет! Сообразив в чём дело, я стала заливать его водой. У меня не было испуга, я даже не жалела это свое новое пальто и не думала о том, что скажу дома. Все почему-то смеялись. А мне только хотелось, чтобы оно быстрее высохло. Я не ушла домой сразу. Мы отдыхали, ели, играли в детские игры. А вечером я осторожно зашла в дом. Сняв пальто, я конечно же повесила его на вешалку. Но как! Завернула, закрутила его так, чтобы дырка оказалась спрятанной. Ничего никому не рассказав, я спокойно занялась своими делами. Но не тут-то было! Моя очень внимательная бабушка сразу поняла: что-то тут не то... Раскрутив пальто, она ахнула! Я не знала, куда мне деться, - что сейчас будет?! Бабушка кричала на меня за вранье, за то, что я натворила и что теперь я буду ходить с дырой всегда... Я чувствовала себя виноватой. Стояла, как на приговоре.
Утром нужно было идти в школу. Я знала, что нет теперь у меня радости от этого нового пальто. Но что это? Дырки на пальто больше не было. На её месте был красивый кармашек, и больше не было пояска. Ну ничего! Даже с карманом интереснее! Пока я спала, моя бабуля придумала, как зашить дырку на пальто. Спасибо тебе, моя родная! Я всегда об этом помню! Всегда.