Морской пехотинец

Сергей Александрович Бабичев
Вместо предисловия:
…Оформив подписку о неразглашении военной и государственной тайны, получил специальное разрешение для работы в архивах НКВД СССР. Страны уже той нет и подписка недействительна…

МОРСКОЙ ПЕХОТИНЕЦ

На допросе в подвале СМЕРШ. Капитан нанёс чёткий, отработанный с годами удар в то место где когда-то было лицо, а сейчас сплошное кровавое месиво.  Морпех упал вместе со стулом, к которому был привязан корабельным канатом...
Из протокола:
– ...Последний раз тебя спрашиваю, как ты один из всей команды остался жив? Где ты заложил мину, что корабль в считанные секунды пошёл ко дну? На какую разведку ты работаешь?
***
Стих написан с использование ответов допрашиваемого:

У меня есть оберег – крестик православный,
На груди своей несу вот уж сколько лет.
Мне его надел монах - доходной бесславный
И молитвенно сказал: “Он спасёт от бед”!

Я тогда был молодой дерзкий и горячий,
Без стесненья открывал дверь ногою в ад.
А когда мои враги хвост поджав собачий
Разбегались по горам –  был безумно рад.

Баб своих любил взахлеб, и они взаимно
Лобызали мою плоть с головы до пят.
Я не буду опошлять, это мне противно,
Вряд ли похоти мои на подвиг вдохновят.

Осознание пришло в северном походе,
Когда мина - как дельфин, нам вспорола борт.
Все надежды и мечты, словно в хороводе,
За собой на дно унёс злой и мокрый чёрт.

Я как птица в небесах, плыл в морской пучине,
Нет, не плыл, а как топор, молча, шёл ко дну.
Пред глазами, словно фильм в розовой картине:
- Увидал свои грехи и  в огне страну…

Увидал, как наяву, я того монаха,
Что надел на шею мне злополучный крест.
И не ведаю я, как, может быть от страха,
Выплыл к берегу, к своим, прямо под арест…
***
Из протокола:
…Немецкий диверсант, по кличке “Монах” тайно проникший на борт советского десантного катера – разоблачён и расстрелян!
***
… Спустя 30 лет корабль был досконально обследован водолазами.
Из протокола обследования:
… Налицо явные признаки наружного повреждения торпедой или миной левого борта, что и послужило  моментальному затоплению корабля. Останки всех членов команды и десантной бригады обнаружены в закрытых помещениях. Идентифицированы и представлены к правительственным наградам.
…Кроме мичмана со странным прозвищем – “Монах”. Его тело так и не было найдено.