Мертвецы тоже люди - часть2

Елена Грозовская
Состав уже подогнали. Двухцветно-зеленый трудяга электровоз с серебряными ободками на окнах упирался тупым, красным носом в платформу. 

Проводница бодро топталась у входа в вагон.
– Вы одна едете в СВ? – спросила она меня строго.
–  Одна, – шлепнула я посиневшими губами и проглотила сладкий зевок.

Проводница приторно-фальшиво улыбнулась:
– Гражданочка... тут пассажир, ему срочно нужно уехать, а билеты СВ в кассе закончились. Не возражаете, если он оплатит одно из ваших мест и поедет с вами?
– Возражаю, – отрезала я, и сон как рукой сняло.

Рядом с проводницей стоял верзила ростом с колокольню, в черном кожаном пальто до пят, в огромной кепке, надвинутой на глаза. Из под козырька на заросшей синей щетиной морде блеснули хищно, по-волчьи, глаза. Верзила ежесекундно шмыгал носом, переминался с ноги на ногу, сжимая в руках ручки двух гигантских чемоданов.

– Возражаю! Я хочу ехать одна! – взвизгнула я так, что у самой зазвенело в уша.

Проводница опешила и растерянно вернула билет. Долговязый же схватил меня за руку и хрипло произнес с мингрельским акцентом:

– Одна и поедешь, девочка. Я уйду в другое купе, мне бы только чемоданы пристроить. 
– С вами не поеду, – храбро пискнула я.
– Послушай, девочка, сколько денег хочешь за билет? Вдвое заплачу, слышишь!
– Пристраивайте ваши чемоданы в… в… в другом месте!
– Втрое!!!
– Пустите меня!

Верзила выпустил руку и скривился в презрительной ухмылке:
– Ишь ты какая... маленькая, а жадная. Посмотрите на эту королеву! Ты совершеннолетняя одна разъезжать? Товарищ проводник, проверьте у нее паспорт! – он повысил голос и посмотрел по сторонам, ища поддержки у толпы.

Откуда-то сбоку двинулась ко мне вторая черная тень в полупальто, в такой же огромной кепке, надвинутой на глаза. Внезапно я поняла, что проводница и эти двое заодно, и если я буду стоять, как истукан, то, возможно, мне сегодня вообще не придется никуда ехать.

Подозрительный второй уже протянул клешню к  моему чемодану:
– Позвольте помочь вам...

«Прощай, атласное голубое одеяло с кружевным пододеяльником! Прощай, чай в подстаканнике с кремлевской башней!»

Я лихорадочно искала путь к спасению. На мое счастье к вагону подошла семья с детьми, и шустрый мальчишка шмыгнул между мной и подозрительным незнакомцем. Мне хватило секунды, чтобы кубарем взлететь по ступеням и из тамбура, давя ноги пассажиров чемоданом на колесиках, устремиться в  купе.


Продолжение - часть3:  http://www.proza.ru/2015/09/07/106
 
http://www.proza.ru/2015/09/07/86 - предыдущая часть1

 



7 сентября 2015 г., г. Москва