Об авраамических религиях

Степаненко Юрий Николаевич
Всякая религия показывает некоторые постулируемые тезисы, истинность которых принимается на веру, и эти тезисы становятся потом основой для единомыслия и согласия.

Раз мы единомышленники и, в общем, согласные, теперь мы можем действовать как одно целое, ставя перед собой общие цели.

Любая рациональная основа для объединения и единомыслия уязвима в том плане, что может быть подвергнута обоснованной критике с любой стороны. Рациональная основа скорее станет яблоком раздора, чем фундаментом для единомыслия.

Для единомыслия идеально подойдет только иррациональная основа, какая-нибудь вера во что угодно, лишь бы она только разделялась большинством.

Вместе с тем, иррациональная, то есть принятая на веру основа религии каким-то образом рационализирует, привносит смысл в жизнь, саму по себе довольно иррациональную.

Религия и вера евреев в мессию, она интересна тем, что все, что в ней имеет смысл простой и понятный, ради чего, собственно, совершаются все ритуалы и т.д., все это отнесено в неопределенное будущее. Не знают евреи, когда появится их мессия, через тысячу лет, через десять тысяч или сто тысяч лет. Но верят, что непременно появится и тогда, наконец, целиком исполнится договор иудеев с
Б-гом, и, собственно, то, во что верили, сбудется.  Перестанет, таким образом, быть верой.

Вера станет фактом.

Что будут после этого делать евреи, не вполне понятно. Продолжать верить в свершившийся факт – это глупо. Тут уже вполне достаточно знания.

Христиане, у тех хитрее.

Все, во что верят христиане, они получают только после смерти. А получили или нет – пойди, проверь. В этом смысле христианская религия по степени иррациональности гораздо совершеннее, чем иудейская. Есть у христиан, правда, один, портящий все совершенство, довесок – так называемое второе пришествие.

Первого, типа, мало было, давай второе!

Это добавление абсолютно все портит, явный плагиат с иудейского машиаха, должно, очевидно, быть подспорьем для маловеров или кто не согласен с тем, что все свое получит только после смерти. Хотелось бы, говорят, еще при жизни.

Ах, при жизни хотите? Ну, тогда ждите второго пришествия. Кто дождется, ему все и будет.


Из авраамических остался ислам.

Если говорить о символе веры мусульман, это плагиат с еврейского «Шма, Исраэль», за исключением добавления о пророке.

Пророк, собственно, основное существенное отличие ислама от иудаизма и христианства.

Если иудеи своего главного пророка в виде машиаха еще только дожидаются, если христиане вместо пророка получили самого сына божьего (что несколько подрывает принцип монотеизма), то у мусульман пророк уже был, и больше никаких других пророков не предвидится. 

Поэтому, если иудаизм религия, направленная в неопределенное будущее, христианство религия в основном загробного царствия небесного, то ислам это религия, обращенная в прошлое. Их социальный и религиозный идеал там, в 700-ом году христианской веры. Если мы построим общество, каким его видел пророк Магомед, мир дому его, мы исполним тем самым волю Аллаха, единого и всемогущего.

А все как бы рецепты такого общества уже давно найдены и записаны в Коране. Читайте, изучайте, выполняйте и обрящете. Не надо ничего нового придумывать, все придумано до вас.

Поскольку ислам это религия, направленная в прошлое, в прошлом ее идеал, у ее последователей практически непрекращающийся конфликт с настоящим.

Настоящее все дальше убегает вперед и все дальше позади себя оставляет мусульманский идеал. А приблизить современную ситуацию к состоянию идеала, которому уже 1600 лет, возможно только через насилие над настоящим. Ну, не желает это настоящее принимать само по себе формы более чем тысячелетней давности.

Пока исламисты не поймут данного факта, они так и будут бессмысленно лить кровь.

Прошлое вернуть невозможно ни в каком виде.