Школа Дружба

Ли Балт
*  *  *
В моей школе «Дружба» были свои правила и распорядки. Я организовала свою импровизированную школу, когда мне было 6 лет.

В нашей квартире был стол-книга, который стоял в моей детской комнате. Известно, что этот стол имеет две части, которые раскладываются с двух сторон, словно обложка огромной книги. На нем утюжили, накрывали для приема гостей,  тренировались в письме или просто вечером читали книги.  В 80-е годы это был самый универсальный стол, и он стоял в моей комнате, заменяя письменный. Его поставили возле окна, разложив наполовину. Одна часть была открыта, подпираемая ножками, а вторая закрыта и прижата к стенке под окном. Стол выглядел как половина открытой книги.

В детстве я была маленького роста и очень худенькой, потому могла беспрепятственно залезать под этот стол. Однажды, забравшись под него, я представляла, что нахожусь в маленьком домике без дверей, хотя домик этот больше походил на некий навес или подъезд. Моя бабушка очень любила меня, но так как она жила далеко, то приезжала к нам не часто. По приезду она привозила  много подарков в виде мягких игрушек, зная, что я питаю к ним слабость. Моя комната была завалена плюшевыми мишками, зайками, собачками и прочими зверушками. Другие родственники дарили мне пластмассовые  игрушки, которым тоже находилось место в моей комнате. Лошадки, котики, уточки и, даже,  улитка -  были в моей огромной коллекции зверей и животных. Я часто погружалась  в свой мир игрушечных животных и давала каждому свое имя.

Моя комната была не такая уж и большая, все, что в ней было - это кровать, небольшой платяной шкаф и универсальный стол-книга у окна.

Как-то в очередной раз, забравшись под стол, я рассматривала свой импровизированный дом-навес и увидела,  как он интересно раскладывается. Верхнюю крышку поддерживали две ножки, образуя собой тонкие колоны.

«Как в школе или театре», - подумала я.
 
Вторая крышка была опущена и образовывала стенку. Маленькая перегородка, как бы отделала эту стенку от большого пространства, где сидела я на коленках. Недолго думая, я решила рассадить в узкую нишу свои игрушки. Она выглядела словно длинная сплошная  парта, за которой находились ученики -  мои плюшевые звери.

Я вспомнила, что у каждого моего подопечного есть имя и только лучшие из них  достойны сидеть за «партой».  В тот день я окрестила свой стол-книгу и рассаженных зверей –  Школой дружбы, а себя стала считать учителем этой школы.

Не все мои игрушки могли вместиться за парту-перегородку под «навес»  школы, но лучшие из них чувствовали себя вольготно, глазами-пуговицами смотрели на меня, жаждали знаний. Я начала свои первые уроки. Стихи Маршака и Агнии Барто были прочитаны мною без запинки. «Ребята» слушали с повышенным вниманием, вокруг царила гробовая тишина, и я,  гордая этим, улыбалась.

Читая очередное стихотворение из книги, краем глаза слева, где сидел черный мишка с белым лбом и белыми ушками, я вдруг заметила странное шевеление. Я подняла голову по инерции и посмотрела в ту сторону.  Ничего особенного там не происходило. Я снова опустила глаза в текст и продолжила.

— А вот хотелось бы узнать, почему не все могут присутствовать в школе и слушать стихи?

От неожиданного вопроса, я встрепенулась. Но больше всего меня испугало то, что я не поняла,  кто его задал, ведь в комнате я была вроде как одна. Медленно поднимая голову, я увидела, что черный медведь с белым лбом и ушами шевелится, а его черные глаза-пуговицы смотрят на меня.

— Приятно познакомится.

Это сказал он. Но сказал как-то странно,  не открывая рта его речь звучала в моей голове, и я, глядя на него, понимала, что вещает именно этот медведь, в тоже время он делал странные шевеления и подергивания.
 
— Приятно, - сказала я ошарашено.
— Не бойтесь, Тэн, —  произнес ласково   медведь, —  я же Цюсик, первый ваш ученик, а также самая любимая игрушка - мишка.

Теперь я уже не сомневалась, что со мной разговаривает мой плюшевый медвежонок, которого мне подарила бабушка в день моего Рождения. Это был подарок,  привезенная ею в роддом, и подаренный моей маме в честь Рождения меня.  Медведя я назвала Цюсик, и он стал моей первой и самой любимой игрушкой. И сейчас он каким-то образом разговаривал со мной.

Обращение ко мне было уважительным, называя меня на «вы» и по имени, своим бархатным  голосом смягчал мой испуг. Голос медведя был не мальчишеский, а скорее мужской, будто Цюсик был  мужчиной, вроде моего отца. Получалось, что я для него была девочкой, ведь мне было только 6 лет.

— Тэн, вы испугались? – спросил Цюсик.
— Не знаю…
— Не бойтесь, все будет хорошо, я просто очень проникся к вам и вашей школе, и хотел  познакомить вас с нашим миром. Только помните, об этом не должен узнать никто, кроме вас и нас.

Я смотрела на него и не знала, что сказать. А между тем, другие игрушки зашевелились за партой.

— Это тоже ваши ученики и просто хорошие друзья, —  сказал Цюсик, —  имена их вы знаете, вы сами дали нам эти имена.

Он стал перечислять имена всех присутствующих.
— Жук Божийкс, медведи Зяпка и Брэнда, собака Тимка, кот Васька, улитка Улитта.  У нас свой мир, мы имеем свои отношения и даже состоим в родственных связях.
— Как это?  —  я была в таком удивлении, что это было похоже на шок, некоторые слова  я не понимала вообще, но общий смысл улавливала.
— Всю систему отношений мы переняли у людей,  и нашли ее очень даже неплохой для  построения социальных связей, —  говорил Цюсик, —  вот, например, я имею супругу Улитту, и у меня двое детей близнецов Циплиня и Циплиньш.
Я тут же вспомнила двух пластмассовых цыплят, которых мне подарили в садике,  один желтого цвета, другой рыжего. Кто из них кто, я сразу поняла по преобладающей окраске.
— Да,  —  сказала я и посмотрела на медведя.
— Зяпка  —  моя подруга детства, имеет супруга Ваську, —  продолжал Цюсик, а я осматривала рыжего медвежонка, который был ранней моей игрушкой, слегка поизносился нос, порвано ухо, —  а вот пластмассовый кот с яркими зелеными стекляшками вместо глаз. Красавчик, рыжего окраса, мне всегда нравился.
— У них есть сын  - Богач, —  сказал Цюсик.

Богач - это заяц в джинсах, которые сшила ему моя мама, из обрезков джинс одной из родственниц. Та подшивала свои джинсы и обрезки материала отдала маме, и она скроила кукольные штанишки пластмассовому с гнущимися как у куклы ручками и ножками зайцу по имени Богач. А Божийкс —  это  подушка в машину в виде плюшевой божьей коровки, лежавшая в мотоцикле моего дяди.  Медведь Бренда подаренная мне соседской девочкой, мать которой выезжала за границу и привезла эту игрушку из Америки   — была супруга Божийкса и бабушка Циплини  и Циплиньша.

Я была поражена так, что сидела,  не ощущая, как онемели мои колени, а Цюсик тем временем вещал дальше.

— У нас тут свое Государство и, конечно же, им управляю я, как самый древний и мудрый медведь.  Моя правая рука  —  Зяпка, моя супруга Уллита, мой отец Божийкс. Познакомься с Тимкой, он славный малый!

Желтый песик с белыми лапками и хвостом подал знак звонким тявканьем. Это был подарок бабушки на мой шестой день Рождения. Мы долго ходили тогда по магазинам и выбирали игрушку. Я была на седьмом небе после замечательной собачки в "Детском Мире".

— Тимка не имеет семьи, —  сказал Цюсик, —  он  предпочитает служить. Служить мне и Государству, отдавая себя без остатка. Если бы у меня были две правые руки, я бы отдал и ему и Зяпке их, но, к сожалению, я не Будда, и у меня только одна правая рука.

Этой остроумной шутке Цюсика я немного улыбнулась, но кто такой Будда не знала,  и Цюсик сразу взялся мне объяснять.

— Тэн, я понимаю, что многое из того, что я сейчас говорю, тебе может быть не понятным, но дело в том, что наши знания уже давно накоплены за время существования в твоей семье. У твоего отца есть библиотека, когда ты туда ходила, беря с собой кого-нибудь из нас, мы самообразовывались, читая книги. Однако мы ничем не умоляем твоих знаний, и очень хотим, чтобы ты была нашим учителем и дальше. Ведь познавать жизнь, социум и прочее —   это очень интересно и важно для нас. Будда – посланник Бога, который выстроил свое государство,  взяв за основу простое человеческое счастье и любовь.

— У него было две правые руки и две левые, —  отозвалась Зяпка тоненьким голоском.
И только сейчас я заметила, что Цюсик перешел со мной на «ты», а голос Зяпки, звучащий в моей голове, показался похожим на голос моей мамы.

И тут же я увидела, что мама зашла в комнату.

— Тэн, ты опять под столом? Как дела? Как твоя школа?  – спросила она.

Я не знала, как ей рассказать о том, что сегодня случилось, да и Цюсик просил не говорить о своем параллельном мире.

Я ответила, что просто  читаю книги «ученикам». Мама ласково  улыбнулась.
— Пойдем кушать, дочка.

Когда я прошла на кухню, то увидела, что папа почему-то вышел из моей комнаты. Странно, когда он успел туда зайти?


У меня была своя тайна и свой мир, о котором я никому никогда не рассказывала. Многие знания я получила благодаря этому странному Государству игрушек из параллельного мира черного медведя по имени Цюсик. В школе меня считали не по годам развитым ребенком и удивлялись, откуда я черпаю знания и совсем не детскую мудрость. Свой секрет я никогда никому не рассказывала, до сегодняшнего дня.

Когда бабушка спросила, кем я хочу стать когда вырасту, я ответила:
- Психологом.



(мск, 2014)
фото из Интернета: стол-книга.