Троя. 15 глава. Десятый год осады

Галина Калинина
Наступил десятый год осады города.
Прибыл Хрис, жрец Аполлона-бога,
Молил он греков, а прежде всего, вождей:
За богатый выкуп вернуть дочь Хрисеиду.

– Уходи, старик, не показывайся здесь,
Иначе не спасёт, что ты Аполлона жрец!
Я не верну Хрисеиду, вот ответ мой!
Не серди меня! Пока жив, иди домой! –

Ответил разгневанный Агамемнон.
Не хотел назад Хрисеиду отдавать он.
В страхе Хрис покинул стан греков.
В глубокой печали пошёл на берег.

– О горе, мне, старому, горе!
Всю жизнь дочери томиться в неволе!
Воздев руки к небу, молился Аполлону:
– О сребролукий бог, сын Латоны!

Услышь меня, твоего верного слугу,
Отомсти грекам за мою скорбь и обиду!
Услышал Аполлон жалобу своего жреца.
С луком за плечами он быстро побежал.

Грозно гремели в колчане золотые стрелы.
Мчался он к стану греков, пылая гневом.
Мрачнее тучи было лицо Аполлона-бога.
В стан греков посыпались стрелы градом.

Страшный мор многих воинов поразил.
Казалось, для греков час гибели наступил.
Девять дней свирепствовал мор.
На десятый, Ахилл греков собрал.