Гамзатов и Кабзон. Былина

Борис Асатуров
В 1964 году Кобзону И.Д. было присвоено звание "Заслуженный артист Чечено-Ингушской АССР".Это было первое звание певца,для получения которого он приехал в г.Грозный.Делегация всесоюзного института "ГИПРОГРОЗНЕФТЬ" прибыла в гостиницу "Кавказ",чтобы пригласить его к себе для чествования по поручению Обкома ВЛКСМ,однако в означенном номере "люкс" застала Расула Гамзатова.Я,возглавлявший делегацию,спросил:"А где же Иосиф Давидович"?-чем несказанно обидел Расула Гамзатовича. Он ответил:"Зачем горцу-чеченцу понадобился певец?Какого-то певца переселили в соседний "обычный" номер,потому что приехал Гамзатов!Ты можешь идти,а девушки пусть отдохнут у меня". Я застал Кобзона,которого поздравляли его коллеги-музыканты,даря с хохотом гребешок от педикулеза.
  Вернувшись за своими девчонками,рассказал об увиденном в соседнем номере.
Разливая коньяк,Расул Гамзатович произнес:"А что я вам,козочки горные, говорил?В парике вашего красавчика завелись гниды".Потом взял салфетку и что-то начал писать.Отдал соседу по столу и приказал:"Переведи"!Вот я,спустя пол века,публикую эту украденную запись.Да простит меня Иосиф Давидович.


КТО-ТО НОЧЬЮ СТРИГ ГАЗОН,
НА ГАЗОНЕ СПАЛ КОБЗОН,
НЕ ЗАМЕТИЛ ОН КОБЗОНА
И ПОДСТРИГ ВМЕСТО ГАЗОНА.
ЧТОБ ПЕВЕЦ НЕ ПОДНЯЛ КРИК,
ОН НАДЕЛ ЕМУ ПАРИК.
ОТ ДУШИ И БЕЗ ОБИДЫ,
НО ОТКУДА ВЗЯЛИСЬ ГНИДЫ?
ЭТО ВСЕ УВИДЕЛ БОГ,
СБРОСИВ С НЕБА ГРЕБЕШОК,
В ГРЕБЕШКЕ ТОМ БЫЛ РЕЗОН:
СТАЛ "ЗАСЛУЖЕННЫМ"КОБЗОН,