Мысли вслух - 3

Николай Куклев
(по роману «Когда и камни говорят», Саратов, «Научная книга», 2012)

Нет нужды доказывать, что голодному живётся хуже, чем сытому. Всякое стремление к лучшей жизни – законное явление. Но для того, чтобы быть сытым, необходимо трудиться, без чего немыслимо удовлетворение спроса человека. И люди трудятся, создают продукт удовлетворения потребностей. А как этот продукт распределяется? Распределяется с помощью… власти. Парадокс? Да, парадокс, ибо с самым главным Человек справился – создал Продукт, а вот далее поступить с ним не знает как – приглашает на роль распределителя абсолютно посторонних людей, чтобы не он, производитель и творец Продукта, распорядился им, а они, приглашённые, отмерили ему то, что он может получить и иметь. В конце концов, эти люди получают в свои руки не только право распоряжаться судьбой Плода усилий человеческих, но и судьбой всего Общества человеческого. Они объединяются в корпорации, где с помощью круговой поруки совершаются акты насилия над остальными членами Сообщества. Человек эгоистичен и властолюбив, а потому не может довольствоваться тем, что есть у других в равной мере со своим достатком. И тогда он порождает земных богов, создаёт условия, в которых и сам становится «богом» для других.
А как же простые смертные? Они отдают этим «богам» себя и свою судьбу без остатка. И даже начинают соглашаться, что сами лично они бы не справились с задачей – быть Властью, и становятся благодарными за столь великое избавление их от тягот управления другими и насилием над другими.
А что власть имущие? Они, конечно же, благодарны за лакомый кусочек, подаренный им той большей частью общества, которая добровольно вошла в подчинение меньшинства, которому только и надо – больше власти! Любой власти, лишь бы это была власть одного человека над другим, одной группы людей – над другой группой. И такие люди становятся элитой общества. Раз заполучив власть, сможет ли данная элита отказаться от неё в пользу других, встать в общие ряды? Конечно, нет, и тут прав Людвиг Фейербах, говоря: «как я могу продолжать существование в качестве жалкого человека, испытав все прелести жизни и став уже богом?».
Не могут быть простыми людьми те, кто десятилетия пользуется всеми благами, обрастая мхом угодничества, подхалимажа и ведёт жёсткую борьбу за кресло правителя. Огромная армия пропагандистов, апологетов и крикунов возносят имя и идеи нового хозяина, с лицемерной двуличностью рушат действия предыдущего «царька», того, кого совсем недавно возносили до седьмого неба. Страх за собственную шкуру заставляет их отказываться от собственного мнения и вынуждает быть послушными деталями машины власти элит.