Кот

Михаил Бо
Когда он впервые открыл глаза, рядом никого не было. Теплый и ласковый луч, тянулся из открытого окна, нежно прикасаясь к телу. В синем небе, медленно плыло облако, похожее на остров.
Облака никогда не плывут на Юго-Запад, - подумал он.
Потом он зажмурился и зевнул. Он лежал на мягкой подстилке, пахнущей чем-то родным. Но этого родного не было рядом. Это был всего лишь след. Воспоминание.
Кто я? - подумал он, - И что всё это вокруг?
В комнату кто-то вошел. Большое и Доброе склонилось над ним и  перед самым носом появилось белое и круглое, как солнце, только оно не слепило глаза.
- Как же тебя назвать? - спросило Доброе, - Давай ты будешь просто Кот?
Кот принюхался к молоку. Пить он ещё не умел. А доброе не знало, что Кота нужно кормить через пипетку. Он закрыл глазки.
- Значит согласен.
Кот слабо пискнул. Он хотел молока, а она говорила о каких-то глупостях.
Когда Кот научился ходить, он первым делом изучил весь свой мир. Он знал все его потайные места, хорошие и плохие. Он выяснил, где надо спать, чтобы снились приятные сны, а где спать не стоит ни в коем случае. Потому что там, сны плохие. Плохие сны Кот не любил.
Позже он понял, что мир вокруг это такое забавное место, где он является центром всего. Еда появляется сама собой, само собой греет солнце, а ночью красиво горят звезды и луна. Если тебе вдруг станет грустно, можно прийти в комнату к Доброму, и оно возьмет тебя на руки и будет гладить, пока ты урчишь. Или будет играть с тобой красным лучиком, вместо того что бы смотреть дурацкие движущиеся картинки в черной раме, висящей на стене.
Кот любил Доброе. От него всегда приятно пахло, и голос был нежным и ласковым, как то - родное, только по-другому. Но Кот не знал, чем именно оно отличалось. И порой ему казалось, что это просто его фантазии.
Его мир был идеален, но слишком мал. Он заканчивался окном. За окном был тоже его мир, но не достижимый. Кот знал, что тот мир существует как оболочка его настоящего мира. Чтобы можно было мечтать. И кот мечтал. Он думал, как было-бы здорово попасть туда, за окно. Где все такое крохотное и вечно в движении. Где что-то происходит. Но что? Этого он не понимал. И зачем ему было понимать это. Ведь то был не настоящий мир, а только фон.
Было бы глупо, если бы за окном ничего не было, - думал Кот, - Куда бы я тогда смотрел и мечтал? Конечно, именно потому, что я такой мечтатель, за окном и есть это всё. Такое загадочное!
Иногда Доброе куда-то пропадало, и Кот немножко беспокоился, но не сильно. Потому что Доброе всегда возвращалось, а в миске всегда появлялось вкусное. И ночью Кот забирался на кровать, сворачивался клубком у головы Доброго и урчал.
Интересно, - думал он, засыпая, - вот я живу - живу в своём мире, а есть ли еще кто-нибудь кроме меня? Такой же, как я? И тогда, есть ли у него свое Доброе? Своё окно? Свой мир? Или нет?
Кот устраивался поудобнее и почти уже уснув, понимал.
Нет, конечно, нет, я такой один. И мир вокруг, это мой мир. А все остальное фантазии.
И Доброе рядом тоже моё. Потому что мир придумал я, тогда, когда впервые проснулся.
А потом настала зима, и Кот с интересом смотрел на запорошенную белым даль. На снежинки. Принюхивался к холодным струям ветра из щелей окна. И радовался себе. Как он здорово это придумал, что мир можно изменять. Что в мире есть теплые и удобные конструкции и даже если прохладно, всегда можно на них лежать и греться.
Да, - думал он, - если бы я был глупый Кот, я бы мог, например, представить, что вместо доброго есть Злое. И что вкусного мало. Что оно не появляется ниоткуда. Или что я вообще живу не в своём мире, а там за окном. И вот я сижу и смотрю на такого как я, оттуда, с самого низа, а вокруг летает снег и дует ветер, и холодно, и ничего нет. И Доброго нет и вкусного. И мне плохо и грустно.
Но эти фантазии были печальными. И Кот шел в нужное место, где всегда снились только добрые сны. Там он засыпал. Он знал, что думать надо только о хорошем. Потому что, думать о плохом грустно, а о хорошем - приятно. И тогда из-за туч выглядывало солнце и грело Кота.
Да и зима, в сущности, прекрасна, - думал Кот, наблюдая за заоконным миром. Вдали горели огни, кружился снег, и уголки стекла обрастали красивыми узорами изморози.
А потом настала весна...