Рана

Алексей Кряжинов
   Тамара подошла к окну, которое выходило во двор, и посмотрела вниз. На снежном покрывале, которое все еще сохраняло свою белизну, чернела небольшая прямоугольная заплатка. Тамара резко задернула занавеску, но не прошло и пяти минут, как ноги снова сами понесли ее к окну.
   …В тот день всю ночь валил снег – густой, с большими разлапистыми хлопьями. К утру он накрыл белоснежным одеялом весь город. Под снегом оказались и машины, стоявшие во дворе, включая и внедорожник Сергея.
   Прежде Сергей ставил свой Nissan на дворовую стоянку. Но летом жильцы дома немного расширили ее, расчертили и поделили места между собой. Поэтому Сергею для парковки приходилось заезжать на газон. Это нарушение большей частью оставалось незамеченным, потому что Сергей ставил машину ночью, когда в окнах уже гасли огни, а уезжал рано утром.
   Так было и в последний раз. 

   …Они легли спать уже после полуночи. На них навалилась необычная тишина, лишь в соседней квартире тихо звучала музыка.
   Тамара лежала на спине, глядя в серый квадрат потолка.
   Она думала.
   Наконец, Тамара решилась.
   – Сергей, – негромко сказала она, – ты говорил с женой?
   В ответ было долгое молчание.
   – Почему молчишь?
   – Нет, не говорил.
   – Почему? Ты же обещал.
   Тамаре показалось, что горячий воздух опалил ее волосы на виске.
   – Не смог…Духа не хватило.
   – Значит, мы с тобой и в Хургаду не едем?
   – Выходит, так.
   Тамара приподнялась,опершись на локоть.
   – Что случилось, Сережа?
   – Жена сильно заболела…Если бы я ей сказал, она не выдержала бы.
   – А чем она болеет?
   – Чем?..Я, честно говоря, особо не интересовался. Но, думаю, болезнь – серьезная. Давай, спать. А то мне завтра, то есть, получается, уже сегодня надо выехать рано.
   Всю ночь Тамара не сомкнула глаз – все думала и думала, глядя, как за окном при свете уличных фонарей кружатся и падают снежинки.
   Сергей уехал, по привычке поцеловав на прощанье. Никаких слов не было сказано. А зачем? И так все было ясно.

   …На что рассчитывала она, затеяв тот нелегкий ночной разговор? На то, что Сергей скажет: «Наконец, я свободен, и мы можем пожениться»? Пустые надежды…Если бы Сергей хотел, он это сделал бы давно, а не тянул бы четыре года.
    Так думала Тамара, глядя через окно на прямоугольник земли, черневший на белом снежном полотне, хотя за то время, когда она в последний раз виделась с Сергеем, место, на котором стояла его машина, по краям стало засыпаться снегом.   
    …Слова о любви…Что они значат, если чувства пусты? Неправда, что женщинам для счастья достаточно одной любви. Неправда это…Неправда…Каждой хочется жить рядом с любимым, кушать за одним столом, спать в одной постели, дышать одним воздухом.
   А снега все не было и не было, а потому место на газоне, которое облюбовал Сергей, все еще бросалось в глаза. И нет сил отвести взгляд от этого прямоугольника, который, хотя уже не чернел, но все равно был хорошо виден из окна, даже по ночам.
   …Прошло уже три недели, а Сергей позвонил лишь один раз. Когда она избавится от тяжких дум? Разве это жизнь, тайком отламывая чужое счастье и довольствуясь его остатками? Нет, нет, надо взять себя в руки. Она еще достаточно молодая и не поздно устроить свою жизнь.
    Наконец, уже ближе к Новому году, пошел снег. Белая крупа сыпала с неба недолго, но и этого хватило, чтобы накрыть тонкой холстиной прямоугольник на газоне, который уже и без того успел посереть.
   А потом, где-то после Рождества на том месте появилась другая машина.

   Январь 2014 г.