Убежище

Алексей Красильников
    Как обычно в это время года, а именно в середине июля, я ходил по своему излюбленному месту. Мягкий зелёный мох под ногами - как большой природный диван приятно амартизировал каждый мой шаг. Почти чистое голубое небо было разбавлено ближе к горизонту стадом бело серых, кудрявых облаков, которые в эту безветренную погоду, на первый взгляд даже не двигались со своего места. Высоко, казалось под самим небосводом, гордо летал планируя крыльями ястреб, высматривая от туда свою добычу. Я для него был не интересен в роли жертвы. И я был спокоен по этому поводу. Тем более мысли мои были заняты более важной проблемой, беспокоящей меня вот уже несколько последних дней, решение которой надо было как следует обдумать без какой либо суеты и спешки. И это место для моих раздумий, как я считал, было самым идеальным.

    Несколько минут назад, новенький автобус, с эмблемой карейской фирмы "KIA" высадил меня здесь, на остановке с поваленным, погнутым знаком с изображением буквы " А", и почти уже не читаемым расписанием, уничтоженным неумолимым наступлением подлой ржавчины . Следующий рейс должен быть через час.

    Я очень хорошо относился к Марии. У неё не было друзей, так как по её словам в этот город она приехала недавно. О себе и своих родных говорить она не любила. И я из вежливости не доставал её больше вопросами на эту тему. Её длиннющие чёрные волосы всегда были ухожены. Её большие карие глаза не могли никого оставить равнодушным. Её шикарная белозубая улыбка обезоружила бы любого жена ненавистника. Великолепная фигура, длинные ноги......... да что говорить мне круто повезло что я урвал такую женщину, а точнее она обратила внимание на мои неумелые ухаживания, и плоские шутки, которые выходили из моих уст частенько, когда я начинал нервничать. И вот прошло пол года как мы с ней познакомились. Это были незабываемые пол года - просто на мой взгляд идеальные отношения: безумный секс, понимание друг друга с полу слова, общие интересы. Мы часами могли болтать о всякой ерунде, или сидеть молча глядя друг другу в глаза, и я всегда знал чего она хочет. И всё бы хорошо если бы на днях не зашёл разговор о женитьбе.
  Я во всех подробностях помнил этот разговор в нашей любимой кафэшке недалеко от моего дома:( обслуга в старинных нарядах, хорошая музыка ретро, вместо ламп свечи - нам обоим нравилось это уютное заведение). И последний вопрос её звучал именно так -"Нам с тобой всё это время было так хорошо, ты не хотел бы сделать мне предложение?" На что я не замедлил ответить своей дежурной фразой в подобных ситуациях - " Я подумаю". Она явно ждала другого, и минутная грусть на её лице сменилась разочарованием. Мария молча встала не допив бокал "Изабеллы", и показав жестом что провожатых ей не надо, покинула кафе, оставив меня наедине со своими мыслями.

    Для меня брак являлся чем то вроде конца моей свободной и беззаботной холостяцкой жизни, и хотя отношения с Марией меня ничем не напрягали, но свадьба для меня была чем, то что поставит крест на мне, как на человеке любящим независимость во всём. Но с другой стороны, я уже не видел своё существование без Марии. Хотя жизнь без обязательств имела много плюсов, которые брак неумолимо перечеркнул бы, как только я поставил бы подпись в заветном документе. Однако она всё больше и больше закрадывалась в мою душу. И сердце беспрерывно ныло в тоске по любимой. Но я твёрдо решил, что позвоню ей как только окончательно и бесповоротно приму решение. ...

    С этими мыслями так ничего конкретно пока не решив, я направился к развалинам старых не жилых домов, стоящих неподалёку от дороги. Мох сменила жёсткая земля, с густой уже довольно высокой травой. Здесь раньше был небольшой посёлок, как рассказывали мне мои знакомые, но со временем народ переехал в центр, и много десятков лет здесь никто не жил. Серые полуразрушенные коробки домов грустно стояли в гробовой тишине, нарушаемой лишь порывами ветра, да карканьем ворон. Некоторые стены обросли травой вылезающей из щелей серых потрескавшихся плит. На одной из немногих оставшихся крыш, свела своё гнездо чайка - поморник и, явно обеспокоенная моим прибытием, была готова в любой момент защитить своё потомство. Чтоб не потревожить её мне пришлось сделать петлю обойдя пару домов. В итоге я наткнулся на довольно интересное по конструкции здание которое раньше не видел.
         
    Оно напоминало спереди греческий храм с большими белыми обшарпанными колоннами. На стене за ними, была вывешена давно пожелтевшая, полу ободранная афиша с приглашением посмотреть анонс - но название невозможно уже было разобрать. Видимо здесь размещался местный кинотеатр. Немного полюбовавшись на почти не тронутый фасад здания, не считая провалившейся крыши, я зашёл внутрь через оставшийся единственным целым, центральный вход. Среди груды камней, и штукатурки виднелись несколько выцветших кожаных сидений, с порядковыми номерами на спинках. Солнце обогревало их своими лучами через полукруглые - арочные дырявые окна, как бы сочувствуя их плачевному состоянию. Задней стены не было, вместе с ней канула в небытие проекторная комната. На полу лежали лишь остатки огромной люстры, усыпанной когда то стеклянными украшениями. Я медленно и осторожно продвигался вперёд, боясь споткнуться об какой нибудь кирпич или арматуру.
   
    Вдруг, резко поднялся ветер, задувая в пустое просторное здание. Он заставлял петь стены театра, выводивших свою таинственную гудящую мелодию. Всё вокруг пришло в движение. Весь валяющийся хлам под ногами зашевелился, и стал, к моему великому изумлению, возвращаться на свои прежние места, как будто могущественный маг, невидимой рукой включил перемотку.......Восстанавливались кирпичные стены, потолок , и даже окна собирались из мельчайших осколков стекла. Как мне показалось, прошло всего пару мгновений, как передо мной предстал новенький кинотеатр, со стоящими рядами, девственно чистых мягких кресел на свежем прокрашенном полу. Вся в стеклянных украшениях - огромная люстра, висела красуясь под потолком, ярко освещая, этот воскресший из руин, абсолютно новенький кинотеатр.
   
    Я - дико перепуганный, и ошарашенный происходящим, в изумлении открыв рот, по инерции сев в рядом стоящее кресло " номер 1", оглядывался вокруг и не верил своим глазам. Сердце бешено прыгало в груди, отстукивая чечётку.
Зажужжал проектор и, на белоснежном экране появилось название фильма - "УБЕЖИЩЕ".   

    Это было старое чёрно белое кино с субтитрами сопровождаемое звучанием фортепиано..... Как я понял повествование шло про любовную историю, одного известного графа, и простолюдинки, лицо которой мне кого то очень напоминало, которые хотели пожениться. Но в те времена, женитьба на безродной служанке, по закону, считалось не приемлемым. И граф через пол года бросил её, женившись на даме своего сословия. Обезумевшая от горя простолюдинка пошла к местной яcновидищей которая нагадала ей странную жизнь. "Твой путь к личному счастью, будет долгим" - сказала гадалка "ты уйдёшь в своё убежище и будешь ждать не старея, сто лет прежде чем ты выйдешь из него чтобы опять найти свою любовь. Но если через шесть месяцев ты не выйдешь за муж, ты вернёшься в своё убежище ещё на век, до следующего раза..... "
   
     Тут изображение начало пропадать, синхронно исказился звук до неузнаваемости, затем всё стихло и экран погас, одновременно тяжело опустились мои веки. Всё погрузилось во тьму и мой мозг отключился....
   
    Меня разбудили звуки радио магнитолы и гул движка. Я не помню как я оказался новеньком в красном автобусе "KIA", везущим меня домой. В моей памяти начали всплывать последние события и, немного поразмыслив, я почти уверовал что всё необъяснимое, увиденное мною, мне просто пригрезилось. Но тот старый странный немой фильм, я воспринял для себя как подсказку в моём непростом выборе, и для себя твёрдо решил, что женюсь на Марии во что бы то не стало. Теперь я точно знал чего я хочу, набирая номер моей любимой. Трубку никто не брал. Я решил поехать прямиком к ней благо ключи от её квартиры у меня были. Через пол часа я был у её дверей, с букетом цветов и кольцом в кармане. На звонки никто не отвечал. "По магазинам наверно ходит" подумал я и не спеша открыл дверь. На всякий случай, я окликнул её по имени пару раз, но ответа не последовало. Квартирка была съёмная, никаких излишеств - всё по простому. Дешёвые обои на стенах, старая люстра предыдущего века выпуска, пошарпанная мебель, небольшой древний диванчик, с кривыми ножками. Раздевшись, я вошёл в спальню поискать кувшин для цветов но тут, возле кровати, я увидел, мраморную статую.
   
    Она была в старинном одеянии, длинные волосы почти доходили до пят, ладони её были сомкнуты в мольбе. Её грустный взгляд смотрел прямо на меня. Капли слёз застыли на её лице. Черты его были до боли знакомы мне.......... "Чёрт возьми! Это же"........ В моём сознании ярко всплыл тот старый фильм. И меня буквально осенила страшная догадка. Букет цветов вывалился из моей ослабевшей руки. В глазах потемнело, мои ноги подкосились и я упал на колени прям перед ней. Сердце сжалось в груди, подступил ком к горлу. Меня начало трясти, я судорожно сжимал мраморные ноги статуи и тихо шептал - "Прости меня.........я нашёл....... твоё УБЕЖИЩЕ........ Мария, ..........прости меня.........."

    На следующий день я, после бессонной ночи, бледный как полотно, еле стоящий на ногах решил вернуться в этот треклятый кинотеатр, что бы добраться до проектора и, может попробовать найти выход просмотрев плёнку до конца. Но, когда я прибыл на место - я не увидел там, ровным счётом, ничего. Ни камешка ни стёклышка - просто зелёная поляна. Но и это было ещё не всё - вернувшись домой, я обнаружил что статуя моей любимой, пропала без следа. Я метался по комнатам безуспешно пытаясь найти её, перерыл всё вверх дном. Я орал в бессильной ярости, сокрушая мебель, теперь уже точно оставшись осиротевшим вдовцом, так и не успевшим сделать то что она просила, и чего я так поздно захотел.....

    Я смертельно устал и присев, безвольно опустив голову, погрузился в свои горькие думы. Мне было невыносимо знать что какие то воры проникли и выкрали мою Марию, заключённую в мраморе. Но с другой стороны, эта версия вызывала у меня большие сомнения, так как  замок не был вскрыт, и ничего больше ценного не взято. И тут меня осенила мысль - быть может она не осталась здесь чтобы не мучить меня больше, и просто исчезла как тот кинотеатр, чтоб вернуться через сто лет, чтоб я начал новую жизнь. Быть может она хотела просто попрощаться....