Дуют ветры в феврале, окончание

Лина Галиан
            Возвращался Барщёв домой в приподнятом настроении, всю дорогу напевал, про февраль, который господин, про то, что ветры дуют в феврале, и про то, что он теперь не один. Глянул на себя в зеркало, и стало совестно.
                Седой мужик, а ёрзает по сиденью и песенки поёт. Да не просто песенки, а чисто по-чукотски-  лес вижу, лес пою. Ничё не вижу, так ору. Эх, увидали, видимо, там, наверху, что страдает мужик, и на тебе!
               Уже у самого дома вспомнил, что ему Костю из школы забирать, хотя по времени -рановато. Ладно, он заедет домой, чайку попьёт, пожуёт чего-нибудь. Ленку обрадует, пусть она со своим Павлом домой, в Новокузнецк к себе сваливает.
               Дочь вышла навстречу.
-Ты чего такой взъерошенный?
               Барщёв глянул в зеркало и обиделся.
-Чего это я взъерошенный? Очень даже…радостный я!
                Лена подозрительно присмотрелась.
-Ну да. Радостный….
                Потянула носом.
-Выпил, что ли?
                Пётр Борисович снял ботинки, проходя мимо, шутливо  стукнул дочку по голове.
-Скажешь тоже! Выпил. Я же… с рулём, всё-таки!
-Кто тебя знает. А радостный –от чего?
-Ну… даже не знаю, говорить тебе или нет…
-Дай, угадаю. Татьяна Моисеевна…
                Бврщёв возмутился.
-Да что такое! Интригу не дают сохранить до конца. Всё знают. Ты-то, откуда про Татьяну Моисеевну  угадала?
-А чего не знать? Ты кому первому позвонил, когда у тебя горе случилось? Ну?
-Ха! Не угадала!  Савельеву я первому позвонил!
-Ну да! Савельеву! А приехала Татьяна Моисеевна.
-Ладно, не гунди! Можете домой ехать.
-Ну, и славно. А Костик, как он эту новость воспримет?
-Я с ним поговорю. Ты меня кормить будешь?
                Когда Барщёв приехал к школе, Костик уже приплясывал у ворот. Прыгнул в машину, ранец  кинул на заднее сиденье.
-Деда, ты чего опоздал?
-А ты чего так рано вышел? Давай, я печку включу, отогревайся. Двоек не получил?
-Не. Не получил. Я есть хочу.
-Поехали домой. Лена покормит. И слушай, Костька, я с тобой посоветоваться хочу. Как мужчина с мужчиной.
-Прикалываешься?
-Да ну. Зуб даю, твой совет нужен.
                Костя сделал серьёзное лицо.
-Говори.
-Тут понимаешь, какая история…тебе бабушка нужна?
                Мальчик вздохнул.
-Нужна. Я бабу Таню…
               Засопел, голос подсел и Костя прокашлялся.
-я бабу Таню любил. Очень. И во сне её сегодня видел, даже просыпаться не хотелось. И это…я плакал.
             Он искоса глянул на дела.
-Я не мужчина тогда, да?
             Барщёв успокоил мальчика.
-Всё нормально, Костька. Я тоже плакал. Мужчины иногда…бывает такое…И это не стыдно. Стыдно, когда не плачут от горя. Я думаю, тогда это  не горе, если слёз нет. Но я не об этом. Нам с тобой плохо одним будет.
-Так ты домработницу найди. Пусть она нам всё делает. А хочешь, я сам буду свои рубашки стирать, носки там, трусы. Я, правда, пробовал, но у меня не получилось.
-Домработница, это хорошо. А для души нам с тобой человек нужен. Чтобы похвалила, по голове погладила…
-А-а,  ты про тётеньку говоришь. Ну, это смотря какая попадётся. А то будет, как Полина. Меня захочет выгнать.
-Нет, ну нам такая, точно не нужна. А вот, если хорошая? Например, Татьяна Моисеевна? Я думаю, из неё хорошая бабушка бы получилась.
               Костя притих. Потом ткнул деда в бок.
-Я не понял? Она у нас жить будет?
-Ну да. А ты-против, что ли?
-Честно?
               Барщёв замер.  Неужели она Косте не понравилась? Два дня около него скакала, а он теперь нос воротит. Ну, никак Пётр Борисович от пацана не ожидал такой пакости. Это же проблема получается.
              Повернулся к Косте.
-Честно. А как  иначе? Я же советуюсь с тобой.
             Мальчик важно откинулся на спинку сиденья.
-Ну, я её уважаю. Думаю,  из неё хорошая бабушка получится.
              Барщёв улыбнулся.
-Поросёнок ты, Костька! Я уже испугался, что ты против будешь.
-А если бы я не согласился, ты бы её к нам не позвал?
-Не знаю. Я бы просто обиделся. И жили бы мы  одни, как три тополя в поле.
-Ты, деда не переживай. Я всегда тебя поддерживать буду. И вообще, если хочешь, я даже согласен директором быть, как ты.
-Нет, Костя, ты уж делай всё так, как душа желает, а не потому, что  хочешь кому-то приятное сделать. И вообще, мы уже приехали. Почти.
               Барщёв свернул на дорогу, которая вела к дому. По дороге мело. Надо же. Только сегодня думал про ветры в феврале. Пожалуйста, дуют. Природу не обманешь, из года в год, и ничего не меняется.
               Интересно, Костя знает такое стихотворение? Он повернулся к мальчику.
-Костик, ты стихотворение знаешь- Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко…Неужели, не учили в школе?
               Мальчик пожал плечами.
-Это про что?
-Ты чем слушаешь? Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко. Змейкой вьётся по земле белая позёмка. Вот! Про зиму стихотворение.
-Понял. А позёмка, это что?
-Темнота ты, Костька, ничего не знаешь… Вылезай, приехали.