Ч. 5 За всё нужно платить

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://www.proza.ru/2015/09/11/870

Мел Фишер стремился сохранить артефакты в отличие от хищников, которых интересовало только золото, продаваемое ими контрабандистам. Фишер создал научную археологическую лабораторию по сохранению поднятых предметов в Себастьян Флориде, и там же организовал музей. Заведовала лабораторией его дочь Таффи.

Ему удалось найти порядочных и преданных людей, таких, как капитаны поисковых судов Джон Брэндон и Грег Баундс. Нужно понимать, что люди искали золото, риск был огромный, не говоря уже о преступниках, следивших за ними.

Кроме того, многое было неясно и с юридической точки зрения. Этим занимались нанятые им юристы. Музей  привлёк посетителей со всего мира, имя Фишера стало широко известно. Решился вопрос и с законом. Верховный суд США определил, в каком соотношении распределяется найденное сокровище между поисковиками и государством.

Испания и Перу тоже захотели получить себе долю добычи. Но проиграли судебную тяжбу.

Всё хорошо, однако главный приз, «Аточи», был неуловим, пока однажды пёс Вагнера не вздумал лапами разгребать песок. Вам, наверно, приходилось наблюдать, с каким энтузиазмом это делают собаки. Пёс докопался до чистой пресной воды.

Вагнер догадался, что именно в этом месте находился лагерь испанцев, когда они пытались добыть из океана сокровища. Дело в том, что когда испанцы построили в этом месте маленький укреплённый лагерь, им, естественно, потребовалась пресная вода. В архивах же сохранилось упоминание о яме в лагере, куда поступала пресная вода из подземного источника.

Когда же испанцам надоело кормить акул и отбиваться от головорезов, они ликвидировали лагерь и сожгли все выступавшие из воды обломки. Со временем это место оказалось утраченным. Теперь новые энтузиасты решили при поисках ориентироваться на место нахождения лагеря предшественников.

Одной из первых находок был сундук, длиной три фута, наполненный 187 фунтами (87 килограмм) серебряных монет. По ведомости грузов таких сундуков было 1300. Всего в них находилось сто одиннадцать тонн серебра в виде монет.

Один, очень уважаемый мною, читатель задал мне вопрос, а зачем везли железные слитки? Анализ исследователями исторических документов и мемуаров показал, что купцы, знать и моряки, чтобы избежать огромных пошлин в Испании, шли на всяческие хитрости. Вместо серебра писали, как бы сейчас сказали, в коносаментах, железо, маскировали им слитки серебра.

Один ушлый капитан провёз на корабле якорь из чистого золота, умело окрашенный серой краской. Якорь выглядел, как железный, не вызвал ни малейших сомнений.

Маскировали контрабанду очень умело. Последние исследования и оценки показали, что на кораблях было гораздо больше ценностей, чем значилось в декларациях.

Поиск сокровищ требовал больших расходов. Фишер основал компанию, заинтересовав очень серьёзных инвесторов. Компания называлась  Salvors Inc..

Один из проектов Фишера заключался в создании плавающего музея. С этой целью он отыскал в Европе старинный корабль и купил его в 1967 году. Корабль переправили через Атлантический океан и в Америке доработали, превратив в точную копию испанского галеона.

Эта репродукция корабля выполняла, с одной стороны, функции музея, а с другой – служила штаб-квартирой для разработки операций, проводимых Мелом.

Я ещё продолжу рассказ об успехе Мела Фишера, но какую ужасную плату заплатили он и жена за их успех! У Мела и Дол было пять детей: сыновья Дирк, Терри, Ким и Кэйн, и дочь Тэффи. Все они разделяли увлечение родителей и стали их ближайшими помощниками.

13 июля 1975 года самый старший сын Мела, Дирк, вместе с женой Энджел и водолазом Риком Кейджем ушли на катере в очередной поиск. Налетел сильнейший шторм, отказал трюмный насос, и катер затонул. Все погибли, повторив судьбу испанских моряков.

 До конца своих дней Фишер клял себя, что не остановил сына, не сказал, чтобы ещё раз посмотрели прогноз погоды.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/12/1146