Нефритовое ожерелье 54. Объяснение в любви

Андрей Воин
Художник Galla Abdel Fattah

 
Глава 54. Объяснение в любви

Настал третий день. Тефия успешно прошла вторую ступень посвящения. Теперь над её головой сверкала маленькая яркая звёздочка, которую можно было увидеть только астральным зрением. На церемонии, где присутствовали Верховный жрец храма бога Хора Маа Гарамант, другие высшие жрецы, а также Клитий и Гипсей, ей вручили «Правый глаз Хора» на золотой цепи и официально провозгласили обладательницей жреческого титула «Ур-т Хекау». После церемонии Тефи вернулась в свою келью, приняла омовение и легла отдохнуть.

Вдруг дверь кельи приоткрылась и показалась голова девушки с короткой стрижкой:
- Тефи, можно к тебе?
- Конечно, Хиона, заходи.
Хиона, улыбаясь, прошла вглубь кельи и присела на табурет. На ней был праздничный белый калазирис, с вышитыми по подолу иероглифами «скальпель» и «ступка», переплетёнными стеблями травы осока, в котором жрица выглядела очень обаятельной.
- Тефи, от всего сердца поздравляю тебя с высоким титулом «Ур-т Хекау»! Да будет великий Хор благосклонен ко всем твоим начинаниям! – жрица приложила ладонь к груди.
- Благодарю, дорогая Хиона, за тёплые слова, – искренне произнесла Тефи, присаживаясь на край ложа.
- О-о-о, какие замечательные цветы! – с восхищением вымолвила Хиона, взглянув на семь лотосов, стоящих в глиняном кувшине.
- Это подарок.
- Можно я посмотрю?
- Конечно.
Хиона подошла к цветам, с восхищением их разглядывая, несколько раз вдохнула божественный аромат и опять вернулась на табурет.

– Как продвигается твоя учёба? – осведомилась Тефия.
- Хорошо! Ур Сену Гипсей доволен мной.
- Наслышана о твоих успехах. Данай говорит, что у тебя прирождённый дар врачевания.
Хиона зарделась от смущения.
- Кстати, как у тебя с ним? – спросила Тефия.
- У нас с Данаем всё прекрасно. Я его люблю, и он меня тоже, – расцвела в улыбке девушка.
- Хвала Исиде!
- Хвала великой Исиде! – повторила Хиона. – Я так счастлива что он получил титул «Хеку», – после паузы произнесла она.
- Да, я тоже очень рада за него, Ису, Метиона, Номия и Пелуция, – улыбнулась Тефи.
- Как поживает твоя Юза? – Хиона взглянула на белочку, которая сидела рядом с открытой клеткой и умывалась.
- Хорошо поживает. Она тоже постигает этот мир, как и все мы, – улыбаясь молвила Тефи.
- Тефи, милая, а может ты немного поиграешь? Я так давно не слышала твою музыку, – попросила Хиона.
- Хорошо.
Тефия достала из сундука маленькую тростниковую флейту, которую ей когда-то подарил отец на день рождения, и опять присела на ложе.
Келья наполнилась чарующими звуками. Мелодия плыла по воздуху и, казалось, уносила девушек в прекрасный мир, где нет зависти, глупости и злобы, где есть только вселенская справедливость и божественная любовь. Жрицы так увлеклись музыкой, что не заметили, как отворилась дверь.

Тефия закончила играть и повернула голову. На пороге стоял Клитий. Она поднялась с ложа:
- Здравствуй, учитель! Да благословит тебя божественный Хор на великие дела!
- Здравствуй, Ур-т Хекау Тефия! Да снизойдёт на тебя благодать Исиды! – официально ответил Клитий, затем мягко добавил. – Тефи, я уже не твой учитель. Ты закончила школу Правого Глаза Хора.
- Нет, учитель! Ты навсегда останешься для меня учителем, – твёрдо вымолвила Тефи. – Без тебя я бы никогда не достигла титула «Ур-т Хекау».
- Ну хорошо, – согласился Клитий. – Предлагаю оставить это обсуждение до другого раза.
- Согласна, – улыбнулась Тефи.
- Я пришёл поздравить тебя.
Хиона почувствовала, что она здесь лишняя:
- Ой, я, наверное, пойду, Тефи. Ур Хеку Клитий, – она взглянула на жреца, – я оставлю вас, если вы не возражаете. Мне надо ещё повторить способы обработки лекарственных растений.
- Конечно, Хиона, иди, если нужно, – молвил жрец.
Тефия загадочно улыбнулась. Она поняла почему Хиона поспешила уйти.
- Разумеется, подруга, иди, – Тефи с благодарностью взглянула на неё.
- Спасибо за прекрасную музыку, – поблагодарила Хиона.
- А тебе спасибо за поздравление, – ответила Тефия.
Хиона коротко кивнула Клитию и вышла из кельи.

Клитий стоял возле двери. Он задумчиво смотрел на Тефию и молчал. Такое состояние было не свойственно жрецу, который всегда знал, что надо делать, или о чём следует сказать. Молчание затянулось.
- Ты хотел поздравить меня с титулом, – напомнила Тефи.
- Да, – жрец обрёл дар речи. – Тефия, дорогая моя лучшая ученица, от всей души поздравляю тебя с высоким титулом «Ур-т Хекау» и первой звездой мага над твоей головой. Носи этот титул с честью, и да благословит тебя великий Хор.
- От всего сердца благодарю тебя, мой учитель Ур Хеку Клитий, за всё что ты сделал для меня.
Жрица опустилась на одно колено:
- Смиренно благодарю тебя за все двенадцать лет, в течение которых ты из несмышлёной девочки-подростка создавал неустрашимую жрицу-воина. В моей душе навсегда останется искренняя любовь к тебе! – с восторженным блеском в глазах закончила Тефи.
- Любовь ко мне только как к учителю? – подавив комок в горле, спросил Клитий.
Смуглые щёки жрицы зарделись:
- Дорогой мой Клитий, я тебя просто очень, очень сильно люблю, как учителя или нет я не знаю.
Жрец, сдержав внутреннее волнение, опустился перед ней на колени:
- Тефи, я старше тебя на девятнадцать лет.
- Для настоящей любви возраст не имеет значения.
- Дорогая моя Тефи, любимая, – от избытка чувств у жреца сдавило горло.
Он прокашлялся:
- Я буду любить тебя так сильно, как когда-то Тизан любил Чию.
- Я помню, как Тизан любил Чию, – прошептала Тефи, закрывая глаза.
Их уста слились в нежном поцелуе.

***

Прошло три недели. Тефия сияла от счастья. Её отношения с Клитием складывались превосходно, и были полны нежной любви и полного взаимопонимания.
После сытного обеда Тефия отдыхала на ложе. Она рассеянно глядела в потолок, перебирая в памяти отдельные моменты последних встреч и радостно мечтала о будущем. Лёгкая улыбка застыла в уголках её полураскрытых губ, придавая лицу выражение безмятежного счастья и покоя.
Вдруг дверь открылась и в келью вбежал Зор. За прошедшие пять лет мальчик сильно вытянулся и возмужал. Теперь молодой человек выглядел как настоящий воин-жрец.
- Ур-т Хекаю Тефия, флот Та-Сети движется к Абу. Маа Гарамант повелел собраться всем через полчаса на пристани в полном вооружении, – чётко отрапортовал вестовой. – Я побежал?
- Беги, Зор, беги.

***

Когда Тефия пришла на пристань храма бога Хора, там уже собралась вся группа Клития, Хиона, Агенор, Одит и Сау Бусирис во главе трёх десятков воинов-жрецов.
«Гефестина» стояла возле причала, готовая к отплытию. Не хватало только самого Клития. Тефи обменялась приветствиями с друзьями.
Через несколько минут подошёл Клитий. За ним шёл Зор с двумя щитами и пучками запасных стрел. Клитий окинул присутствующих цепким взглядом:
- Соратники! – громко начал он. – Настал день войны! Наши копья нужны Абу! Слава Абу!
- Слава Абу! Слава Абу! – закричали воины.
- Сау Бусирис, – Клитий обратился к старшине, – грузимся на корабль. Командуй!
- Агенор! Твой десяток первый! Пошёл! – отдал приказ старшина.

***

Вечером следующего дня «Гефестина» причалила к пристани острова Абу. Воины сгрузили с судна запасы продовольствия и снаряжения.
А на следующий день ранним утром в зале совещаний состоялся малый военный совет.

В зал вошёл кормчий Тевт. Он проследовал к своему месту, рядом с Алексиппом, и, не садясь на табурет, мрачно произнёс:
- Нубийский флот проследовал мимо «Священной Горы» и движется к нам. По донесениям лазутчиков враг подойдёт к порогу на третий день. Флот насчитывает двадцать пять больших кораблей и более трёх сотен крупных лодок.
- Значит, у нас в запасе только два дня, – молвил Варсутин.
- Сейчас порог непреодолим для больших судов, да и на лодке его можно пройти только с огромным трудом. На что рассчитывает неприятель? – с удивлением спросил Еврипил.
- Чародей не дурак. Значит на что-то рассчитывает, – Алексипп опёрся мощными руками о край стола, на котором лежала карта укреплений. – Клитий? – он вопросительно взглянул на жреца.
- Полагаю, что для прохода больших кораблей через порог Сизл применит магию. В любом случае нам надо готовить оборону к встрече всего флота, – серьёзно вымолвил Клитий.
В зале воцарилась гнетущая тишина.

- Соратники, у нас слишком мало сил чтобы противостоять всему флоту неприятеля, – Алексипп обвёл тяжёлым взглядом присутствующих. – Общее число воинов, вместе с теми отрядами, которые прибыли вчера из Нехена, не покрывает даже десятую часть необходимых для обороны войск.
- У нас в запасе два дня. За это время ещё подойдут отряды, – сказал Метион.
- Дорогой мой Хеку Метион, – по-отечески, с теплотой в голосе произнёс Алексипп, – по долгу службы мне очень хорошо известны близлежащие к Абу крепости и состав гарнизонов в них. В лучшем случае через два дня у нас будет только четверть необходимым нам войск.
- А почему же досточтимые жрецы прославленного храма бога Хора не разглядели такой огромный вражеский флот? – с упрёком осведомился Еврипил.
- Сизл набросил на флот завесу невидимости. Досточтимый Маа Гарамант случайно заметил неприятеля во время медитации, а потом получил ментальное подтверждение от Старца Священной Горы, – спокойным голосом объяснил Клитий. – Мы сразу же послали гонцов в Нехен и близлежащие крепости.
- А к фараону, да живёт он вечно, послали? – осведомился Варсутин.
- Да, послали, – ответил Клитий.
- Насколько я знаю, фараон, да живёт он вечно, сейчас в Мемфисе. Так что, эта нерадостная весть дойдёт до него не скоро, – грустно заметил Тевт.
Тефия, Исея, Данай, Метион, Номий, Пелуций, Бусирис и ещё четыре военачальника крепости Абу с хмурыми лицами сидели за тростниковым столом, осознавая, что скоро предстоит нешуточное сражение.
- Итак, соратники, – подвёл итог Алексипп, – если ни у кого нет каких-либо дополнений, – он выдержал паузу, – предлагаю остановиться, как я уже говорил, на обороне крепости Абу, так как необходимых сил для противостояния неприятелю на подступах к острову Сетет у нас просто нет.
Всё. Начальникам отрядов занять свои позиции. Клитий, Варсутин, Бусирис прошу остаться. У меня есть некоторые задумки.