Невеста с видом на Кушку

Олег Маляренко
Незадолго до окончания военного училища Марк Гранберг совершил проступок, о котором ему стыдно вспоминать. В другое время его просто отчислили бы из училища, и дело с концом. Хотели выпустить в звании младшего лейтенанта вместо обычного лейтенанта, но пожалели парня и не стали снижать звание с учётом былых заслуг. А вот с назначением на службу отыгрались. Вместо предлагаемого места назначения в Мурманск ему поменяли на Кушку, резко повернув с севера на юг. Сейчас мало кто помнит название городишка Кушка, да и название его поменялось, а раньше его знал каждый советский школьник. Этот городок находился на самой южной точке Советского Союза.

В училище ходила шутка «Меньше взвода не дадут, дальше Кушки не пошлют». И вот теперь туда угораздило попасть Марку. Это место в Туркменистане не просто Тмутаракань, а целая тьма таких. Но делать нечего, и где-то надо начинать службу.

Отец Марка затеял построить новый дом. Пока у него были деньги, он нанимал рабочих. А когда деньги закончились, то решил произвести отделку самому. Сыновний долг велел Марку помочь отцу с домом, что он и сделал. Работы на стройке было невпроворот, поэтому время отпуска для Марка пролетело незаметно. Дом был почти готов, когда он решил отдохнуть перед службой и немного развлечься.

После того, как девушка, с которой дружил Марк, и на которой хотел жениться, узнала об его назначении, то порвала с ним. Парень надеялся, что она одумается и вернётся к нему, но она была непреклонна. Это, наверное, и хорошо, что так случилось. Значит – она не любила его. Родители знакомили Марка с тремя девушками из хороших еврейских семей, но ни одна из них не зажгла искру в его сердце.

Марк проводил время с друзьями, а когда до его вылета в Ашхабад осталось три дня, они пошли на танцы в городской парк. Друзья были со своими девушками, один Марк был без пары. Он танцевал с разными девушками, словно кого-то искал.

В перерыве между танцами Марк взобрался на сцену к музыкантам, взял в руки микрофон и с улыбкой начал говорить громким и уверенным голосом:

- Прошу прощения! Послушайте меня. Я обращаюсь к девушкам незамужним, и которые не были замужем. Через три дня я убываю на место службы в далёкий край. Но перед этим я хочу жениться. Если здесь есть такая смелая, то подойдите ко мне для знакомства.

Танцплощадка грохнула смехом. Все решили, что парень прикалывается. Марк снова включил микрофон после недолгой выдержки:

- Только не подумайте, что я шучу. Говорю вполне серьёзно. Смелее девушки! У вас есть редкий и счастливый шанс выйти замуж за молодого, красивого и здорового офицера, будущего полковника.

На этот раз раздались аплодисменты весёлому шутнику. Когда они стихли, прозвучал голос пожилой билетёрши:

- Милый мальчик! Я согласная.
- Бабушка! В моём списке вы первая, - откликнулся выступающий.

Танцующий народ оценил и эту шутку. Марк махнул рукой и спустился со сцены.

- Марик, ты – настоящий артист! Не ожидали от тебя. Какой ты молодец! Это же надо, скольким девицам ты вскружил голову, - посыпались на него одобрения друзей.
- Друзья! Это не розыгрыш. Я действительно готов жениться на той, кто мне понравится.
- А что, уж замуж невтерпёж? – допытывался Лёха.               
- Чего тянуть с женитьбой? Здесь хотя бы выбор есть.
- Рисковый ты парень, - восхитился Саша.

В одночасье Марк стал самым популярным парнем на танцплощадке. Все девушки наперебой желали танцевать с ним. Во время танца они благодарили его за хорошую шутку. И лишь одна из девушек спросила:

- Вы пошутили, что ищете невесту?
- Нет. Я человек серьёзный.
- А что вы будете делать, если я соглашусь?

Марк внимательно посмотрел на неё. Довольно привлекательна, с доброй, слегка смущённой улыбкой. Пожалуй, выглядит лучше других.

- Женюсь немедленно, - заверил Марк.
- И это при том, что вы ничего не знаете обо мне?
- Думаю, что за три дня, что остались до моего отъезда, нам будет достаточно, чтобы поближе познакомиться друг с другом. Знаете что, давайте уйдём с танцев, потому что время дорого.
- Хорошо, только я предупрежу подруг.

Определённо, девушка ему понравилась, и чем чёрт ни шутит, вдруг из этого знакомства что-нибудь получится.

Молодые люди шли по слабо освещённому ночному городу и говорили большей частью о себе. Девушка звалась Татьяной, её родители живут в Аргентине, где отец работает в посольстве, а она живёт у сестры. Окончила кулинарное училище, и сейчас готовится поступать в МГИМО.

Чем больше Марк слушал девушку, тем больше проникался к ней симпатией. Создавалось впечатление, будто давно знаком с ней, а сейчас случайно встретил.  Он был не из тех парней, которые легко знакомятся с девушками, а на этот раз произошло так, словно с ней никогда не расставался. И как-то естественно их интересы и увлечения совпадали.

Марк много рассказал о себе, а потом взял девушку за руку и сказал, глядя ей в глаза:

- Таня, прошу тебя стать моей женой.
- Вот это кавалерийский наскок, - засмеялась она. – Ты это серьёзно?
- Серьёзней не бывает.
- Пока я говорю ДА, но мне ещё надо подумать.
- Думай, только поскорее. У нас осталось не более трёх суток. А завтра я хочу познакомить тебя со своими родителями.
- Марк, ты еврей?
- Да. А это имеет значение?
- Не имеет. Выходят замуж не за национальность, а за человека. Я вижу, что ты хороший человек, но я тебя ещё не полюбила. Давай не будем спешить с женитьбой.
- Через два с половиной дня я вылетаю в Туркмению, и хочу, чтобы мы были вместе. Решайся.
- А что скажут твои родители на такую скороспелую женитьбу?
- Об этом мы у них и узнаем. Если не возражаешь, завтра захожу за тобой и познакомлю тебя с родителями.
- Ладно, мне самой будет интересно, как они воспримут новость, что их сын собирается жениться на девушке, с которой познакомился несколько часов назад.
- Здесь придётся несколько слукавить. Я скажу им, что мы встречались два года, потом расстались и, наконец, решили пожениться, чтобы не разлучаться никогда.
- Пожалуй, это избавит твоих предков от шока.

Марк провёл Татьяну домой. На прощание они нежно поцеловались.

- Спокойной ночи, дорогая невеста, - тихо сказал Марк.
- Спокойной ночи, дорогой жених, - также негромко ответила Таня.

Следующим утром Марк проснулся в приподнятом настроении. Ещё бы! Вчера познакомился с чудной девушкой, которая может стать его женой.

По пути к Тане он всё ещё сомневался – не раздумала ли она за ночь? Сам он укрепился в уверенности, что делает всё правильно. Это, конечно, авантюра – жениться на девушке, с которой едва знаком. Но это решение осознанное, и он сделает всё, чтобы они были вместе.

Марк зашёл к Татьяне, чтобы провести её в свой дом. С собой она взяла свёрток в мягкой упаковке.

- Что это? – спросил он, беря его в руки.
- Сюрприз.
- Если так, то подожду, когда он раскроется.

Родители встретили девушку приветливо.

- Марик, почему ты так долго скрывал от нас свою красавицу? – с упрёком спросила мама.
- Так получилось. Мы проверяли свои чувства, пока не пришли к обоюдному решению создать семью. Простите, что это решение пришло поздно для того, чтобы сыграть свадьбу.
- А в загс вы собираетесь сходить? – забеспокоился отец.
- Сходим уже на Кушке. Впрочем, сделаем попытку и здесь, - заверил Марк.
- Дорогие дети, поздравляем вас с важным событием в жизни. Признаться, Марк нас удивил, но это было приятное удивление. Мы с отцом желаем вам благополучия. Совет вам и любовь! А сейчас пройдёмте к столу, - задушевно произнесла мама.

Татьяна развернула свой свёрток и извлекла оттуда утятницу, а в ней… утка, запечённая с яблоками и с гарниром из рассыпчатого риса с черносливом. Вот так сюрприз!

Застолье с таким коронным блюдом было весёлым, с добрыми пожеланиями и тостами. Заслуженную похвалу получила Таня за своё кулинарное мастерство.

- Сынок! – сказала мама. – Моё материнское сердце говорит, что ты делаешь правильный выбор. когда женишься на такой кулинарной искуснице Танечке. Голодать точно не будешь!

Все засмеялись, но это был смех одобрения.

Утром молодые люди пошли в загс, чтобы подать заявление на вступление в брак. Тут же договорились, что у них будет общая фамилия Гранберг, хотя Таня предлагала свою фамилию Грачёва. Когда с формальностями было закончено, Марк обратился к заведующей:

- Вы можете зарегистрировать наш брак сейчас?
- Для этого нужна уважительная причина. Какая у вас?
- Завтра я отправляюсь служить родине на край света.
- И где этот край?
- На самой южной точке Союза Кушке.
- Вот там вас и распишут.

Спорить было бесполезно.


На горной пограничной заставе в окрестностях Кушки вблизи афганской границы молодую пару встретили радушно. Марка назначили командиром взвода, а Таня устроилась поваром в части. Для жилья им предоставили комнатушку, отделённую от казармы деревянной перегородкой. Всё их имущество покоилось в двух потёртых чемоданах. Как выяснилось, климат в этих краях был суровый, хотя и с редкими морозами зимой, зато с удушающей жарой летом и горячим ветром «Афганец».  Случалось, что разница температур за сутки составляла до сорока градусов. Невзирая на такие неудобства, молодые зажили в любви и глубоком уважении друг к другу.

Граница с Афганистаном была неспокойной, то и дело её пытались перейти контрабандисты горными тропами в одиночку или целыми бандами. Нередко возникали перестрелки.


Пролетели годы. Марку довелось служить на многих границах страны, и всюду его сопровождала милая жена Татьяна. У них родилось трое сыновей. А потом была военная академия и преподавание в ней в течение нескольких лет. В последнее время Марк служил в Штабе погранвойск в Москве.

Когда Марку присвоили звание полковника, он закатил пышный банкет для родни, друзей и сослуживцев.  Было сказано много добрых пожеланий ему и его несравненной супруге Татьяне Яковлевне. Банкет был из тех, которые запоминаются надолго.

По возвращении домой поздней ночью супруги не пошли сразу спать, а уселись на мягком диване в просторной гостиной у широкого окна, за которым открывался чудесный вид на цветущий сад.

- Танечка, ты помнишь, что я обещал в тот вечер, когда мы познакомились? – задал Марк вопрос с лёгкой усмешкой.
- Конечно, помню. Ты обещал, что станешь полковником. Вот и стал им, хотя я мечтала об ином.
- О чём же ты мечтала, если это не секрет?
- Чтобы ты стал генералом. Тогда я была бы генеральшей.
- Ты и так бываешь ею, хотя не часто. Вот за это я тебя и терплю.
- Значит, только терпишь, а раньше говорил, что любишь меня.
- Я люблю тебя по-прежнему и уверен, что и ты меня искренне любишь. А как же иначе может быть, когда ты такая замечательная и лучшая из женщин. Мы с тобой прожили долгую жизнь, преодолели множество препятствий, не всё гладко складывалось у нас в начале, но мы и здесь оказались на высоте. У нас трое прекрасных сыновей, большой дом, и есть всё, чтобы встретить старость.
- Я полностью согласна с тобой, и для меня ты лучше всех. А насчёт генерала я пошутила.
- Об этом я догадался, но, если повезёт, стану им до выхода в отставку.
- Марик, я иногда с душевным трепетом думаю, что мы с тобой могли бы и не встретиться.
- Я тоже не представляю, как жил бы без тебя. Но это не чистая случайность, а твоя огромная смелость, когда ты согласилась выйти замуж за того, кого не знала ещё час назад. Скажи, почему ты тогда так быстро согласилась?
- Потому что, когда я увидела тебя, готова была поехать с тобой хоть на край света. Знаешь что, я всё больше прихожу к мнению, что ничего не происходит случайно, и парень на небесах думает и заботится о нас.

PS   Училищная шутка давно устарела. Посылали и дальше Кушки, в Афганистан. И не все возвращались оттуда...