Сама по себе. Ручейки сознания - 20

Галина Сафонова-Пирус
Только двадцатое апреля, а даже на веранде жарко. Но внукам хорошо, ишь из лошадок с разноцветными гривками какую радугу выложили, да смешно-то как спорят о совсем одинаковых: эта Пепита!.. нет эта Пепита! Как же интересно им жить!.. Ну слава богу, всё же начал Тёма возле домика прибирать, а то думала, что этой весной ни за что не возьмётся, руки-то вон как трясутся. А, впрочем, будет ли и еще работать? 
- Агнеш, посидела б, отдохнула, а то устала, поди! 
Нет, не устала, ей даже нравится хлопотать. А мне-то как хорошо сидеть и смотреть на березки! Вот-вот зазеленеют.   
- Дочка, помочь тебе? Ну, смотри, а то я… 
Но, честно говоря, ни-ичего делать не хочется. Возраст? Ну да… не зря же, если вижу, что кто-то несёт сумку большую, так и поймаю себя на мысли: ну надо ж какой сильный!.. а когда на свой пятый поднимаюсь, то и с тремя килограммами устаю. Да и не только физически уставать стала, но и душевно. А вообще-то всю жизнь той и другой силы во мне не так уж и много было, а теперь и вовсе… А вот Артём со своим другом… высокий какой этот Андрей, так, кажется, зовут?.. тельпушки колют для костра, да так азартно! Конечно, ежели сила есть… Хорошо быть молодым! Только тогда и живёшь, а мы с Тёмой уже доживаем.   
- Да, Оливочка, иду, иду, сейчас покачаю… Глебуш, качели отличные ты соорудил, вот только уж очень сиденье низкое, повыше бы, а то ноги за землю цепляются.   
Костёр уже горит... хотя и без него жарко... А, ну да, они же шашлыки собираются жарить… А хлопотунья Агнешка всё бегает, бегает! Смешная она с пузичком в этой тенниске с улыбающейся рожицей. Да-а, через пять месяцев у нас еще будет внук или внучка. 
- Ага, Глебуш, верёвки эти внизу под сиденьями перевязать надо… Оливочка, встань-ка, а то папа… (Не лечится мой Глеб. Вон как заметно, что голову набок клонит. И как подтолкнуть к леченью?) Ага, Оливочка, вот так, подсовывай веревку сюда… теперь другую… вот так... Платоша, иди и ты сюда, сейчас вас качать буду… Во, Глебуш, совсем другое дело, теперь можно и о землю отталкиваться, раскачиваться. Раз-два, раз-два… «Всё выше, и выше, и выше стремим мы полёт наших крыл…»  А это, Платошенька, песенка такая была… нет, не детская, взрослая. Раз-два, раз-два-три. Не надо выше? Хорошо, не буду, а то и впрямь... Ой, мобильник!
- Да, Ви, слышу, слышу тебя… А мы на дачу в первый раз выехали… Нет, у нас тепло, солнышко светит, а у тебя?.. Вот и выходи погреться… Да вот, качаю внуков на качелях, а завтра иду закупать продукты для тебя… Ладно, успокойся, не так уж это и обременительно, а для тебя какая-никакая, а радость. Конфет каких купить?.. «Алёнку» обязательно, а еще каких?.. Хорошо, сама посмотрю. А пресервы из горбуши брать?.. Хорошо, не буду. Творожка вкусного в банках, шоколадного плавленого сыра… ну, конечно, котлеты из трески испеку и зельца «Деревенского» куплю… Ой, аж килограмма три?.. Ну если заморозишь для «потом». Всё, заказ принят. Пока-пока… но пока выползай-ка на солнышко погреться. А ты потихонечку, помаленечку, со своим Кейтом поговорите… Нет, на этот раз сама всё привезу… Да ладно, возьму сумку на колёсиках, так что не надорвусь. Пока, до вечера!
И чем откроем новый сезон? Ой, а тюльпаны-то уже какие большие! И нарциссы. И петрушка лезет. Бедная моя, никак из-под листьев не пробьешься, сейчас я тебя… Тёма, дай грабли, петрушку надо… Нет, большими граблями плохо, надо на стульчик сесть и маленькими освобождать её из плена.
- Что такое, Платош?.. Да не плачь, мой родной, сейчас помогу тебе. Галь, это он мясо на траву… Ладно, Платош, сейчас мама подберет его, смоет и можно будет жарить, но ты в следующий раз поосторожней будь.
Есть уже хочется, а мои девочки всё бегают, бегают. Пожевать хлеба кусочек?
- Да я знаю, Галь, что с маслом сливочным и с чесноком вкусно, но мой желудок этого не одобряет. Не, и пиво не одоб… а вино голова не одобряет.
А ничего особнячок соседи затеяли! Конечно, а чего ж не затеять? Электричество и газ есть, а воду… Пробурят скважину, как мы, и заживут. Хорошо сегодня они работают, и молодые ребята с ними трудятся, видать, дружная семья… Смешно как Платошка с Оливкой ямки-то копают.
- Золотые мои, а для чего вам ямки-то?.. Да картошку сажать еще рано. Ну, если «просто так»… (Оливка что-то не очень веселая, не холодно ль ей?).. Агнеш, может, курточку дочке?.. Ну, смотри, а то ветер-то еще не прогретый... Машенька, ты бы пофотографировала детей… Да я забыла фотоаппарат. Ну да, можно и мобильником... Оливка, ты что? Не плач, моя родная… Платошенька, как же ты так!.. Да это, Маш, они палками сражались, а Платошка выхватил у неё, вот и поцарапал ей руку. Ну, разожми ручку, моя маленькая… ой, прости, большая, я только взгляну. Ну, пожалуйста! Нет, не хочет. Агнеш, посмотри ты, нет ли занозы?..
Тём Димыч, с днём рождения тебя! Думаю, что лучшее пожелание в нашем возрасте такое: жить без болей, сколько захочется, а когда… то помереть в одночасье. Теперь дочка пусть скажет. И сын… Ну скажи что-нибудь, сын!..  Нет, Галь, шашлык не буду, а вот рыбку… Агнешка, это форель?.. И почём её наловила? Ой, аж по четыреста! Ну, как же она может быть невкусной по такой-то цене, да еще прям с костра?.. Ага, и соседи костры разожгли, это они прошлогоднюю траву жгут… ой, на нас дым несёт, аж закашлялась!.. Ага, вроде бы уже в другую сторону… Тём Димыч, какой же ты молодец, что дачу в этом уголке огорода построил, а то сейчас рядом соседи покрикивали бы, да и дым… Ой, опять в нашу сторону!

Платошенька, я с тобой рядом сяду, а то на первом сиденье дед устроился, и давай раскраски твои смотреть. Что на этой?.. Как-как эта машина называется?.. Маквин. А почему у неё глаза зеленые?.. А-а, игрушечная потому что. И как ты на ней… Хорошо, вопросов больше не задаю, только слушать буду о твоей машине… Ой, она всех-всех обгоняет? И почему ж это?.. А-а, скорость у неё такая есть, чтобы всех… а у остальных нет таких скоростей?.. Ну, тогда, конечно, конечно. Платош, а чего у нее ноги такие длиннюШШые?.. Не ноги, а что?.. А-а, если просто так на них поставили и потом снимут, то конечно… Платошенька, а почему твоя машина улыбается?.. Ну как же, видишь у неё губа нижняя отвисла и рот открыт… Не губа, а бамбер… Бампер?.. Ну, откуда ж мне знать, я же машин не делаю. Нет, Платош, и всё же всех и всегда твоя Маквина обгонять не может, иногда и её… Да потому, что в жизни так не бывает, чтобы только одни обгоны да победы, бывают и поражения… Ну это, к примеру, когда твою машину на соревнованиях другие обгонят… Ладно, ладно, в следующий раз она опять… конечно, если поднатужится… (И так – двадцать минут, пока домой ехали.) Всё, Платошенька, приехали. Пока, моя радость, до завтра… Конечно, опять будем то-олько о Маккене… ой, извини, о Маквине.

Фото автора
Купить: