Вой-на

Вячеслав Апанасенко
Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©

Сценарий короткометражного художественного фильма


                «ВОЙ - НА»

               
Написан: сентябрь 2015 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!

1. ОСЕНЬ. РАННЕЕ УТРО. ЛЕС. ДОРОГА. КАПИТАН. ФИЛОСОФ. МАША. ИВАН. ИЛЬЯ. ПЕТР.
Раннее утро. Рассвет. По разбитой дороге у леса бодрым шагом идет строй молоденьких парней и девчонок в военной форме времен великой отечественной войны с вещмешками и оружием в руках. Замыкает строй военных Капитан сорока лет. В строю молодая девушка со снайперской винтовкой на плече по имени Маша, улыбается, посматривает на идущего впереди и периодически оглядывающегося на нее молодого парня по прозвищу Философ. Рядом с Машей идет парень по имени Илья. Видит переглядывания Маши и Философа, на его лице появляется недовольство, злость. Следом за ними, рядом друг с другом, идут Иван и Петр. Петр замечает сжимающийся от злости кулак Ильи, обращается шепотом к Ивану.
ПЕТР
Кажется, у Философа сегодня опять будут проблемы.
Иван бросает взгляд на Петра.
ИВАН
С чего взял?
ПЕТР
Посмотри на руку Ильи.
Иван смотрит на руку, на сжатый кулак Ильи. Переводит взгляд на идущего Философа.
ИВАН
Да, не завидую Философу. Сегодня вновь его внутренний мир может погибнуть вместе с ним.
Иван и Петр начинают хихикать.
ПЕТР
Ему не привыкать возрождаться. Философ подобен птице Феникс.
Капитан обращает внимание на голоса в строю.
ГОЛОС КАПИТАНА
Разговорчики в строю.
Хихиканье прекращается, наступает тишина, сопровождающаяся звуком шага. Капитан смотрит на идущий впереди себя строй ребят.
2. ФЛЭШБЭК. ДЕНЬ. ОЗЕРО. КАПИТАН. ПОЛИТРУК. ФИЛОСОФ. МАША. ИЛЬЯ. ИВАН. ПЕТР.
Вокруг стоящих на берегу озера Капитана и Политрука стоят молодые люди в военной форме. Среди них Философ с книгой в руке, Маша, Илья, Петр и Иван. У Капитана и Политрука в руках винтовки Мосина с надетыми на них штыками.
КАПИТАН
Если противник в ближнем бою находится от вас на расстоянии двух, полутора метров, одновременно с ударом штыка делаем выпад ногой, опершись на нее, усиливаем тем самым наносимый удар по противнику.
Капитан показывает на Политруке, имитируя удар винтовкой Мосина со штыком.
КАПИТАН
Если противник на меньшем от вас расстоянии, то к нему можно применить короткие удары…
Капитан показывает, как наносятся удары прикладом сверху, снизу, а также боковой удар.
капитан
Сверху, снизу, а также боковой удар прикладом.
Капитан опускает винтовку, с Политруком смотрят на окружающих их бойцов.
КАПИТАН
Есть желающие повторить удары винтовкой в ближнем бою?
Из строя выходит Илья, и рукой тащит за собой стоящего с ним рядом Философа.
ИЛЬЯ
Мы желаем!
Философ сопротивляется. Илья тащит его за собой.
ИЛЬЯ
Пошли, покажу тебе, как чужих барышень кадрить!
Илья отпускает Философа, берет у Капитана винтовку, разворачивается корпусом к Философу и с ехидной улыбкой победителя кивает Философу головой, чтобы тот подошел.
ФИЛОСОФ
Так мы попали в историю!  Дуэль Дантеса и Пушкина.
Философ оглядывается назад, встречается взглядом с Машей, улыбается. Протягивает книгу стоящему рядом Ивану, Маша опережает Ивана и забирает книгу себе. Философ идет к Илье, Капитан и Политрук уходят в сторону. Илья сильно сжимает в руках винтовку, делает выпад винтовкой в сторону идущего на него Философа. Философ ловко уходит в сторону, уклоняется от удара, и быстрым движением ноги делает Илье подсечку. Илья от неожиданности падает на землю, роняет из рук винтовку. В строю на лицах появляются улыбки. Философ смотрит на лежащего на земле Илью, наклоняется, подает ему руку помощи. Илья психует, отказывается от помощи, встает сам. Философ наклоняется, чтобы поднять винтовку и получает удар ногой по заду, падает. Философ лежит на спине, смотрит на стоящего над ним с винтовкой в руке Илью. Переводит взгляд с Ильи в небо.
3. ФЛЭШБЭК. ДЕНЬ. УЛИЦА. МГУ. ФИЛОСОФ.
Философ идет с портфелем в руке к зданию МГУ, поднимается по лестнице к двери. Звучит закадровый текс.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Видя противника лежащим на спине, не допускай мысли о победе. Будь бдителен, ситуация может мгновенно измениться. «Первые становятся последними и последние первыми».
4. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 1. ОСЕНЬ. РАННЕЕ УТРО. ЛЕС. ДОРОГА. КАПИТАН. ФИЛОСОФ. МАША. ИВАН. ИЛЬЯ. ПЕТР.
Капитан идет, замыкает строй отряда. Появляются звуки взрывов гранат, выстрелы стрелкового оружия. Капитан осматривается по сторонам.
5. ФЛЭШБЭК. НОЧЬ. ШТАБ. КАПИТАН. ПОЛИТРУК. ПОДПОЛКОВНИК.
В военной палатке за столом сидят три человека в военной форме. На столе стоит рация и гильза сделанная под светильник, освещающая разложенную военную карту местности. Подполковник карандашом очерчивает круг на карте.
ПОДПОЛКОВНИК
По данным разведки Монах находится в этой части леса. Точное место неизвестно… сориентируетесь на месте, не иголка - найдете.
Подполковник достает из сумки запечатанное большое письмо, отдает Капитану.
КАПИТАН
Что здесь?
ПОДПОЛКОВНИК
Не знаю! Найдете, отдашь лично в руки. Все дальнейшие действия он определит сам.
Подполковник достает из полевой сумки фотографию, показывает Капитану.
ПОДПОЛКОВНИК
Запомни! Вот так он выглядел полгода назад.
Капитан смотрит на фото, переводит взгляд на подполковника.
КАПИТАН
Странный тип! Почему вокруг него столько таинственности?
Подполковник задумывается, забирает из рук Капитана фотографию, встает со стула, смотрит на фото, прохаживается по палатке взад вперед.
ПОЛИТРУК
Кто он?
ПОДПОЛКОВНИК
Сам не знаю! Мне не докладывали. Капитан встретится, узнает. Знаю одно: от этой встречи зависит исход войны!
Капитан поднимается на ноги.
КАПИТАН
Могу идти?
ПОДПОЛКОВНИК 
Иди и запомни, вы должны найти его первыми! Возьми с собой самых лучших!
Капитан отдает честь.
КАПИТАН
Есть, товарищ подполковник! Опередить немцев, найти его первыми.
Капитан выходит из палатки. Подполковник садится за стол к Политруку, внимательно смотрит на фото.
ПОДПОЛКОВНИК
Самому интересно, почему вокруг тебя столько таинственности. Кто ты, мил человек?
Политрук берет фотографию у Подполковника, смотрит на нее.
ПОЛИТРУК
Может, мне с ними?
ПОДПОЛКОВНИК
Нет! Ты мне здесь нужен. Глянь на карту.
Полковник и Политрук склоняются над картой.
6. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 4. ОСЕНЬ. РЕННЕЕ УТРО. ЛЕС. ДОРОГА. КАПИТАН. ФИЛОСОФ. МАША. ИВАН. ИЛЬЯ. ПЕТР. СНАЙПЕР.
Капитан идет, замыкает строй солдат. Впереди строя в лесу слышны автоматные очереди, одиночные выстрелы, взрывы гранат.
КАПИТАН
Останавливаемся, тишина.
Капитан вместе с отрядом останавливается, прислушивается к продолжающимся взрывам и выстрелам.
КАПИТАН
Уходим с дороги.
Капитан с отрядом уходит с дороги в лесополосу. Все присаживаются на корточки. Капитан открывает планшет, смотрит на карту, осматривается по сторонам.
КАПИТАН
Илья, ко мне!
Илья прижимаясь к земле, подходит к Капитану.
ИЛЬЯ
Слушаю, товарищ Капитан!
Стрельба прекращается. Капитан смотрит на Илью. Показывает ему пальцем на карту.
КАПИТАН
Мы остаемся здесь! Ты выдвинешься вперед. Разведай, кто палит. Возьми с собой Ивана, Петра и Философа, только тихо. Никто не должен вас обнаружить.
ИЛЬЯ
Есть, товарищ Капитан!
КАПИТАН
Действуй.
Илья осматривается, пробегает взглядом по бойцам, смотрит на Машу, переводит взгляд на капитана.
ИЛЬЯ
Снайпера с собой возьму?!
КАПИТАН
Бери. Только в бой не ввязываться.
ИЛЬЯ
Слушаюсь, товарищ Капитан!
Илья пальцем показывает на Философа, Петра, Ивана и на Машу снайпера.
ИЛЬЯ
Со мной - ты, ты, ты и ты. Пять минут на сборы и выдвигаемся.
КАПИТАН
Остальным окопаться! На все про все полчаса.
Бойцы во главе с Ильей скидывают вещмешки, берут оружие и налегке отдаляются от основной группы, заходят в лес. Оставшаяся группа бойцов во главе с Капитаном, роют окопы.
7. УТРО. ЛЕС. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. ИВАН. ПЕТР. МАША. ТРИ НЕМЦА.
Бойцы во главе с Ильей следует по лесу друг за другом. Впереди слышен хруст веток, немецкая речь. Илья останавливается, поднимает руку, жестом показывает всем рассредоточиться. Бойцы рассредоточиваются на участке леса, приготавливают оружие. Из-за деревьев появляются два немца с автоматами, ведут впереди себя немца со связанными руками, завязанным ртом и шапкой на голове. Идут прямо на засевших бойцов. Илья жестами пальцев показывает Философу и Ивану обползти их с фланга и напасть сзади. Философ и Иван кивают головами, что задание поняли, выдвигаются по-пластунски на позиции, прячутся за деревьями. Немцы подходят к тому месту, где по бокам за деревьями сидят Иван и Философ. Илья, Петр и Маша готовятся к бою. Со стороны Философа раздается треск ветки, немцы останавливаются, настораживаются.
анекдот: ГОЛОС ФИЛОСОФА
Иван, это ты? Я. А немцы ушли? Я, я!
Один немец идет к дереву, где спрятался Философ. Все напрягаются, Философ взглядом встречается с Ильей. Илья ему показывает не стрелять, молчать. Маша смотрит через прицел то на немца, то на Философа. Немец близко подходит к дереву, к Философу. Маша оставляет винтовку, поднимается на ноги и выходит по направлению к немцам.
ИЛЬЯ
(Шепотом)
Ты чего делаешь, дуреха?
Маша продолжает идти по направлению к немцам и поет строки из песни.
ПЕСНЯ
«Ах, да опоздал, опоздал мальчик во роще, \ В роще ему скучно было ночевать. \ Да он садился-то с горя под кусточек, \ Ах, да идет миленькая к нему в лесок.
Немцы замечают Машу. Наставляют на нее автоматы. Оба немца вместе со связанным немцем идут к Маше. Маша продолжает идти к ним, отвлекает их от Философа. Сзади немцев из-за деревьев поднимаются Философ и Иван, крадучись нападают на немцев, бьют их прикладами автоматов. Петр выбегает из засады, бежит на помощь к ребятам. Илья остается сидеть за деревом, смотрит на обнимающую Философа Машу. Сжимает кулаки, злится, стучит себя кулаками по коленям.
Затемнение.
8. ДЕНЬ. ЛЕС. КАПИТАН. ФИЛОСОФ. МАША. ИЛЬЯ. ПЕТР. ИВАН. ТРИ НЕМЦА.
Капитан из окопа смотрит в бинокль. В соседних окопах рассредоточены бойцы. Из леса выходят Илья, Философ, Маша, Иван и Петр, ведут впереди себя троих пленных.
ГОЛОС КАПИТАНА
Молодцы! Могут, когда могут.
Отряд с пленными подходят к окопу с Капитаном, останавливаются.
ИЛЬЯ
Товарищ Капитан, недалеко в лесу нам попались вот эти демоны…
Илья кивает головой на немцев.
ИЛЬЯ
Эти двое вели этого связанного. Так получилось, что разойтись мы не смогли, поэтому вынуждены были вернуться.
Капитан осматривает немцев.
КАПИТАН
Маша, позови Зину, пусть переведет, что они будут нам тут лепетать. Петр, Иван, их пока в окоп и охранять. А вы прыгайте ко мне, покажите на карте, где их обнаружили?
Маша уходит за переводчицей. Иван и Петр уводят немцев в окоп. Илья и Философ прыгают в окоп к Капитану. Капитан раскрывает планшет, смотрят карту.
КАПИТАН
Покажите, где встретились?
Илья и Философ смотрят на карту.
ИЛЬЯ
Вот здесь. Мы шли в этом направлении, они на нас.
КАПИТАН
Интересно, куда это они шли?
ФИЛОСОФ
Да и откуда? Судя по карте, вокруг один лес.
К окопу подходит Маша с Зиной. Капитан поднимает голову, смотрит на пришедших девчонок.
ИЛЬЯ
Возможно, сейчас узнаем.
Илья свистит Ивану и Петру. Машет рукой, чтобы шли с пленными к ним. Капитан, Илья и Философ вновь смотрят на карту.
9. ДЕНЬ. ЛЕС. ОКОП. ПЕТР. ИВАН. ТРИ НЕМЦА.
Петр первым вылазит из окопа, за ним следом вылазят два немца, сбивают Петра с ног, он падает назад в окоп на Ивана и на немца с кляпом во рту. Два немца бегут в сторону леса. Петр тут же пытается вскочить на ноги и падает на землю от боли, хватается за ногу.
ПЕТР
Ой, нога!
Иван вылазит из-под Петра.
ИВАН
Что с ногой? Где немцы?
ПЕТР
Не знаю!
Иван вылазит из окопа, смотрит вслед убегающим в лес немцам, вскидывает из-за спины винтовку, смотрит на нее, винтовка сломана, бросает ее на землю, бежит за немцами. Происходит два выстрела друг за другом, бегущие на краю опушки немцы падают на землю, Иван останавливается, смотрит по сторонам.
10. ДЕНЬ. ЛЕС. ОКОП. КАПИТАН. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ЗИНА. ИВАН.
Капитан с планшетом в руке с Ильей и Философом стоят в окопе, смотрят на убитых немцев и идущего к ним Ивана.
КАПИТАН
Маша, зачем стреляла?
Маша стоит рядом с окопом, со снайперской винтовкой в руках.
МАША
Еще мгновение, и они ушли бы в лес!
Капитан смотрит на Машу, переводит взгляд на подошедшего к ним Ивана. Илья вылазит из окопа, обнимает Машу за плечи. Маша движением плеч сбрасывает его руки, отходит в сторону от Ильи. Илья уходит к убитым немцам.
КАПИТАН
Что у вас там произошло?
ИВАН
Немцы столкнули Петра в окоп и пытались бежать.
КАПИТАН
Где Петр?
ИВАН
В окопе. Похоже, ногу сломал.
КАПИТАН
Весело. Остались без языков и со сломанной ногой.
ИВАН
Почему?
Иван оборачивается, смотрит на окоп с Петром. Философ вылазит из окопа, подходит к Маше. Маша склоняет на его плечо голову.
КАПИТАН
Что почему?
ИВАН
Один язык остался. Он в окопе рядом с Петром.
КАПИТАН
Ведите его сюда. Хотя, нет! Сам схожу.
Капитан вылазит из окопа, идет к окопу с Петром и немцем. За капитаном следуют Иван и Философ.
11. ДЕНЬ. ЛЕС. ОКОП. КАПИТАН. ПЕТР. ИВАН. ФИЛОСОФ. НЕМЕЦ.
Капитан спрыгивает в окоп к Петру, берет его за больную ногу. Петр вскрикивает.
КАПИТАН
Как ты?
ПЕТР
Ой, больно, товарищ Капитан!
КАПИТАН
Больно, значит живой! До свадьбы заживет.
Капитан поворачивается к Философу и Ивану, смотрит на немца.
КАПИТАН
Этого к медицине, пусть ногу зафиксирует. А этому рот развяжите.
Иван спрыгивает в окоп, помогает вместе с Капитаном выбраться Петру наверх. Философ прыгает к немцу, развязывает ему рот. Капитан смотрит как Петр, опершись на Ивана и подошедшего бойца, ковыляет, отдаляется от их окопа.
КАПИТАН
Ничего, заживет.
Капитан переводит взгляд с отдаляющихся Петра и Ивана на немца. Не сводя с немца взгляд, Капитан говорит Философу.
КАПИТАН
Приведи переводчицу.
НЕМЕЦ
Переводчик не нужен.
Капитан с удивлением смотрит на немца. Философ снимает с немца шапку.
КАПИТАН
Кто ты, мил человек?
Немец, что-то собирается сказать. Капитан перебивает, обращается к Философу.
КАПИТАН
Ты иди, погуляй, нам надо с ним поговорить с глазу на глаз.
Философ с непониманием вылазит из окопа, оглядывается, уходит. Ему навстречу идет Илья.
ФИЛОСОФ
Командир сказал, чтобы ему не мешали.
Философ и Илья уходят вместе от окопа с немцем и Капитаном.
Затемнение.
12. ДЕНЬ. ЛЕС. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ПЕТР. ИВАН. МЕДСЕСТРА. 
Илья и Философ подходят к окопу с Иваном, Петром и Машей. Медсестра бинтует Петру ногу, фиксирует ее двумя палками.
ИЛЬЯ
Иван, возьми пару бойцов, и разведайте прилегающую к нам территорию, чтобы на выстрелы никакая фашистская ля-ля-ля не прибежала.
Иван вылазит из окопа. Илья и Философ спускаются в окоп. Илья присаживается к Петру.
ИЛЬЯ
Как нога?
ПЕТР
Капитан сказал: «До свадьбы заживет».
Философ присаживается рядом с Машей. Илья поворачивается к ним спиной.
ИЛЬЯ
Раз командир сказал, значит: заживет.
Илья заваливается рядом с Петром на землю, скручивается калачиком.
ИЛЬЯ
Капитан придет, толкните.
Илья закрывает глаза.
Затемнение.
13. СОН. ДЕНЬ. ЛЕС. ФИЛОСОФ. МАША. ИЛЬЯ. ПЕТР. КАПИТАН. НЕМЕЦ.
Темный экран, слышный выстрелы. Илья вскакивает на ноги. Рядом на земле лежит со сломанной ногой Петр. Философ и Маша стоят на ногах с оружием в руках.
ИЛЬЯ
Кто стрелял?
МАША
В лесу.
В лесу раздаются одиночные и автоматные выстрелы. Завязывается перестрелка. К окопу с Философом, пригнувшись к земле, бежит Капитан и немец. 
ИЛЬЯ
Философ, давай сбегаем, посмотрим, может, Ивану помощь нужна.
ФИЛОСОФ
Бежим!
Философ и Илья собираются вылезать из окопа. К ним в окоп прыгают Капитан и немец.
КАПИТАН
Куда собрались?
ИЛЬЯ
Товарищ Капитан, в лес. Разведать с кем там Иван в войну играет.
КАПИТАН
Отставить!
Из леса слышна нарастающая перестрелка.
КАПИТАН
Времени объяснять нет! Слушайте и делайте, как я говорю.
Капитан переводит взгляд на немца.
КАПИТАН
Илья, ты! Философ, Маша, с этой минуты переходите в распоряжение этого человека.
ИЛЬЯ
Что?
КАПИТАН
Без что! Будете делать все, что он вам скажет!
Илья, Философ и Маша с непониманием смотрят то на Капитана, то на немца. Капитан с ребят переводит взгляд на немца.
КАПИТАН
Монах, не медлите, они в вашем распоряжении.
НЕМЕЦ
Молодые люди, за мной!
Немец выпрыгивает из окопа в противоположную сторону от леса. Илья, Философ и Маша ничего не понимают, смотрят на Капитана.
КАПИТАН
Давайте смелей, нет времени… вас ждут серьезные дела.
Илья, Философ и Маша, помогают друг другу, вылазят из окопа.
НЕМЕЦ
Оружие оставьте. Там, куда мы с вами попадем, оружие не понадобится.
Илья, Философ и Маша, с непониманием смотрят на Капитана.
КАПИТАН
Оставьте! Делайте, как он говорит.
На опушке леса появляются немцы, завязывается перестрелка.
КАПИТАН
Быстрее уходите, мы вас прикроем.
Илья, Философ и Маша смотрят на выходящих из леса немцев, на Капитана, на Немца. Немец, пригнувшись к земле, убегает в сторону дороги.
НЕМЕЦ
Уходим! Времени больше нет!
КАПИТАН
Давайте, ребята! Идите и верьте ему!
Илья, философ и Маша оставляют оружие Капитану и, пригнувшись к земле, бегут вслед за немцем. Догоняют, и вместе с ним группой поднимаются на дорогу, проходят через искажающуюся для них непонятную атмосферу реальности. С одного времени, в другое.
14. ДЕНЬ. ДОРОГА. ЛЕС. МОНАХ. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША.
Илья, Философ и Маша стоят на дороге, смотрят на Монаха. Звуков перестрелки нет. Илья и Маша оглядываются назад. Перед ними предстает картина непорытой земли, без окопов и сражающихся солдат, без Капитана, без наступающих немцев. Маша крутится вокруг своей оси.
МАША
Ничего не понимаю?! Где мы? Где капитан? Где ребята? Что произошло?
Философ хватает крутящуюся Машу за плечи. Маша останавливает свой взгляд на Монахе. Философ и Илья тоже с настороженностью смотрят на Монаха. Илья машинально шарит за поясом, вытаскивает пистолет, направляет на спокойного и уравновешенного Монаха.
ИЛЬЯ
Ты кто?      
Монах переводит взгляд на движущийся в их сторону джип.
МОНАХ
Я же вас просил, оружие с собой не брать.
Философ и Маша смотрят на подъезжающую машину. Илья начинает нервничать, рука с направленным пистолетом на Монаха перенаправляется на подъехавшую машину.
ИЛЬЯ
Я задал вопрос: «Кто ты? Кто вы?»
Из подъехавшего джипа выскакивает водитель, бросает машину и с криками:
ВОДИТЕЛЬ
Забирайте машину, только не стреляйте.
Водитель убегает с дороги в лес. Монах провожает взглядом убегающего водителя, идет к машине.
МОНАХ
Быстрее садитесь в машину, у нас мало времени! Расскажу все по дороге. Кто я! И зачем мы здесь!
Монах открывает двери для Ильи, Философа и Маши. Сам садится на место водителя. Философ и Маша не решаются, стоят, наблюдают за действиями Ильи.
МОНАХ
Илья, спрячь пистолет, и садитесь в машину. Капитан вам сказал, чтобы вы мне верили!
ФИЛОСОФ
Илья, он говорит правду! Вспомни, что сказал Капитан?!
Философ берет Машу за руку и ведет к машине, садятся на заднее сидение. Илья смотрит на лесополосу, откуда они пришли. Там никого нет. Илья опускает пистолет, идет к машине, осматривает ее.
ИЛЬЯ
Странная машина. Раньше такой никогда не видел.
Монах закрывает водительскую дверь, заводит машину.
МОНАХ
Илья, быстрее садись, надо ехать.
Илья с пистолетом в руке садится в машину, с удивлением рассматривает внутреннее ее пространство. Прячет пистолет за пояс и с большим интересом нажимает всякие кнопки в машине. Машина срывается с места, едет по дороге, набирает скорость.
ГОЛОС МАШИ
Вы обещали рассказать, кто вы и зачем мы здесь?
ГОЛОС МОНАХА
Обязательно! Только все по порядку.
Машина удаляется по дороге.
15. ФЛЭШБЭК. ДЕНЬ. ЛЕС. ОКОП. МОНАХ. КАПИТАН. ФИЛОСОФ. ИЛЬЯ.
Капитан провожает взглядом ушедших от окопа Философа и Илью. Переводит взгляд на Монаха в немецкой форме.
КАПИТАН
Если я не ошибаюсь…
МОНАХ
Нет, не ошибаетесь! Я тот, кого вы искали. У вас для меня есть послание…
Капитан с удивлением и растерянность смотрит на Монаха.
КАПИТАН
Интересно, откуда вы знаете о послании?
МОНАХ
У меня природа такая: знать то, что необходимо.
КАПИТАН
Меня предупреждали, но не думал, что настолько.
Монах приподнимается с земли, пересаживается на ящик от патронов.
МОНАХ
Вы хотели мне дать письмо.
Капитан улыбается.
КАПИТАН
Да, конечно…
Капитан открывает планшет, достает из него письмо, подает Монаху.
КАПИТАН
Вот оно.
Монах берет письмо, распечатывает, читает.
16. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 14. ДЕНЬ. ДОРОГА. МАШИНА. МОНАХ. ФИЛОСОФ. ИЛЬЯ. МАША.
Машина с Монахом, Философом, Ильей и Машей движется на большой скорости по трассе.
ГОЛОС МОНАХА
Хорошо, Капитан, я понял приказ командования! Доставлю твоих пацанов по назначению, чтобы знали почем пуд соли. Что взгляд в будущее дает понять, что ты заложил в настоящем. И при необходимости, возможность изменить.
17. ДЕНЬ. ДОРОГА. МАШИНА ДПС. ДЖИП. ДВА ПОСТОВЫХ. МОНАХ. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША.
На обочине дороги стоит машина ДПС с двумя полицейскими. У одного из полицейских в руке радар, на нем показывает скорость движущейся в их направлении машины джип более ста километров в час.
ГОЛОС ПОСТОВОГО
Ух ты, как он низко летит! А ну-ка, давай быстренько его принудим к вынужденной посадке, чтобы так медленно не летал.
Постовой два выскакивает из машины, вскидывает жезл, для остановки джипа. Машина притормаживает, открывается водительское окно, из него показывается лицо Монаха в немецкой форме. Постовой два видит на переднем сидении человека в немецкой форме и рядом с ним на переднем и заднем сидениях молодых людей в советской форме времен великой отечественной войны. У него картинка плывет перед глазами, он отмахивается от Монаха жезлом.
ПОСТОВОЙ ДВА
Я все понял: кино снимаете! Езжайте!
В машине закрывается водительское окно, джип трогается и на большой скорости удаляется по дороге. Постовой два смотрит им в след, подходит к постовому в машине.
ПОСТОВОЙ
Кто это был? Что ты их так быстро отпустил?
ПОСТОВОЙ ДВА
Да, за рулем какой-то фашист сидел, а с ним рядом наши молодые беспредельщики с района. Все в партизанской одежде. Кино, наверное, снимают.
Постовой два переводит взгляд на дорогу, на удаляющуюся машину с Монахом.
18. ДЕНЬ. ДОРОГА. МАШИНА. МОНАХ. ФИЛОСОФ. ИЛЬЯ. МАША.
Джип на большой скорости едет по дороге.
ГОЛОС ФИЛОСОФА
Какой сейчас год?
ГОЛОС МОНАХА
Две тысячи пятнадцатый.
ГОЛОС МАШИ
Смотрю, вы тут часто бываете. Хорошо ориентируетесь.
ГОЛОС МОНАХА
По необходимости.
Илья смотрит на Монаха.
ИЛЬЯ
А как вы нас потом будете возвращать назад? После того как мы попробуем пуд соли и поймем, как победить наших фашистов и не зародить новых.
Монах улыбается, смотрит на Илью. Через зеркало заднего вида на улыбающегося Философа. Маша смотрит в окно.
МОНАХ
Философ, объясните человеку, что значит пуд соли попробовать. Вы как-никак философский факультет МГУ закончили.
Илья злится.
ИЛЬЯ
Пусть молчит, мне не нужны его объяснения. Хоть я и из рабочих, но сами с усами.
ФИЛОСОФ
Не закончил! Три года отучился, и война началась.
Монах смотрит в зеркало заднего вида.
ФИЛОСОФ
Попробовать объяснить можно, но лучше жизни, этого никто не сделает.
МОНАХ
Тогда мы прибыли по назначению: жизнь, значить, жизнь.
19. ДЕНЬ. МАШИНА. ЗАПРАВКА. МОНАХ. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ПИСТОН. ЧЕРЕП. АМБАЛ.
Машина сворачивает с дороги, заезжает на заправку, останавливается. Монах открывает окно со стороны Ильи, вытаскивает ключи из замка зажигания, открывает двери.
МОНАХ
Посидите в машине, подышите свежим воздухом, я скоро приду.
Маша, Философ и Илья осматривают место заправки, крутят головами, Монах уходит.
ИЛЬЯ
Интересно, где это мы?!
ФИЛОСОФ
Судя по запаху, бензозаправка.
Илья поворачивается к Философу, злится.
ИЛЬЯ
Вот, я у тебя спрашивал?
Достает пистолет, трясет им перед Философом.
МАША
Илья, спрячь пистолет…
Илья смотрит на Машу, прячет пистолет.
ИЛЬЯ
Вот если бы не Маша… давно бы тебя пристрелил.
На заправку заезжает и останавливается рядом еще один джип. В нем сидят трое взрослых парней по прозвищам Пистон, Череп и Амбал. Через открытые окна, смотрят на Илью, Философа и Машу. Череп из-за руля.
ЧЕРЕП
Эй, клоуны, вы че тут, кино снимаете? Или в ряженных играете?
Илья, Философ и Маша молчат. Череп через окно протягивает деньги Илье.
ЧЕРЕП
Слышь, малец! Ну-ка, сгоняй, скажи, чтобы нам залили бак бензина.
Илья достает пистолет, показывает через окно.
ФИЛОСОФ
Илья, тебе же сказали, чтобы оружие никому не показывать. Здесь нет войны.
АМБАЛ
Спрячь свою пукалку, дома будешь тараканов пугать.
ИЛЬЯ
Да, я из этого пистолета не один десяток фашистов положил.
Пистон выходит из джипа, идет к машине с Ильей.
ПИСТОН
А ну, кинодраматург, покажи дяде Пистону свое грозное оружие?!
Илья крутит через окно пистолетом. Пистон вырывает из руки Ильи пистолет, смеется. Череп и Амбал тоже смеются.
ПИСТОН
Сейчас посмотрим, чем вы там стреляете по немцам.
Пистон вытаскивает из пистолета обойму, смотрит патроны. Поворачивается к Черепу.
ПИСТОН
А малец не шутил, эта штука пукает по-настоящему.
Из машины выходят Череп и Амбал.
ЧЕРЕП
А ну-ка, дай проверю…
Череп вставляет обойму обратно в пистолет, передергивает, направляет ствол в небо, нажимает на курок, происходит выстрел. С удивлением смотрит на своих друзей, на Илью, Философа и Машу. Из магазина через окно за всем, что происходит на заправке, наблюдает Монах.
ЧЕРЕП
Молодежь, быстро высыпались из машины и рассказали дядям, откуда вы такие дерзкие?
Амбал и Пистон открывают двери машины с Машей, Философом и Ильей.
ЧЕРЕП
Рихтуем только корпус.
Вытаскивают их на улицу, и Пистон с Амбалом начинают избивать Илью и Философа. Маша повисает на Амбале.
МАША
Не бейте его.
Череп бросает пистолет через окно в свою машину. Снимает Машу с Амбала. Бьет ее по шее. Маша падает на асфальт без сознания.
Затемнение.
В темноте слышны голоса.
ГОЛОС ЧЕРЕПА
Хватит! Они в отключке. Поехали!
ГОЛОС ПИСТОНА
Может, машину, заберем?
ГОЛОС ЧЕРЕПА
Ключей нет! Поехали, с них на сегодня хватит.
Слышен звук закрывания дверей джипа. Звук зажигания, и звук отъезда машины.
Затемнение.
20. ДЕНЬ. МАШИНА. МОНАХ. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША.
Машина джип с Монахом, Ильей, Философом и Машей на медленной скорости едет среди домов во дворах.
ИЛЬЯ
Что такое пуд соли, понятно. Но за что? Не понятно!
Маша с сомнением смотрит на Илью.
МАША
А мне, наоборот, про Илью все понятно, а вот, про меня и Философа, нет!
Машина останавливается недалеко от детской площадки.
МОНАХ 
Каждый получает то, что заслуживает.
МАША
А я с вами не согласна! Илья ладно, спровоцировал их, размахивая пистолетом…
Монах показывает им на игровую площадку с небольшой группой молодых людей.
МОНАХ
Думаю, вам будет полезно, понаблюдать за ними.
Илья, Философ и Маша переводят свои взгляды на компанию молодых людей на детской игровой площадке.
21. ДЕНЬ. УЛИЦА. ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ИВАН. ПЕТР.
На игровой детской площадке в центре сидящей на лавочках компании молодых людей на земле стоит ящик пива. На лавочке сидит Философ с гитарой в руке поет блатную песню о тюрьме, о загубленной жизни. Рядом с Философом с открытыми бутылками пива и сигаретами в руках сидят Иван и Петр. Чокаются бутылками и с наслаждением потягивают пиво. Маша сидит, обнимается и целуется с Ильей, курят одну сигарету на двоих и пьют вдвоем из одной бутылки пиво.
ГОЛОС МАШИ
Ничего не понимаю! Как это может быть? Мы одновременно сидим здесь в машине, и мы сидим там, в этой отвратительной для меня по сути компании.
ГОЛОС ИЛЬИ
Раньше тебе наша компания нравилась?!
ГОЛОС МАШИ
Не помню, чтобы мы себя так вели.
ГОЛОС ИЛЬИ
Зато все на своих местах, все по-честному! Философ с гитарой, а мы с тобой Машка воркуем.
ГОЛОС МАШИ
Тьфу, ты! Нравится ему. Противно все это.
Блатная песня заканчивается, Философ наклоняется, берет с земли бутылку пива, отпивает несколько глотков, ставит на место. Начинает петь новую песню. Маша пересаживается к Ивану на колени, целуется с ним. 
ГОЛОС ФИЛОСОФА
Оказывается, все только начинается. Илья, как тебе?
ГОЛОС ИЛЬИ
Шалава!
Слышен звук пощечины.
ГОЛОС ИЛЬИ
Машка, ты чего? Это я не про тебя! Это я про нее!
ГОЛОС МАШИ
Ничего не понимаю! Зачем мы это все смотрим?
Мимо детской площадки проходят мамы с детьми. Дети тянут их на площадку, мамы уводят детей в другую сторону от площадки. Илья встает с лавочки, скидывает Машу с колен Ивана. Бьет Ивана, Иван Илью. В драку вступает Петр. Поднимается Маша и накидывается сзади на Илью. Они все дерутся между собой. Маша уже бьет Ивана, Илья Петра. Философ продолжает играть на гитаре и петь песню о том, как жизнь возвращает все на свои круги. О том, что каждый получает то, что заслуживает. Маша, Илья, Петр и Иван продолжают драться. Философ заканчивает петь песню, встает с лавочки и бьет Илью гитарой по голове.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
"Судите себя сами, не будете судимы с миром".
Затемнение.
22. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 12. ДЕНЬ. ЛЕС. ОКОП. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ПЕТР.
Илья лежит в окопе на земле, спит. Рядом с ним Маша и Философ складывают в вещмешок одежду, бинты, поднимают разбросанные с земли патроны. К окопу подходит Петр, смотрит на спящего Илью.
ПЕТР
Капитан сказал: чтобы будили эту девицу - красавицу. Через полчаса выдвигаемся домой.
Маша смеется.
МАША
А ты спустись, поцелуй, он и проснется.
Философ толкает Илью. Илья открывает глаза, с непониманием смотрит на Философа.
ИЛЬЯ
Чего?
МАША
Вставай! Домой собираемся.
Илья приподнимается с земли, осматривается.
23. ВЕЧЕР. ЛЕС. ДОРОГА. КАПИТАН. ИЛЬЯ. ФИЛОСОФ. МАША. ИВАН. ПЕТР. ЗИНА.
Звучит музыка, отряд молодых людей в военной форме, возглавляемый Капитаном, идет вдоль дороги, поют патриотическую песню. Мимо проезжают машины, живет современная жизнь.


КОНЕЦ