Сказка Трепетное сердце

Генрих Голштейн
Генрих Голштейн

Сказка “Трепетное сердце”.

В Лонгарде, городе будущего, занимался рассвет. По эстакадам, опутавшим железобетонными щупальцами подножия небоскрёбов, неслись бесшумные серебристые поезда. На самой высокой башне, вознёсшейся исполином над городским шумом и хаосом, ярко сверкал, купаясь в первых лучах ласкового утреннего солнца, Золотой Ангел Процветания. И только в маленьком саду, оазисе красоты и спокойствия, царила благоговейная тишина. Единственный в городе, этот сад Живых Цветов услаждал взоры горожан благодаря усердному труду робота-садовника. Жульверсан, так звали андроида, с утра до вечера с любовью обрабатывал каждый клочок земли.
- Доброе утро, мои прекрасные розы: белые, алые, жёлтые, синие и радужные! - поприветствовал пробудившиеся ото сна цветы Жульверсан.
- Доброе утро, наш садовник. Хорошего дня, - закачав пышными соцветиями, прошептали в ответ белые, алые, жёлтые, синие и радужные розы.
На атласных лепестках роз то тут, то там вспыхивали бриллианты утренней росы. Воздух был настоян на тонком аромате цветов. Казалось, что всё это великолепие - один огромный букет разноцветных роз, играющий яркими красками и изысканными, нежнейшими запахами. Поздоровавшись с розами, Жульверсан отправился обрабатывать кустовые рододендроны. Они ещё не расцвели, но набухшие бутоны свидетельствовали о том, что совсем скоро долгожданное чудо произойдёт.
- Доброе утро, мои прекрасные рододендроны! - поздоровался с кустами Жульверсан.
- Доброе утро, наш садовник. Хорошего дня, - зашелестев листочками и закачав бутонами, пожелали роботу растения.
- Ты разговариваешь с цветами? - за спиной послышался приятный женский голос.
Жульверсан обернулся и увидел милую, привлекательную девушку - первую за сегодня посетительницу сада Живых Цветов.
- Да, - ответил андроид. - Они умеют разговаривать. Они же живые!
- Забавно, - сказала девушка. - Ты не живой, но можешь разговаривать, как человек. Они же живые, но только молчат в ответ.
- Цветы, и правда, общаются со мной. Давай будем гулять по саду и разговаривать с цветами. Я научу тебя, - предложил Жульверсан.
- Давай, - согласилась девушка. - Вот смотри, у меня в руках ландыш. На самом деле это робот-цветок. Стебель и листья сделаны из какого-то полимерного материала, а цветочки - это самые настоящие большие жемчужины. Этот цветочек умеет разговаривать. Каждый день в одно и то же время он желает мне доброго утра и счастливого дня.
- Только и всего… Этот цветок можно научить говорить всё, что угодно, поставив нужную программу, но живые цветы гораздо интереснее. У них есть душа, - сказал Жульверсан и затем спросил: - Как тебя зовут, о, прекрасная?
- Ронивьера, - ответила девушка. - А тебя, умный робот?
- Меня зовут Жульверсан. Я почти что человек, - рассмеялся андроид.- Так что, пойдём гулять по саду?
- Пойдём, - ответила Ронивьера и, взяв Жульверсана под руку, неспешно побрела вместе с ним по садовой дорожке.
Путь их лежал в Большой розарий сада Живых цветов. Буйство красок переполняло живую душу девушки и рукотворную душу робота, а солнечные зайчики щекотали носы и так и метили запрыгнуть прямо в глаза. Пышные кустовые пионы,  розовое кружево сакур, белые и розовые цветы-звёздочки благоухающих магнолий, тянущиеся к солнцу головки разноцветных тюльпанов, россыпь нежно-голубых соцветий маленьких незабудок на бархате изумрудной травы - чего только не было в этом волшебном королевстве цветов! На небольшом озере посреди сада грациозно вышагивали розовые фламинго. И повсюду кружились бабочки, перелетая с одного прекрасного цветка на другой, не менее прекрасный цветок. Жульверсан и Ронивьера подошли к радужной розе. Некогда по особой технологии люди красили в разные цвета лепестки белых и жёлтых роз, получая тем самым радужные. Теперь же это стал самый настоящий сорт роз.
- Спроси о чём-нибудь розу, и она ответит тебе, - предложил андроид.
- Не смеши. Роза будет молчать, как рыба, - рассмеялась девушка.
- Тогда попробую я, - сказал Жульверсан, вставая перед розой на колени и протягивая к цветку свои ладони. - Скажи, как зовут тебя, о, прекрасный цветочек?
- Радужная Роза, - прошептала роза в ответ.
- Не может быть! - воскликнула Ронивьера. - Она ненастоящая!
- Самая настоящая. Смотри, сколько жизни в её разноцветных атласных лепестках! - возразил Жульверсан.
- Сейчас я её спрошу, - сказала Ронивьера, вставая на колени и протягивая к розе свои ладони. - Скажи, как тебя зовут?
Роза молчала и лишь покачивала своим прекрасным соцветием.
- Она не хочет разговаривать со мной, - пожаловалась девушка.
- Ты пропустила волшебные слова. Попробуй ещё раз, - успокоил её Жульверсан.
- Поняла. Сейчас. О, прекрасная роза, скажи, как тебя зовут? - шёпотом произнесла Ронивьера.
- Радужная Роза, - прошептала роза в ответ.
- Она не робот. О, чудо! Это волшебная роза! - закричала Ронивьера на весь сад и затем спокойным голосом добавила: - И ты не робот. Ты волшебник, Жульверсан.
- Это волшебная роза! Ого-го! - громко-громко закричал Жульверсан. - Я волшебник, а не робот! Ого-го! Я тоже могу любить и смеяться! Ого-го!
- Любить? - переспросила Ронивьера, удивившаяся этому обстоятельству, видимо, ещё больше, чем разговаривающей розе.
- Я хочу лю-би-и-и-ить! - ещё громче закричал Жульверсан, вскидывая руки к небу.
Они ещё долго смеялись среди бушующего океана красок и ароматов розовых кустов, наслаждаясь каждым мгновением необыкновенного, но  быстротечного для всего живого бытия.

Целую неделю, обычно ранним утром, Ронивьера приходила в сад Живых Цветов. Она прогуливалась вместе с Жульверсаном по садовым дорожкам, общаясь то со своим новым другом, то с прекрасными розами и другими цветами. Вот и сегодня они медленно брели меж цветущих деревьев и ярких клумб с купающимися в лучах солнца атласными и бархатными соцветиями, при этом что-то обсуждая.
- Вижу скамейку. Давай посидим немного, - предложила Ронивьера, завидев лавочку под сенью старого, раскидистого дуба.
- Давай, - согласился Жульверсан.
- Я сегодня прочитала статью на одном из ресурсов Всемирного Мозга о том, что после прошедшей войны Синей и Радужной Роз теперь все войны будут протекать исключительно с применением роботов, без участия человека, - сказала Ронивьера, присаживаясь на скамейку.
- И стоило изобретать столько роботов, чтоб убивать друг друга? - ухмыльнулся Жульверсан и, посмотрев влюблёнными глазами на девушку, сел рядом с ней.
- Лучше бы они побольше производили роботов-садовников, таких, как ты, например, а не роботов-убийц, - ответила Ронивьера. - Тогда бы у нас был не один сад Живых Цветов, а множество. И нас повсюду окружала бы такая красота! Лично мне ужасно надоели сады и парки с искусственными растениями. У искусственных цветов, в самом деле, нет ни капли живой души…
- Садовниками и их живыми розами электронные кошельки не наполнишь, вот ведь в чём дело, - заметил Жульверсан.
- Ты как всегда прав, мой умный робот! - воскликнула Ронивьера. 
- Вообще-то, я против использования роботов в войнах. И против войн тоже. Агрессивным и жестоким робота делает человек, закладывая в него соответствующую программу, - поделился своими мыслями Жульверсан. - А ведь у роботов последнего поколения тоже есть душа, правда, искусственная. Им хочется творить добро и любить.
- И любить… - прошептала Ронивьера и внимательно посмотрела на андроида. - Слушай, зачем ты так сильно стремишься стать человеком, если люди такие жестокие?
- Люди бывают разные, - ответил Жульверсан. - Вот ты, например, умная и добрая. Я хочу стать, как и ты, добрым человеком.
- Искусственный интеллект… - произнесла Ронивьера и, подумав минутку, продолжила говорить, - умнее и добрее, чем человеческий. Поразительно! Почему же не всякий человек добрый? Такова наша биологическая программа?
- Многие люди задумываются над смыслом жизни, только стоя у пропасти. Человеческая жизнь - миг, и надо спешить творить добро, - резюмировал Жульверсан.
- Я восхищаюсь тобой, мой умный робот, - сказала Ронивьера и тут же игриво спросила: - Зачем ты постоянно тянешь свои руки к солнцу?
- Потому что я заряжаюсь и существую благодаря солнечной энергии, как,  впрочем, и люди тоже, - пояснил Жульверсан и вновь с нежностью посмотрел в глаза Ронивьеры.
Он коснулся ладони девушки и стал гладить её своими почти человеческими пальцами.
- Мне показалось… Надеюсь, мне только показалось… - прошептала Ронивьера.
- Тебе не показалось, - прошептал в ответ Жульверсан.
Андроид встал перед девушкой на колено и, достав из груди сердце, алое и пульсирующее, протянул его Ронивьере.
- Я отдаю своё сердце моей возлюбленной, - торжественной трубной мелодией органа прозвучали его слова.
- Нет, - выдохнув, Ронивьера залилась румянцем и даже немного повеселела, как будто ей стало легче после сказанного. - Нет, Жульверсан! Какое может быть будущее у отношений человека и робота? Могу предложить только дружбу. 
- Я понимаю. Буду грустить и печалиться, о, моя самая прекрасная, моя самая необыкновенная, моя единственная возлюбленная, - тяжело вздохнул Жульверсан.
- Не грусти, не печалься, мой умный робот. Разве можно печалиться среди таких прекрасных цветов? - сказала Ронивьера и улыбнулась своей неповторимой детской улыбкой.
- Ты будешь приходить в сад Живых Цветов? - с волнением спросил Жульверсан.
- Конечно. Я буду приходить сюда часто, ведь у меня здесь есть настоящий друг, способный на большие человеческие чувства, да и к тому же я обожаю настоящие, живые цветы, - пообещала Ронивьера.
- Пойдём посмотрим на рододендроны. Они расцвели этим утром, - сообщил радостную весть Жульверсан.
- Пойдём. Побежали? - бросила Ронивьера, вставая, и, схватив андроида за руку, увлекла его за собой.

Они стояли напротив только что расцветших, пылающих яркими красками кустов рододендронов. Белый, алый, оранжевый, жёлтый, синий, малиновый, розовый… Каких только цветов и оттенков не было в этом умопомрачительном фейерверке красок! По щекам девушки и по щекам робота струились горячие слёзы счастья. Искусственный интеллект научился любить, быть другом и… настоящим человеком.