Глава 5. Поединок Пифагора

Пилигрим Ос
               

               

               

               

               

                Поединок Пифагора.

Прохладный ветерок вечерних сумерек развевал туники и играл бородами трёх друзей, которые неспешно брели от берега Эгейского моря в сторону Афин, ёжась от прохлады.
   - Бррр, сегодня  колотун какой то! - сказал Сократ укутываясь поплотней в тунику вместе с головой, только одна седая борода смешно топоршилась клином, как бы указывая путь.
  - А я вообще не боюся холода! - воскликнул Диоген и, сбросив одежду , закинул её себе на плечо, оставшись в одной набедренной повязке.
  - Меня в Афинах видели, как я босой бродил по выпавшему снегу, радуясь и веселяся  как ребёнок, столь редкому у нас погодному явлению! - Ха! Ну правда недолго, пока народ был, ну, типа похвалиться! А когда народ разошёлся, я бегом в бочку свою, и долго растирал сеном свои отмороженные ноги,- насилу отмякли!
   - Любишь ты Диоген чего нибуть отчебучить, что бы потом о тебе говорили, типа прославляли! - сказал Пифагор тоже кутаясь в тунику.- Ну вот щас то скажи, только по честному,- неужели не мёрзнешь?
  - Не ка! - ответил Диоген, при этом   начал махать туникой над головой...
***
     Камень ещё хранил тепло жаркого полуденного солнца, и лягушка, прижавшись к нему боком, наслаждалась и блаженствовала. От такого счастья её продрало даже на песню. Набычившись, и раздувши зоб, она выдвинула свою версию арии, признаваясь в любви к этому миру: Квааа! Кваа - я квааа!
   Это у ней здорово получалось, даже птицы перестали щебетать, слушая только её! И вот, на самом интерессном месте, где она хотела выдать гениальный аккорд, вдруг послышала шаги! Прямо на неё, где она грелась и пела песню, никого не трогая, шли три человека о чём то бурно рассуждая. Лягушка от страха плотнее вжалась в камень.
    
Первый бородатый старик, в набедренной повязке, и размахивающий туникой, перешагнул её. У второго это не получилось, видимо, загляделся и перевернул её любимый камень закричав: - <<В гидру мать ети  все эти булыжники,- опять по больному пальцу!>>
  Теперь лягушке некуда было спрятаться, а третий дед уже занёс над ней босую ступню, намереваясь наступить! Она что было сил прыгнула...
    - Ну что за невезуха!- стонал Пифагор прыгая на одной ноге,- теперь снова опухнет! Столько народу ходит по этой дороге в порт и обратно, хоть бы один хмырь убрал с дороге этот камень!
   Сократ шёл позади друзей, и уже собирался обойти отковыренный, ногой Пифагора камень, как вдруг из под него выпрыгнула лягушка! Улыбаясь своим мыслям, Сократ поймал её  на  лету  и спрятал запазуху.
    Диоген всё разглагольствовал, размахивая туникой, о том какой он закалённый, дескать, ему все нипочём, и такого как он смелого, во всей Элладе не найти! Сократ прибавил шаг и приблизился к Диогену...
- Диоген!- а ты умеешь танцевать народный греческий танец Тик тромахтон?
   - Да что ты Сократ мучаешь меня глупыми вопросами? Никогда я не танцевал, и не умею танцевать никакие танцы,- особенно этот  твой Трахматрон! И вообще я ненавижу всякого рода танцы, которые танцуют одни идиоты!
  - Название танца переводиться как дрожать, стоя на месте, но при этом высоко поднимая колени! А некоторые, особо одарённые танцоры, в порыве радости и счастья, высоко подпрыгивают и скачат как сайгаки,- прокомментировал Сократ.  - Ой друзья!- воскликнул он показывая пальцем в небо,- обратите внимание кто по небу то летит! Да это же сам Гермес обутый в крылатые сандалии -  талларии спешит на Олимп с какой то вестью!
   Диоген с Пифагором, вылупив глаза, обратили взор к небу, а в это время Сократ вынул из туники лягушку и засунул её в набедренную повязку Диогена!
   Сначала Диогена пробила крупная дрож, ведь лягушка - это холоднокровное пресмыкающиеся, потом он начал подпрыгивать, высоко задирая колени и кружиться вокруг оси, лупя ладонями по причинному месту, в точности повторяя движения этого народного танца!
    Находясь внутри набедренной повязки Диогена, лягушка  из последних сил отбивалась  от накатывающих на неё двух былыжников,а громадная дубина дубасила её по башке, всё вокруг тряслось и вертелось, пока чья то дрожащая рука не вынула её и не отправила в затяжной прыжок!
   О таком счастье лягушка боялась и мечтать,- она летела как птица!<<Иииеху!>>,-крикнула она в порыве радости, - ради такого момента стоит родиться! И шлёпнулась на песок...
  -  Такого изящного танца я ещё не видел под небом Эллады! - покатывался от смеха Пифагор,- ну и выдумщик ты Сократ, у меня от смеха даже все опухоли прошли!
   - Ничего, будет ещё и на моей улице праздник,- проворчал Диоген весь дрожа от холода, и закутываясь в тунику.
     На небе уже зажглись первые звёзды, когда они подошли к домику Эфталии. В окне горел, мерцающим светом, фитиль  маслянной лампы и пахло пирогами...Слышны были шаги Эфталии на кухне, и она что то тихонько напевала.
  Друзья подошли поближе и прислушались к глухому, утробному голосу могучей женщины.Она пела...

                Поступь твоя мне так дорога милый мой друг
                Пифагор!
                Если взойдёшь ты ко мне на крыльцо, сразу получишь
                в затвор!
                Ну а потом, когда грохнешься ты, об пол на старости
                лет.
                Я подниму тебя над головой, и об коленку сломаю
                хребет!

Слушая такую задушевную песню про него, Пифагор даже прослезился  и тихонечко стал рыдать.Сократ с Диогеном насилу его успокоили...
    - Любовь всей моей жизни сегодня в отличном настроении! - шепнул Пифагор продолжая всхлипывать.
   - А мне кажется настроение у ней не ахти! - тоже прошептал Сократ.Вон она;  грозиться Пифагору сломать хребет! Может давай сегодня не пойдём к ней в гости?
    - Дык можно и не пойтить! - согласился Диоген,- но жрать
 охота, а пироги так вкусно пахнут! Хотя, при первом знакомстве с Эфталией, она из нас чуть отбивную не сделала! Начинку для своих пирогов сварганила бы из нас, а не с изюмом.
     - Не,- я отчаливаю в свою бочку!
И вдруг Диоген взмыл в воздух и завис, отчаянно дрыгая ногами и вопя от ужаса! Друзья посмотрели вверх и потеряли дар речи.
      Эфталия держала Диогена за голову, сжимая его уши своими громадными ладонями - ухватами!
Сократ невольно схватился за свою шею, вспоминая встречу с Прокрустом!
  - Это в какую бочку ты пытаешься отчалить,а!? - вскричала Эфталия делая грозным своё лицо, и тут же заулыбалась, целуя в обе щёки искажённое ужасом харю  Диогена, - милый ты мой старикашка!
      - Эх, дорогие вы мои! Как же долго я вас ждала! - ну, чего стоите разинув рты? Заходите в дом, пироги с изюмом уже готовы! Эфталия развернулась и вошла в дверь балкончика, при этом отпустив Диогена, который шлёпнулся на клумбу и потерял сознание,- наверное от счастья!
   - Ну что я говорил! - шепнул Пифагор Сократу, водружая на плечо худое тело  Диогена,- у Эфталии сегодня замечательное настроение! Пошли! Они вошли в дом. Эфталия стояла, уперев громадные кулаки в бёдра, и улыбалась...Пифагор с ходу бросился обниматься с любовью всей его жизни забыв, что у него на плече болтаеться Диоген. А Диоген тем временем начал приходить в себя от тряски, и поднял голову,  с ужасом увидел  приближающиеся исполинского размера, два валуна бюста Эфталии! Разогнавшись, Пифагор не успел тормознуть, и голова Диогенова  врезалась  этом изобилие! Его с Пифагором откинуло в конец комнаты и он снова потерял сознание!
     Пифагор с трудом встал, а Диогена оставил лежать на том месте, где когда то сам валялся без памяти, перед отъездом на Крит, и утонул в объятиях Эфталии.
    - Дорогая моя! - воскликнул Пифагор, - я привёз тебе с Крита сувенир! И тут он достал из сумки скульптуру своего кулака!
  - Его мне, в знак дружбы, изваял сам Пигмалион - из чистейшей слоновой кости, даже с кольцом Соломона!
  Эфталия бережно приняла подарок и водрузила на обеденный стол рядом с большим подносом с пирогами. Кстати Сократ уже восседал рядом с кучей пирогов и молча оплетал их за обе щёки! Диоген продолжал валяться в углу никак не реагируя на весь этот спектакль, только изредка подёргивая ногами,- буд то от кого то бежал во сне.
   - Ну присаживайтесь, гости дорогие, - сказала Эфталия, разливая ароматный чай в четыре чашки.
     - Одна чашка лишняя! - сказал Сократ, набитым пирогами ртом,- Диогенушка то наш совсем устал, лежит и лежит,- никак и вправду без сознания?
   - Диоген! - рявкнула Эфталия, - твою бочку укатили злые люди!
   - Как укатили!?- кто велел! - воскликнул Диоген, враз принимая вертикальное положение, и хлопая выпучеными глазами! Потом оглядевшись, всё разом вспомнил, и заулыбался,  присаживаясь за общий стол.
     Чаепитие продолжалось до глубокой ночи, друзья наперебой рассказывали о том как спасали Тантала, о приключениях в доме Пигмалиона и о том какой Сократ мастер гипноза. Смолчали только о том, как скульптура Галатеи схватила Пифагора за ''колёса''! Эфталия смеялась до слёз.
 -   Кстати, - вдруг вспомнила она, - а ведь завтра у нас в Афинах праздник! Приезжает великий чемпион по кулачному бою Диоксипсус! - О, это крутой парень, валит всех налево и направо, а некоторых даже убивает на арене,- из жалости наверное!
 Во всей Элладе ему равных нет! Ростом в семь локтей, гора мышц,- не мужик, а заглядение! Вот он и разъезжает по городам Греции, устраивая турниры и соревнования по кулачному бою. Пока его никто не победил! - Да и вряд ли найдёться смельчак в Афинах, кто бы бросил ему вызов!
  - Он пребудет завтра, ранним утром, как солнце взойдёт!
- А чего так рано то?- спросил Диоген.
   - А того! - ответила Эфталия,- некогда ему тоже. Побыстрей хочет разделаться со всеми и валить в другой город. Во какой работящий, - говорят, что он внебрачный сын самого Геракла!
   Слушая, с каким восхищением Эфталия рекламирует Диоксипсуса, Пифагор помрачнел, почёсывая свой кулак. Да, давненько он не был на арене,- всё математика, да математика.
Надо бы вспомнить былые навыки!
   Когда философы побрели на балкончик ложиться спать, у Пифагора созрел план: - ''накажу как я  этого выскочку Диоксипсуса, тряхну так сказать, стариной. Пускай я плохо скроен, - да ладно сшит!'


Агора гудела, как пчелиный рой, от множества народа, это была самая большая площадь Афин! Эллины встречали прославленного и непобедимого борца Диоксипсуса. Победителя всех турниров, а слава о нём прокатилась по всей Греции и островам Эгейского моря. Ещё первые лучи Гелиоса не успели прогнать утренний туман, а на площади уже было много народа. Нарядно одетые мужчины и женщины, старики и дети...Казалось весь город собрался поглазеть, как утопающий в лучах славы Диоксипсус будет валить смельчаков, дерзнувших сделать вызов любимцу богов, и втаптывать в песок арены! Дети уже облепили все деревья, растущие рядом с местом боя, люди даже толпились на крышах домов примыкающих к площади. Все с нетерпением ждали появление великого  борца, прославленного сына Эллады!
   К центру площади, с трудом, рассталкивая локтями беснующуюся толпу, шли три старика. На них никто не обращал внимание; все взоры были устремлены на восточную сторону площади, откуда в лучах солнца должен был появиться Диоксипсус - великий!
   - Зря ты, Пифагор, затеял эту авантюру,- сокрушался Сократ, отвесив на ходу оплеуху юноши, который загораживал дорогу к арене. - Если бы Эфталия проснулась, когда мы втихаря покидали её дом, - она бы тебе, старому, сама наваляла бы не хуже Диоксипсуса!
   - Ищу человека!!! - проревел в ухо одной старухе Диоген, тыча ей в нос фонарём. Бабушка от ужаса отпрянула в сторону, сбив с ног трёх мужиков.  Дорога враз стала легче.
   - Ничего не зря! - ответил Пифагор, - пусть этот зазнайка получит своё сполна! - Куда ты прёшь! - Пифагор рявкнул на мальчика, наступившему ему случайно на больной палец, - кыш отсюда малец!  - То, что сдесь произойдёт, не для твоих глаз!
     - Он приближается! - закричал мальчик сидящий на кроне дерева,- и с ним его свита, которая несёт его на носилках, словно бога Олимпа!
    С восточной стороны площади показалась процессия...
Впереди шли вооружённые телохранители Диоксипсуса, сам же он восседал на троне, который несли на руках восемь рабов. На его лысеющую голову был надет золотой венец изображающий лавровые листья. Замыкали процессию слуги и массажисты.
    Солнце только взошло, и его лучи сверкали на короне Диоксипсуса; его прямо на троне и внесли на середину круга арены. Сойдя с трона он скинул свою тунику, и взору изумлённой публики предстала могучая фигура борца! Что бы подчеркнуть красивый рельеф своих мышц в полной мере, на Диоксипсусе даже не было набедренной повязки, а так, какой то чёрный, маленький мешочек, куда он, очевидно и спрятал свой тайный ''уд''! Граждане Афин  пришли в бурный восторг, разглядывая гиганта, особенно женщины, которые так и рвались пощупать ''чёрный мешочек'' у него между ног! Повсюду слышались крики: ''-Слава богоподобному Диоксипсусу, непревзойдённому борцу Греции''
 


 А он, подняв руки , и согнув в локтях, неспеша пошёл по кругу арены, демонстрирую атлетическую осанку и бугры мускул.
   Когда слуги убрали кресло, он вышел на середину арены и, сделав грозным лицо, рявкнул: - ''Ну, что хлыщи Афинские, - есть среди вас смельчак, который сможет меня победить!? Кто меня победит, тому я дам десять золотых!''
  По толпе прошёл ропот: никто особо не хотел быть раздавленным в лепёшку!
  - Я вижу, что в Афинах живут одни трусы! - проревел прославленный,- тогда я уезжаю в Мегару!
   - Ну! - есть мужчины!
   Передние ряды раздвинулись, пропуская невысокого, но коренастого афинянина, он встал напротив Диоксипсуса в стойку борца, и замер.Противника звали Парис, и он был чемпионом Афин по борьбе.
    Диоксипсус улыбнулся, оценивая противника, и схватил было Париса за шею, но тот поднырнул под него, и вцепившись за лодыжки, попытался повергнуть  его на спину, но вмиг оказался в воздухе. Диоксипсус держал Париса над головой как пушинку, а потом бросил на песок.От потрясения Парис потерял сознание и лежал пластом, а его противник, поставив на него ногу, воскликнул: - ''и это ваш чемпион!?- Вызываю на борьбу со мной сразу восемь человек!''
   Восемь борцов окружили Диоксипсуса и напали одновременно со всех сторон! Гигант не выдержал и рухнул наземь! Все восемь борцов навалились на него сверху  образуя огромную кучу, и, казалось бы победа близка, но это был хитрый трюк прославленного борца! Он резко встал, расправив плечи, и противники посыпались с него как горох! Потом он схватил за ноги лежащего без памяти Париса, и, используя его как дубину, начал молотить им оставшихся на ногах противников. Всё было кончено, все противники расползлись кто куда, а Париса он бросил в толпу: - ''держите вашего чемпиона!''
    - Ну! - больше нет среди вас достойного противника,?- обратился он к толпе. Все молчали, и тут напротив него встал Пифагор. Скинув тунику, он так же как и он, согнул руки в локтях, но кроме выпирающих рёбер, полюбоваться у него было нечем! В толпе зевак послышался смех.
   - Послушай дед! - сконфуженно сказал ему Диоксипсус,- давай я сразу дам тебе десять золотых и пойдёшь свою бабку развлекать! - Ведь я тебя щелбаном в лоб пришибу!...
       Публика откровенно смеялась, видя какой смешной контраст составляли противники!
                *****
  Такие шумные праздники в Афинах бывают не каждый день, вот и сегодня, наша старая знакомая, ворона, спешащая по своим делам,изменила маршрут полёта и завернула на Агору
Она уселась на ветку дерева как раз в тот момент когда Диоксипсус дубасил Парисом других борцов! Она до этого не понимала поступков людей, а теперь смотрела с изумлением и испугом.
   И тут ворона узнала своего обидчика! Этого долговязого деда, который вошёл в круг арены,  лешивший её грецкого ореха, когда то, да чуть не самой жизни! Ей показалось мало того, что она всячески пакостила ему на протяжении всего путешествия этих трёх старых пердунов до Фригии, но после Крита, она потеряла их след. И вот теперь, старый знакомый, как на ладони! Ворона, взмахнув крыльями, понеслась к рынку искать увесистый булыжник...
       Пифагор молча и спокойно посмотрел Диоксипсусу в глаза и произнёс:- ''у тебя на носу клещ сидит!''
Любимец богов сильно скосил глаза к кончику носа, что бы посмотреть на клеща, и, в этот миг, Пифагор со всей дури врезал ему в скулу! Этот удар мог бы свалить и быка, да что там быка!
     Друзья Пифагора знают, как он своим ударом снёс пол стены у Пигмалиона!   Но философу показалось, что он со всего маха врезал в колонну Акрополя! Диоксипсус даже не пошевелися, только глаза его разъехались, и смотрели в разные стороны. Не теряя времени, Пифагор занёс кулак для удара в дышло, но тут почувствовал резкую боль в правой ягодице! Обернувшись, он увидел Платонушку, ученика Сократа, который, улыбаясь, прятал рогатку запазуху.
   - Сократ! - взревел он, ища глазами в толпе народа друга,- твой любимый ученик...Он не договорил, потому, что ответный удар борца всея Эллады оторвал Пифагора от земли, и по воздуху направил в беснующуюся толпу зевак! Пифагорово тело, булыжником, как из катапульты, сделало в толпе широкую просеку! Друзья бросились на помощь Пифагору, надеясь найти его среди кучи других людей, валяющихся друг на друге!
   - Ищу человека! - орал Диоген, выставив фонарь,- а ну расступися! Наконец Сократ выволок из самого низа беспорядочно наваленных тел Пифагора, и они с Диогеном поволокли его на арену, где ждал продолжения схватки улыбающийся Диоксипсус. Они  приволокли его на арену и перевернули, желая привести его в чувство, но оказалось, что это был не Пифагор, а другой старик, похожий на него!
    Пришлось стремительно вернуться обратно и ещё раз переворошить кучу людей лежащих без памяти, но Пифагора среди них не было.
   - Вон он! - крикнул обрадованно Сократ!
    Пифагор на четвереньках мужественно полз, но в обратную сторону от арены!
  - Где я, и что со мной! - спросил Пифагор двух стариков, подбежавших к нему, узнав в них Сократа и Диогена.
 - Ты, мой друг, решил набить харю самому Диоксипсусу - великому, - ответил Сократ с трудом ставя на ноги шатающегося Пифагора, но пропустил удар, и сейчас в нокауте!
   - Чтооо! Да такого не может быть!,- взревел Пифагор вырываясь из рук друзей и выбегая на арену.
  - А тебе дедуля всё ещё мало!,- сказал Диоксипсус разминая шею, хрустя позвонками.
  - Щас тебе покажеться слишком много,- прошипел со злостью Пифагор встав в стойку,- ты навсегда забудешь дорогу в мои любимые Афины наглец!
  Толпа неиствовала, крича : ''Врежь ему Пифагор, забей ему голову в задницу!''
   Ворона, найдя увесистый булыжник, пикировала в центр арены на бреющем полёте, метясь точно в темя обидчику!
    - И ещё хочу сказать тебе о блистающий борец,- говорил, обращаясь к Диоксипсусу Пифагор, что твоя задница...Он опять не договорил! В глазах потемнело, и начало двоиться от удара по темени чего то тяжёлого. - ''Часто, что то метеориты стали мне на голову падать''- подумал он смотря на двух Диоксипсусов. - Какому врезать? - левому или правому?
   Решил левому и промазал! Настоящий противник оказался правым! Пифагор распластался на песке, а его кулак ушёл глубоко в грунт арены, по самый локоть.
    Диоксипсус подошёл к Пифагору, который никак не мог вытащить руку из земли, и  наклонился, что бы схватить его поперёк туловища, а потом грохнуть об землю, но вдруг вскрикнул, держась за задницу!
   Рогатка Платонушки сделала своё дело, подарив Пифагору несколько секунд! Он  наконец то вытащил свой пудовый кулак из земли, вскочил на ноги, и нанёс сокрушительный удар противнику под дых! Диоксипсус согнулся пополам, а Пифагор вторым ударом по затылку, вогнал его лысую голову, хоть и не в задницу, как просили афиняне, но в землю по самую шею!
    Публика неиствовала: - Хвала Пифагору! Герою Афин! Победителю Диоксипуса - великого!
  Подбежавшие слуги с трудом вытащили из песка тело их хозяина и спешно покинули Агору, а друзья отправились отмечать победу к Эфталии под аплодисменты и радостные крики афинян!