100-летие Ленина

Валерий Кунов
   В Киеве построили, самый большой в республике, концертный зал «Украина», но перед открытием его для массового зрителя Правительство решило отпраздновать 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина (1870-1970).
   Мне позвонил мой товарищ, работник КГБ, и спросил хочу ли я побывать на праздновании 100-летия Ленина… я ответил, что хочу… Через некоторое время он подъехал за мной и мы поехали в «Украину».
   На время проведения Правительственных мероприятий в «Украине» командовал военный комендант. Мы зашли к нему в кабинет и он, по просьбе Николая, выдал мне пропуск. Коля уехал на работу, а я остался. Ходил, рассматривал здание: всюду мрамор и ковровые дорожки, пальмы и цветы, кресла и уголки для сидения, шикарные люстры и светильники, а в туалете – горная свежесть…
   Приглашённая, важная публика стала заходить в зал; пошёл и я, но меня охрана не пропустила в зал, не смотря на наличие пропуска. Подошёл работник в штатском и стал расспрашивать где я взял пропуск… я рассказал правду…
Он вежливо пригласил меня к выходу и через пять минут я оказался на улице. Видел, как подъехал и входил Пётр Шелест – первый секретарь ЦК КП Украины.
   Я позвонил Николаю и рассказал, что произошло, он меня успокоил и снова приехал. Мы снова зашли к коменданту, тот улыбнулся и сказал, что я слишком молод для приглашённых, действительно, мне тогда было 24 года… Комендант взял новый пропуск, поставил свою подпись и провёл красным карандашом по диагонали… Коля уехал, а я пошёл в зал смотреть и слушать торжественное заседание…
   Перед праздничным концертом был перерыв. Многие поднялись выше этажом в открытый зал, в котором на столах были разложены всевозможные угощения, в том числе и бутерброды с чёрной и красной икрой; и всё это бесплатно… я не стеснялся…
   Смотря концерт, я гордился, что принадлежу к первым зрителям концертного зала «Украина».