Кошка

Татьяна Кеда
               
          Работа и семейные хлопоты занимали все мое время. Выбраться удавалось с детьми, если приезжал на гастроли цирк «Шапито» или небольшой зоопарк. Или приедет в наш провинциальный городок Лев Лещенко с концертом. По выходным дням. И уж совсем редко, когда подружка позвонит и обиженным голосом расскажет все, что она обо мне думает. И вообще: «Если ты ко мне, наконец, не придешь, то…» Ну, конечно, в этот выходной я обязательно найду время.
 
          Созрели самые ароматные яблоки сорта белый налив. Сейчас я быстренько испеку самый нежный пирог: яблочную шарлотку. Потомки, мотайте на ус! Включаем греться духовку. В форму для выпечки стелем промасленную бумагу. У восьми яблок удалить сердцевину, порезать на дольки и ими выложить дно формы, ставя их по кругу на кожуру. 5 яиц со стаканом сахара взбиваем в сухой посуде миксером минут 10. Масса увеличилась в 3 раза? Отлично! Быстро всыпаем стакан муки, быстро размешиваем ложкой и быстро заливаем яблоки. Ставим в духовку и не заглядываем 15-20 минут (может осесть). Подрумянилось? Очень быстро проверяем готовность: прокалываем середину зубочисткой, если сухая – готово, если нет, то еще минут пять допечь. Вот и вся премудрость. Подруга будет довольна. С самого порога, открывая мне дверь, подруга ворчит: «Ну что ты так часто ко мне приходишь?» Это она так шутит, но теплая ароматная шарлотка смягчит сердце любому.

         Пять минут – и готов чудный кофе. А уж новостей накопилось с тех пор, когда последний раз виделись с подругой! Сидим, перебивая друг друга, рассказываем новости и впечатления. Где-то через час, наговорившись, я начинаю понимать, что чего-то не хватает. Да, не хватает кошки, которая всегда сидела на плече у хозяйки, показывая этим, что хозяйка ее и только ее. «А где твоя Мурка?» - спрашиваю я. «Нет больше моей Мурки». «Как нет? Она ведь не старая была». Помнишь, мы ездили в Татарстан к родственникам на две недели? Поливать цветы и кормить кошку я поручила рядом живущей соседке. Моя Мурка сразу повела себя странно: забилась в дальний угол, смотрела оттуда испуганными глазами, почти ничего не ела. Только воду пила. Приехали мы утром, открываем дверь. Я зову ее: «Мурочка, где ты? Иди сюда.» Кошка бросилась ко мне навстречу. Надо было видеть ее глаза! Потом отпрыгнула обратно в угол и упала без чувств. Я подбежала, схватила ее на руки. Быстро завели машину и поехали к ветеринару. Врач констатировал смерть. При вскрытии обнаружили причину смерти: разрыв сердца. Мы долго еще сидели, пытаясь понять произошедшее. Это маленькое кошачье сердце, любящее и преданное, решило, что ее бросила хозяйка. Та, которую оно так любило и обожало, которая так заботилась о ней. О Мурке. О небольшой серой кошке. Забота выражалась в купании, расчесывании шелковой шерстки, в припасенном всегда для нее вкусном кусочке лакомства, о добром слове, которое каждой кошке приятно. Кошка же платила любовью, преданностью и обожанием. Что можно сказать? Многим людям следовало бы поучиться так любить у маленькой серой кошки по имени Мурка. С маленьким сердечком в груди, что не больше орешка.