Молитвы человеческие

Елена Черкашина
 
   На крыше, под звездным небом, молился человек. Он плакал и стенал, умоляя Господа  дать здоровье его тяжко больному сыну.
  - Отец мой, Господь Всемогущий! Не дай мне такого горя! Исцели моего мальчика!
  Он умолял и не видел того, что рядом давно находятся Ангелы. Прекрасные,  полные сострадания, они изо всех сил пытались поднять к небу его молитву. Старались, но не могли. Словно наполненная свинцовым грузом, молитва повисла в их руках. Казалось бы, все напрасно. Но в эту минуту, неведомо откуда, появился Архангел Михаил.
  - Что происходит? – спросил он, увидев затруднения Ангелов.
  Те печально поникли:
  - Не можем поднять молитву.
  - Почему?
  Вперед выступил Ангел-Хранитель больного мальчика и грустно покачал головой:
  - Потому что этот мужчина множество раз оскорблял своего сына и словом, и делом, был никудышным отцом. В его молитве нет главного: покаяния!
  Михаил опустил взор. Несколько секунд на крыше царила тишина, и лишь горькие всхлипы человека нарушали её.
  - Я забираю душу мальчика! – сурово произнес Архангел свой приговор и сделал повелительный знак.
  Ангел-Хранитель повернулся, чтобы немедленно выполнить приказ. Но другой, молодой Ангел вдруг бросился к величественному Начальнику Небесных Сил и горячо попросил:
  - Святой Михаил! Дай мне ровно минуту! Я постараюсь всё исправить!
  Михаил задержался, поставил свой меч, а Ангел бросился к человеку и что-то жарко зашептал ему в ухо. Конечно, человек не видел Ангела, да и шепота слышать не мог, но почему-то задумался, горестно сжал губы, а потом вдруг тихо заплакал…
  Ангелы застыли. Их лики просветлели, а грозный Лик Михаила озарился огнем. «Неужели? - говорил его взгляд. – Неужели он понял?!»
  Да, этот безобразный отец, вспомнивший о том, как дорог ему ребенок, лишь в час, когда настигла беда,  этот недобрый человечишка  вдруг понял, как был неправ. И, прижав ладони к лицу,  разразился слезами.
  - Прости меня, Господи, прости за то, что обижал моего мальчика, а как часто ругал его ни за что, прости меня, Отче…
  Ангелы слушали, их лики сияли, а руки опять протянулись, чтобы принять ту, самую первую молитву о здоровье ребенка. Она висела, как застывшее облачко, и по мере покаяния человека становилась все легче и легче. Наконец, она стала воздушной, и теплые руки Хранителя легко подняли её и понесли вверх…
  Прошло немного времени, крыша опустела. Ушел, успокоенный, человек: он будто почувствовал, что его молитва услышана. Разлетелись Небесные Служители. Прочертил огненный шлейф в черном небе Святой Архангел Михаил.  И лишь самый молодой из всех Ангелов, тот, который вступился за человека, остался сидеть. Он думал, как важно покаяние, и какую силу имеет оно, и почему люди так мало знают об этом. Он думал – и вдруг увидел: из дома, нежная, робкая, поднялась еще одна молитва, похожая на белое облако. То была чистая молитва благодарности.
  - Ребенок здоров! – понял Ангел. - Ему лучше!
  Он тепло улыбнулся, бережно взял в ладони эту молитву и понес вверх, в небеса: Тому, Кому она и предназначалась.