Первый

Дождимир Ливнев
Купец , Себастьян Дан, сидел за дубовым столом и пристально смотрел на двух молодых парней, которые стояли перед ним навытяжку, не смея пошевелиться. Каждый из них надеялся, что повезёт именно ему. Себастьян смотрел и думал, кому из них отдать руку своей дочери. Оба были хороши, статны, состоятельны и оба любили его дочь. Первый, Плотиний, был сыном купца Гестула, высокий синеглазый красавец. Второй, Сильвий, был сыном управляющего Кратоса, симпатичный коренастый кудрявый блондин. Нелегко было выбрать старому Себастьяну. Хитрый купец тянул паузу, сколько мог, но когда тянуть уже было невозможно, Дан не спеша, заговорил:
- Вот что господа, поскольку вы оба достойные кавалеры, я не могу отказать ни одному из вас, поэтому решил устроить состязание. Вы, конечно, знаете, ближайшую деревню Стринту отделяет от нас великая песчаная пустошь. Пешим семь дней пути.
Тот из вас, кто первым дойдет до Стринты будет победителем в вашем споре. У меня дом в Стринте. Там мы с Тейсикой будем вас ждать.
 Плотиний и Сильвий согласились с условием Дана, ибо другого выхода не видели.
Путешествие для молодых людей выдалось не из легких. К концу шестого дня пути они вышли к небольшому оазису. Первым пришёл Сильвий.Он расположился под пальмой у старого пересохшего колодца, но вскоре подошёл и Плотиний. Его тяжёлое дыхание говорило о том, что поход сыну Гестула давался тяжело.
- Послушай – сказал Плотиний – у тебя осталась вода?
- Да – ответил добродушно Сильвий – Я старался пить немного и маленькими глотками.Четверть бурдюка ещё есть.
- А моя вода на исходе – грустно промолвил Плотиний – Я не люблю зной и жажду. Как – то не заметил, что мой бурдюк опустел. Сегодня в полдень я выпил последний запас.Ты не поделишься со мной?
- От чего же – улыбнулся Сильвий – вот, возьми, утоли жажду.
- Спасибо дружище – поблагодарил сын Гестула и жадно припал пересохшими губами к бурдюку соперника.
Напившись, Плотиний, почувствовал, как к нему возвращается сила. Он повеселел и сказал:
- Благодарю дружище, выручил. Слушай, давай поскорее ляжем спать, наберёмся сил,а поутру в путь. А там уж кто первый придёт. Без обид. Таков уговор.
- Давай – согласился сын Кратоса – И правда, пора сказать сну здравствуй. Соперники достали из походных мешков тонкие дорожные одеяла, улеглись на них,а сверху накрылись плащами.
- Добрых снов, конкурент! – весело сказал Плотиний.
- Добрых снов – отозвался Сильвий.
Вскоре юноши уже ничего не слышали. Они спали как младенцы. Крепкий здоровый сон позволил им расслабить уставшие тела до восхода солнца.
Утром Сильвий проснулся в хорошем настроении. Солнце светило ярко, но ещё не палило как в середине дня. Он протёр глаза и решил разбудить своего соперника, чтобы быстрее отправиться в путь дабы закончить спор. Но каково же было его удивление, когда Сильвий увидел, что Плотиния нет. Через минуту он обнаружил, что исчез не только сын Гестула, но и бурдюка с водой тоже не было. Плотиний забрал всю воду.
- Как же так – развёл руки Сильвий – я ему помог, а он меня оставил без воды.Бесчестный Плотиний! – в его голосе звучали раздражение, возмущение и досада –Как он мог! Как он мог со мной так поступить! Ну, ничего я не сдамся, всё равно дойду.
Сильвий собрал одеяло, положил его в мешок, повязал плащ и продолжил путь. В самый разгар седьмого дня ему стало плохо. Хотелось пить, в глазах возник образ смеющегося Плотиния. У путника закружилась голова, он упал и потерял сознание.
Себастьян и Тейсика сидели во дворе своего дома, и пили чай заваренный из лепестков розы. Вкус был нежный, отменный и помогал справиться с жарой.
- Вон смотри дочка, сейчас мы узнаем, кто будет твоим мужем. Ага, кажется это Плотиний.А я почему – то думал, что первым придёт Сильвий.
Плотиний весь в пыли и в поту судорожным уставшим движением руки открыл калитку. Охрипшим голосом произнёс - Пить! Дайте пить! Я дошёл, я победил.
К нему подбежала Тейсика с бокалом, в котором плескался остывший чай, и путешественник залпом осушил его.
- А где Сильвий? – с тревогой в голосе спросила девушка.
- Не знаю. Мы расстались с ним у оазиса. У него кончилась вода.
- Что?!!! – закричала купеческая дочь – Он же может погибнуть.
Она бросилась в дом и вскоре выбежала оттуда с бурдюком, привязанным у пояса, вскочила в повозку, запряженную великолепной тройкой белых как снег лошадей, ударила их хлыстом, повозка во всю мощь понеслась в сторону великой пустоши.
- Я первый - обратился Плотиний к купцу – Надеюсь, Вы сдержите своё слово господин Дан. Свадьба будет?
- Сдержу – неторопливо ответил Себастьян – Будет, да только не тебе быть женихом на той свадьбе.
- Почему? – не понял сын Гестула – я же первый пришёл к дому!
- Видел, как Тейсика бросилась спасать Сильвия! Ты пришёл первым к нашему дому,а он пришёл первым к её сердцу.