Невыдуманные истории. Как я куриц спас

Юрий Солей
Невыдуманные истории. Как я куриц спас.

До восьмого класса я часто приезжал летом в деревню к бабушке и дедушке в Курскую область погостить. И вот в один из приездов дедушка рассказал мне, как я, будучи совсем малышом, спас куриц от лисы. Дедушкин рассказ всколыхнул во мне череду ярких образов-воспоминаний, которые дедушка не мог знать, поскольку видел только финальную сцену.

Итак, об этой истории по порядку.

В младенческом возрасте я жил до трех лет у бабушки в деревне. И из этого периода я хорошо помню несколько эпизодов. Почти все они связаны с курицами, так как они были моими единственными друзьями, когда я выходил гулять на двор. Кроме куриц там никого и не было. Фактически я жил среди них.
Бабушка, видимо, подыгрывала мне, так как давала мне возможность кормить их. Курицы не боялись меня, хотя я брал их за хвосты, спал с ними в обнимку, когда у них наступал тихий час.

Помню очень хорошо, какие мысли роились в моей маленькой голове, когда я видел, как курицы купаются в пыли. Я наблюдал за ними, сидя рядом, и видел, с каким удовольствием они это делают. Я видел, как они подгребают под себя пыль, как крыльями взбивают её. И видел, как земля проскакивает сквозь перышки. Я не понимал, зачем они это делают. Мне казалось, что просто это очень приятно.

Купаясь в пыли, куры выбили в земле большие лунки. И как одна из них освободилась, я тоже залез в лунку и начал барахтаться там, как курица. Бабушка вытащила меня оттуда и понесла в дом приводить в порядок от пыли.

Курятник был пристроен к хате. Только вход в курятник был за углом. Я иногда заходил туда и видел насест, где сидели куры, гнездо, где лежали снесенные яйца.

И вот однажды, я вышел утром на улицу и не обнаружил там ни одной курицы. Обычно они все с раннего утра гуляли по двору. Только теперь я понял, почему они сидели в курятнике - видимо, они уже знали об опасности. А тогда, я просто пошел к ним в гости прямо в курятник.

Завернул за угол и увидел возле входа в курятник огненно-рыжую лису. Я не знал тогда, что это была лиса. Я думал, что это была кошка. Я хорошо помню, как "кошка" посмотрела на меня и зашла в курятник. Я за ней.

Помню очень хорошо, как в курятнике я ходил за ней и пытался взять её за хвост, а она не давалась. Лиса не убегала, а просто ходила от меня по курятнику кругами.

Куры подняли страшный гвалт и летали по курятнику, поднимая пыль, вперемешку с перьями.

Лиса вышла из курятника, я за ней. Тут и дедушка подоспел. Он услышал шум в курятнике и понял, что там творится что-то неладное.

Потом он часто вспоминал эту картину и рассказывал всем. Говорит, выхожу за угол и вижу, из курятника спокойно выходит лиса, за ней ты и пытаешься взять её за хвост. И говоришь: "Киса. Киса".

Лиса увидела деда и бросилась наутек.

Видимо она очень хорошо понимала, что я - ребенок и не представляю никакой угрозы для неё. Помешал только курицу поймать.

Спасибо тебе, лисичка, что не укусила и обошлась со мной благородно, по-божески.

Курицы так и остались моими друзьями. Я очень люблю их и хорошо понимаю их психологию. И я точно знаю, что курицы гораздо умнее и сообразительнее, чем думают о них многие люди.


Юрий Солей
2015.09.20