Книга 2! 39. Что такое настоящая беда

Елизавета Орех
          39. Что такое настоящая беда

За годы моего недуга я пришла к выводу, что всякие там переломы костей - это пустяки! Все кости срастаются, все раны затягиваются, мышцы и сухожилия восстанавливаются, пересаженные органы приживаются, кровь очищается, даже у пьяниц и наркоманов родятся совершенно здоровые дети. Так что все вышеперечисленные недомогания - просто ерунда по сравнению с травмой МОЗГА, головного или спинного. Вот на чем все держится! Если этот мозг цел, то организм жив и рано или поздно восстановится. Но если мозг поврежден, то это уже НАСТОЯЩАЯ БЕДА!
Пусть лучше все кости в теле переломаются, селезенка лопнет, сердце остановится и снова пойдет... Но только бы остался целым МОЗГ!
При травме головного или спинного мозга тело обездвиживается, наступает либо полный, либо частичный паралич. И вот тут уже тебе не нужна ни селезенка, ни кости в ногах, если эти ноги больше никогда ходить не будут.
Сколько бы я ни разговаривала со своей паретичной рукой, ни взывала к ее совести, ни колола иголками, ни нагружала разными физическими упражнениями - при травме мозга все это бессмысленно. Связи между мозгом и конечностью разорваны, сигналы в руку не поступают, рука с атрофированными мышцами ничего сделать не может. И превращается просто в элемент интерьера и наполнение рукава...
Та же беда у инвалидов-колясочников с травмой спинного мозга. Самая тяжелая ситуация у т.н. «шейников» (травма спинного мозга в шейном отделе позвоночника): руки двигаются еле-еле, силы в них мало, нормальные движения - только в мышцах лица и голове вообще. Все остальное у спинальников (инвалиды с травмой спинного мозга вообще) неподвижно раз и навсегда. Мне их бесконечно жаль! И вот что я заметила: с точки зрения спинальников, я абсолютно здорова, но с точки зрения обычных людей я совершенно больна!..
Я, как та обезьянка из анекдота, которая разрывалась между умными и красивыми, не знаю, к кому себя в итоге отнести. Живу я среди нормальных людей, которые меня жалеют и сочувствуют, как безнадежной тяжелой больной. А лечиться приходится в обществе спинальников (у них обездвижено все ниже пояса) на инвалидных колясках, которые по-своему мне завидуют. Хоть я и с ОДНОЙ рукой и из-за этого беспомощна во многих бытовых вопросах (а у них-то самих ДВЕ здоровых руки!), и с палкой, хромаю и спотыкаюсь, но все же ХОЖУ на своих ногах, без коляски и ходунков.
Мне комфортнее, конечно, со здоровыми, но когда я ковыляю мимо них своим косолапым, неуверенным шагом и ловлю на себе сочувствующие взгляды, мне жутко неприятно... Когда мне говорят: «Радуйся, что жива осталась!» - мне радоваться абсолютно нечему. Для меня важно прежде всего КАЧЕСТВО жизни, а не жизнь вообще. Вот бомжи - тоже живые люди, но какова их жизнь? Им есть, чему радоваться??? - Вряд ли. Поэтому ПРОСТО жить и жить КАЧЕСТВЕННО, полноценно - это две большие разницы!!!
Иногда умереть мгновенно гораздо благоприятнее, чем остаться жить тяжелым инвалидом. В детстве меня озадачили слова: «..Я желаю всей душой, если смерти, то мгновенной, если раны - небольшой...» - Это из хорошей советской песни про Гражданскую войну. Люди моего поколения ее вспомнят и меня поймут. Я удивлялась, как можно желать любимому человеку «мгновенной смерти»?!Это же как-то неправильно. Теперь же я на своей шкуре это осознала…
За последние годы я столько перевидала этих полулюдей-полуовощей, что у меня фраза «Радуйся, что жива осталась» вызывает рвотный рефлекс. Эти подобия людей с т.н. «малым сознанием» (врачи называют их «овощи»), либо полностью обездвиженные, парализованные,  уже никогда не вернутся в ряды здоровых граждан страны, они навсегда останутся только обузой для своих родственников и государства в целом. Конечно, с точки зрения гуманистов я говорю непотребные вещи. Но я - социопат и мизантроп, поэтому мне можно. Как говорится в анекдоте, «Я не расист, но негров не люблю»... Из энциклопедии: «Мизантроп - крайняя степень индивидуализма. "Переубедить мне вас не удастся, поэтому сразу перейду к оскорблениям.

Решение двух мировых проблем: скормить всех бездомных голодающим».

Немного БОЛЬНИЧНОГО ЮМОРА
Один пациент, принимая т.н. «жемчужные ванны» (это такие мини-джакузи, где пузырьки создают иллюзию рассыпанного по воде жемчуга), заявил с негодованием: «Здесь нет жемчуга. Вы меня обманули!»

Обсуждали за обедом с моими ровесниками - пациентами Реабилитационного центра тему ЭВТАНАЗИИ. Я и многие другие были «за». Аргумент такой: «почему собачек можно усыплять, а людей - нет?»
Но вот в чем проблемка. Например, если человек сильно болен, и решается вопрос об эвтаназии, но он не может говорить и показал глазами? А врач его неправильно понял, -  и вколол усыпляющий укол. А человек просто попить хотел...
Нам было очень смешно представить подобную ситуацию, но ведь решается вопрос жизни и смерти (!). Наше обсуждение зашло в тупик.

28.06.2016