На приеме больных

Прасковья Горбатова
      НА ПРИЕМЕ БОЛЬНЫХ

После окончания медучилища, меня направили работать в село.
    В один из дней врач уехала на совещание и я осталась на приеме больных одна. Молодая, не опытная, но  учиться не ленилась и, казалось, многое познала.
   На прием пришла пожилая женщина.
На что жалуетесь, спросила я ее вежливо.
 - Внуча, милая, курка заболела. Так заболела, спасу нет.
    Подумав, я вспомнила, как мама лечила курицу и сказала:
 - Попробуйте полечить кислым молоком, ну ряженкой.
 - Прямо кислым молоком? А как, смазывать или компрессы делать.
 - Да вливайте не бойтесь, все пройдет.
 Ну, а если не поможет, отрубите ей голову и не мучайтесь.
Смущенная женщина ушла, неуверенно закрыв за собою дверь.
  Следом зашла санитарка и спросила:
 - Чего эта бабуля приходила?
 - Да сказала, что у нее курица заболела.
 - А ты что ей посоветовала?
 - Я посоветовала молока кислого в клюв налить.

Через два дня она снова пришла.
 - Ничего, внуча, не помогает. У меня сил никаких нет, измучалась совсем, ни днем ни ночью нет покоя. Вот все болит до самых коленок. Все исцарапала. Она подняла подол и я увидела красную сыпь.
 Теперь только я поняла о какой курке она говорит.
 - Что ж Вы сразу не показали, где болит, а то курка, курка, я думала курица у вас заболела. У Вас самый настоящий кольпит и молоком кислым его не лечат. Простите меня, я к вашей деревенской речи еще не привыкла.

  Когда приехала доктор, я ей рассказала, она долго смеялась и про себя мне рассказала такой случай.
 - Ко мне пришел мужчина и сказал, что у него болит стигно.
 - Я не знала такого слова, посмотрела на сидящую напротив медсестру, она вздернула плечи, что не знает что это такое.
 Я стала задавать ему наводящие вопросы:
 - А как оно болит? 
 -Да так болит, что силов нет. Вот болит и все.
 - Ну где оно болит?
 -Ну где оно стигно, там и болит.
 - В каком месте болит?
 - В том где стигно, и вокруг.
Медсестра стала смеяться, прикрыв рот.
 Я не знала что писать в истории болезни на что жалобы, не могла же я написать стигно болит, если не знаю что это такое и продолжала его выпытывать. Медсестра уже слезы вытирала от смеха.
   Я поднялась со стула.
 - Вы покажите в каком именно месте болит?
 - Ну что вы не знаете где стигно болит, мне что штаны снимать?
 - Штаны не снимайте, я так прощупаю.
 - Только тогда он показал мне место, где проходит сидалищный нерв и ниже к ноге.
  Но почему он называл это место, где боль стигно, я так и поняла.
   Вот такая у нас речь, где уж иностранцам понять, ни в одном словаре не отыщешь такого слова.