Как снять судорогу мышц бедра

Михаил Бортников
С явлением судорог  икроножных мышц я познакомился ещё в детстве. Судороги  бывали у меня в молодости много раз.  Чаще – во сне  почему-то,  но бывали и при купании в море в холодную погоду. Я не паниковал, знал, что нужно согнуть ногу в колене, двумя руками ухватиться за носок, и потянуть его вверх, к колену. Отпускает.
 
Но вот с судорогой мышц бедра, причём сразу обеих ног, я встретился год назад впервые. Накануне случилась аварийная работа с турбонагнетателем  двигателя  в машинном отделении. И вечер, и ночь, пришлось работать всей машинной команде, причем после рабочего дня уже, экипажи ведь теперь сокращённые донельзя. Руководящие документы запрещают подобную длительность работ, инспектора в портах требуют таблицы с указанием количества реально отработанных часов каждым членом экипажа.

Но считается, что такие работы можно отнести к авральным, а на них запреты не распространяются. К утру люди уже устали страшно. По возможности, конечно, отдыхали, спали урывками, так, чтобы работа не стояла. Но всё равно, у одного сердце схватило, у другого руки опухли, у третьего давление поднялось до предела. Часам к шести утра, наконец, закончили работу. Я доложил на мостик и отправился отдыхать.

Заснуть смертельно уставшему проблематично, а заснёшь, сразу же кошмары перед глазами вместо снов. Одно мучение. Просыпаешься  каждые полчаса, ещё и свет в глаза бьёт. И вдруг как-то повернулся я неловко,и почувствовал  резкую боль в бедре, спазм, судорогу. Мышцы – каменные. И тут же второе бедро так же схватило.
Боль страшная. Согнуть ноги невозможно. Что делать, не знаю. Под рукой ничего нет. Попробовал мышцы щипать, какое там, просто камень. Сложил ладони в ковшики, стал бить по бёдрам. Никакого эффекта.

Скатился с кровати на палубу, грохнулся просто. Подняться не могу. Знаю советы бывалых, что иголкой нужно мышцы колоть, но под рукой только нож оказался, начал я кончиком ножа колоть бёдра. Не помогает. Кое-как поднялся на ноги и держась за мебель, начал потихоньку перебирать ногами стоя. Отпустило со временем.

Я ещё тогда подумал, что надо бы в интернете поискать, что делать в подобных случаях. Но интернета у нас в море нет, а недели не прошло, у нас в машине опять аварийная ситуация, и всё повторилось в точности. Кое как я опять вышел из этого состояния, очень долго и болезненно выходил.

Забыть этот случай я не мог. И когда, наконец, появилась связь с интернетом, стал искать волшебные средства. Что только не пишут там! И пробки, нанизанные на леску одевать на ноги. И щитовидную железу проверить. И валериану пить, и настойки из хвоща делать. И витамины не забывать. Кремы, мази. Ходить по утрам на носках по пять минут.

Но конкретно, как снять спазм мышц бедра, долго найти не мог. Но нашёл всё же.  Вот и решил с вами поделиться, дело житейское, каждого может прихватить.

Итак: поступать следует точно так же, как и в случае судороги икроножной мышцы. То есть, тянуть вверх руками пальцы ног. Только в этом случае, придётся сильно согнуться в пояснице, нога-то прямая, не сгинается. Проверил. Работает. Рекомендую всем.

А лучше, конечно, что бы не хватала вас судорога. Основная причина – сильное переутомление, перенапряжение. Кончилась работа, ничего меня больше не беспокоит.

* Иллюстрация из интернета, спасибо автору.