Как я занималась спортом

Елена Плюснина
Больше всего мне нравилась командная игра в волейбол. Я получала удовольствие, когда вся команда играет слаженно, без всяких раздоров, каждый делает столько, сколько может и чувствует поддержку более опытных игроков.

Однажды мы играли с очень слабым противником. Мы вели с большим счетом. Когда они брали «минуту», чтобы выслушать указания тренера, мы в это время рассказывали анекдоты. Мы легко победили, но поскольку победа досталась с легкостью, даже удовольствия никакого не получили.

И вспоминается другой эпизод. Мы проиграли, но игра была такой напряженной, сосредоточенной, дружной – никто ни на кого не ругался, каждый старался и максимально выкладывался. И что самое главное, в раздевалке, когда мы понимали, что проиграли – не было досады, а было удовлетворение от профессиональной игры, было просто понимание, что противник оказался сильнее. Мы это знали и сражались достойно.
 
Вспоминаю для меня интересный случай. Когда я еще сидела на скамейке запасных, меня иногда выставляли на поле для того, чтобы я привыкала. И вот наша команда начала проигрывать. Я решила, что меня уже не поставят и вдруг тренер говорит: «Замена». У меня как будто прилив сил произошел от неожиданности. Я вышла в позицию нападения и вдруг слышу слова тренера: «Пас на Лену». Я даже еще не успела сообразить, что мне придется нападать. Когда получила пас,  я с таким спокойствием и удовольствием ударила по мячу, что никто даже не ожидал такого красивого удара от запасного игрока. Мяч перешел к нам, и мне нужно было подавать подачу.  А подача в то время у меня была плохо отработана. Я сосредоточилась и с мыслью о том, что самое главное попасть на поле – подала. Попала на заднюю линию поля – заработала очко с подачи. Подаю вторую подачу и думаю  - надо подать потише (а противники в это время оттянулись назад). Мяч со второй подачи упал прямо за сеткой. Наша команда оживилась. Третья подача полетела в левый дальний угол поля и не потому что я так хотела, а потому что я сама не знала, куда мяч полетит. На четвертой подаче я решила, что надо выровняться и подать в середину поля, но мяч почему-то полетел в правый дальний угол – и опять очко с подачи. Команда на меня смотрела с ожиданием, глазами молила: «Только подай!» Наконец-то пятая подача полетела туда, куда я хотела – прямо в центр поля, двое игроков бросились на мяч – и ни тот ни другой – его не принял. У нас произошел перевес в счете. Наша команда окрылилась. Капитан всех подбадривала,  мы собрались и выиграли!
 А самым для меня запоминающимся оказалось вот что... После этой игры тренер противников потребовал у нашего тренера подтверждения, что я действительно являюсь игроком данной команды, а не приглашенным со стороны. Я испытала чувство гордости, что мои скромные способности так оценили. После этого тренер меня уже увереннее выставлял на поле.

И еще был такой случай. Идет игра. Но проходит она как-то вяло, скучно. Мы все, как сонные мухи. Счет то в нашу пользу, то в пользу противника. И вот капитан команды обращается ко мне и говорит: «Ленка, покричи!» И я, как на тренировке, стала кричать: «Берем!» «Здорово!» «Молодцы!» «Отлично!»  «Приготовились!». Мы стали себе хлопать за каждый взятый мяч. Игра как-то сразу пошла в нашу пользу. Настроение приподнялось. И я поняла, как важно уметь поднять настроение, укрепить дух команды. И не менее важно вовремя это заметить. Ведь не скажи капитан мне этого, мог бы и не произойти перелом в игре.
 
Занималась я волейболом 8 лет. И когда меня спрашивали, есть ли у меня разряд, я отвечала: «Да. Первый взрослый. И добавляла – не оформленный». И это была чистая правда.

Я была уверена, что с тренировками по волейболу,  я не расстанусь до глубокой старости. Но жизнь распорядилась по-другому. Сначала из-за маленьких детей пришлось бросить тренировки, затем после развала Советского Союза, бесплатных площадок не стало. Хотя подруга моя (не имевшая детей) действительно продолжала тренировки в течение долгих лет.