Автомат

Александр Андриевский
В самом конце восьмидесятых годов прошлого века, когда я жил в небольшом сибирском городе ***, меня призвали на учебные военные сборы, в сентябре месяце.
 
К тому времени, я  бывал на сборах, а потому служба в  партизанах,  так называли призванных мужчин, меня ничуть не страшила. У меня была весомая причина не ходить на службу. Дело было в
том, что за день до получения повестки в военкомате, с левой моей ноги сняли гипс . На работе, в строительной организации, я получил травму .

На её большом пальце был многоосколочный перелом. Наша бригада плотников устанавливала
Шведскую стенку, когда мы работали на благоустройстве детского  садика. Один из рабочих бригады
споткнулся, при прохождении через бордюр и выпустил из рук эту железную конструкцию.
 
Я не успел перешагнуть через него, потому что не увидел этого, поэтому, получил  травму.

Ровно месяц  пробыл на больничном. Что было мне обидно тогда, так это то, что повестку на военные сборы получил на следующий день после того, как  сняли гипс с ноги.

Вот он закон подлости! Гипс сняли с неё не раньше и не позже, полученной мной повестки из военкомата! Однако.

Недовольный, вопиющей несправедливостью,  пошёл в военкомат к начальнику второго отделения. В военкомат, зашёл как инвалид , опираясь на костыль.
 
Скоро, я был на приёме.- Товарищ майор,-говорил  ему,- вчера, мне, в больнице, сняли с ноги гипс. У меня была травма: многоосколочный перелом большого пальца левой ноги. Какой из меня воин будет? Скажите мне? 

Всё будет нормально,-усмехнулся он,- ты же идёшь партизанить! Отдохнёшь в армии от работы.
Радуйся! Когда приедешь со сборов,- на работе, получишь за них деньги. Партизань! Командирам покажешь свою справку, что у тебя была травма. В части, будешь жить как на курорте. Справку не теряй!

Через несколько дней, в одной из городских школ медицинская комиссия проводила обследование военнообязанных, призванных, на военные сборы.
 
- У тебя что за бумага в руках?- поинтересовался один из моих старых знакомых, перед её началом, увидев медицинскую справку, в правой моей руке.

- У меня же травма ноги была, вчера сняли гипс .  Повестку на сборы получил,- сказал ему,- был у начальника второго отделения. Объяснил ему ситуацию.
 
-Что он тебе сказал?- мой знакомый улыбнулся.

- Ха,- вздохнул я,- сказал мне, что партизанить могу.

- Всё правильно!- улыбаясь говорил он ,- им нужен план. Они получили разнарядку из воинских частей. Им нужно его выполнять. Вот, поэтому,  гребут на сборы : косых, кривых, горбатых. Им важно количество! Не зря же, с давних пор, о них  ходят анекдоты. Справку на месте, в части, покажешь. В военкомате, тебе всё правильно сказали! Сегодня, после комиссии, скажешь своей: - Не плачь, девчонка, пройдут дожди, партизан вернётся, ты, только жди!      

Есть на белом свете Господь Бог! В воинской части, куда я прибыл на военные сборы, показал командирам справку о травме.

- Не расстраивайся, отец,- сказал молоденький майор, посмотревший её, -  в палатке, дневальным будешь. Дровами тебя обеспечат. Если надоест сидеть в ней, можешь с ребятами на стрельбы съездить. Прокатишься на БМП. Будешь вспоминать об этом.

Его советом  воспользовался, когда опухоль спала на ноге. Рота, в которой  служил, поехала на полигон.

- Товарищ, майор,- обратился я к командиру,- хочется из автомата пострелять. Я съезжу с ротой
 на полигон?

- Езжайте,- он улыбнулся.

После стрельб, неожиданно, поступила команда <<Строиться>>.
 
- Неприятная история произошла,- объяснял причину построения роты, командир дивизии, - кто-то из солдат потерял автомат на полигоне. Его нужно срочно найти.

 Кто найдёт, тот сразу же получит документы о прохождении военных сборов и уедет домой. Уедут домой вместе с ним, ещё двое призванных на сборы, кто был рядом с ним.

- Товарищ, майор!-он посмотрел на нашего командира,- командуйте людьми.

Скоро по лысым сопкам ходили  цепями, призванные на сборы военнообязанные. Каждый, идущий в живой людской цепи, втайне мечтал найти автомат и уехать  домой. Мечты! Мечты! Автомат очень скоро нашёл  заместитель командира дивизии. 

Вскоре, моя служба закончилась. Командование воинской части, распустило всех призванных военнообязанных . Неизвестно, может быть, тот автомат был тому причиной?