Пожар

Акопов Рафаэль Нуриджанович
(Рассказ основан  на реальных событиях.  Имена и названия изменены )


Григорий с братом наконец-то  хоть как-то приподнялись над жизнью.  Нет, они не стали большими чиновниками, если кто-то только так понимает «подняться». Они уже восемь лет занимались производством деревянных изделий. Сначала просто шабашили  то там, то сям, кому-то что-то ремонтировали, но с опытом и упорством стали развиваться.

Первое их продвижение – был сарай в деревне у бабушки. Инструмент был только ручной. В работники взяли дядю  Колю – который и работал хорошо и  не пил. Но не потому что был идейный, - здоровье не позволяло. Да и жена за ним  зорко следила, а жены он ох как боялся, рука у нее была тяжелая. Сразу возникает образ такого неудачного алкоголика-хлюпика. А вот и нет. Дядя Коля был здоровенный, когда-то работал дровосеком. Его щелчок пальцем в лоб мог привести к сотрясению мозга. А жену он боялся…чтобы она не ушла. Он ее не любил, он ее обожал…Странная штука жизнь.

Это были первые шаги на пути создания своего дела. Время выдалось такое, что у людей были деньги, они всегда что-нибудь хотели  и не боялись своих желаний. Словом, это был небольшой период между постоянными кризисами и катаклизмами. Мужики были в полном расцвете сил и энтузиазма. У обоих были семьи, им было для кого работать.

За первыми примитивными табуретками последовала красивая и сложная мебель, элементы декора и отделки, что потребовало приобретение станков и всяко разного оборудования для покраски, для сушки. А их уже в сарае не разместишь.
Они переехали в другую деревню, станицу Ванино. Там сняли большое помещение, оборудовали цех, взяли на работу пару путных ребят, кому не только деньги нужны, но и работы не чурается. Да ведь и работа –то, не гвозди забивать, требует не малых знаний и квалификации. Дерево материал капризный, ошибок не терпит. Испорченный брусок или доску уже не восстановить. А там, то гниль, то сучок. Купишь куб, а кто знает сколько из него останется пригодного материала.

Год за годом, шаг за шагом работа стабилизировалась. Заказы шли, ребята работали, да и оплатой были довольны. Работы хватало и приняли еще одного в подмастерье. Но так ведь не бывает, правда, чтобы все было хорошо. Когда очень хорошо, это  признак того, что что-то не хорошо. Жизнь так научила. Может быть где-нибудь и не так, а по-нормальному: хорошо так хорошо…

Завезли партию досок и положили их в сушку. Изделие из сырого дерева со временем, при естественном высыхании может изменить форму и потрескаться, именно потому качественные изделия изготавливают из сухого материала. Дело обычное за время работы цеха они пересушили не один кубометр досок.

Молодой узбек Шамиль работал охранником на территории. В ту ночь ему не повезло быть в смене. Когда Шамиль увидел яркий свет в окне цеха, сначала он не понял, что это. Но в тот же момент выбило стекла котельной и из окна колыхнуло пламя. Шамиль в панике бросился к котельной, схватил висевший на стене огнетушитель и стал им поливать во все стороны.

Григория посреди ночи разбудил телефонный звонок. «У Вас цех горит»- послышался хриплый голос. Шоку и оцепенению не было времени и места.
-Цех горит,- сказал он жене, тоже проснувшейся от звонка. Он одевался по дороге, на ходу звонил в «пожарную». Аня, жена Григория, уже бежала за ним. Еще не зная как, но хоть чем-то ему поможет. Когда он добежал до цеха, пламенем была занята вся котельная и огонь уже лизал двери основного цеха. А там сухой лес, сгорит как спичка. Цех – это не просто доски и станки. Это их прошлая жизнь или будущая нищета. Григорий бессознательно открыл дверь в котельную. Воздух снаружи  рванул в котельную, раздался взрыв, над котельной снесло крышу и пламя вознеслось вверх. 
Пожарный, так сказать, расчет станицы Ванино приехал только после третьего звонка. Григорий бегал между цехом и пожарниками.
Пожарники лениво вытягивали шланг и дали струйку воды.
-Ребята, а где давление, кричал Григорий
-А у нас воды нет, всего один куб
-Дайте хоть маску,  я сам полезу наверх, сверху полью
-Какую маску?
-Ну, как какую, пожарника?
-Да Вы, видать, фильмов насмотрелись.
В бегах Григорий столкнулся с каким-то коротышкой.
-Не суетитесь мужчина дайте работать,- промлямлил коротышка.
-Кто это?- спросил Григорий пожарников.
-Это наш начальник
Григорий  подбежал к коротышке:
-Слушай, начальник, много дам, потуши.
Коротышка пытливо посмотрел Григорию в глаза, понял, что все серьезно, достал из кармана телефон и позвонил.
-Марьино?- сказал он в телефон,- выпускай два КАМАЗА.
Он даже не сказал куда. Через семь минут прилетели два КАМАЗА станицы Марьино с четырьмя тоннами воды каждый. У пожара уже не было шансов. Волна,  обрушившаяся на огонь, моментально придавила его к земле.

Пока пожарники собирали «манатки», Аня сбегала домой за деньгами.
Григорий подошел к коротышке, сунул ему  «приличные» деньги.
-Как обещал,- сказал он