в киеве

Дядя Вася Котов
если вы были в киеве и не видели крещатика, то не говорите никому, что вы были в киеве. вас обязательно спросят, были ли вы на крещатике, а вам и ответить будет нечего.

я приехал в киев с утра. не с раннего утра, но и до обеда ещё было далеко. первым делом я по-звонил одной своей знакомой, которую хотел увидеть даже больше чем крещатик, потому что знал её уже давно, как мне казалось, а не видел ни разу.

- приветики, - сказал я, - это я!

- приветики, - обрадовалась она, потому что тоже никогда меня не видела.

мы встретились у метро, на котором и поехали, с пересадкой, до какой-то другой станции. там дождались автобус и снова поехали.

когда мы вышли на нужной остановке, я втянул в себя полные легкие слегка загаженного различ-ными выбросами воздуха, и с наслаждением протянул на выдохе:
 
- кре-ща-ти-и-и-ик!..

- нет, - сказала она. - это не крещатик.

- почему? - удивился я.

- а мне набережная больше нравится.

логика была железная и я не стал спорить. вряд ли кто будет спорить, что днепр хуже крещатика. мы спустились на набережную, а с неё к воде. к самой-самой воде. на камешки.

там, расстелив пакеты и приземлившись на них пятыми точками, мы принялись за знакомство и шампанское, которое я приобрёл по его поводу. разговор оказался занимательным, а бутылка, на удивление, маленькая.

мы вернулись на остановку, где я взял исчо пару объёмов газированного полусладкого удоволь-ствия, а она две пиццы. мне казалось, что хватит и одной, но вторая была халявная, а посему отказываться от неё было, по меньшей мере, глупо.

дозаправившись энтими весомыми поводами к продолжению общения, мы вернулись на уже излюбленное место, где до нас и во время нас, и после нас, лёгкая волна выбрасывала, на берег всякую всячину. но если не смотреть себе под нос, а блаженно улыбаясь вглядываться куда-то в район другого берега, то картинка смотрелась вполне себе ничего.

мы снова болтали обо всём сразу и ни о чём конкретном; шампанское с пиццей, наперегонки с симпатичным сентябрьским днём, подошли к концу и надо было определяться на ночь. однако, ночь, как девушка порядочная, на первом свидании давать наотрез отказалась, но зато вызвалась проводить меня.

по пути моя теперь уже нормально знакомая прихватила на ужин ещё пару пицц и мы двинулись обратным маршрутом, пообещав друг другу, как-нибудь, но обязательно, если получится, когда-нибудь, встретиться ещё.

а ещё она, в каком-то широкожестовом порыве, пообещала поделиться со мной пиццей, но в самый последний момент вдруг передумала, в категорическом, надо сказать, порядке, в предистеричном, я бы даже  сказал. но - не скажу, хоть и остался без ужина. зато с отпечатком её губ на своей щеке.

паровоз, под перестук колёс, навевал сон. я, уткнув подбородок в кулак, и глядя в темень окна невидящими глазами, думал о том, что вернуться придётся обязательно, ведь я не видел креща-тика, а кто не видел крещатика, тот не может сказать, что был в киеве. 
2012

пи.си. их-ты, и када теперь улыбнётся повторить вояж к матери городов русских, никакой глоба не скажет. по крайней мере, пока у власти там те, кто там у власти, это вряд ли получится. печалька
2015