На кой

Павел Труханов
Зачем мне всё это нужно?
Зачем…
На кой и кому это сдалось, чтобы я терзал себя ответственностью, немолодой уже мужик, не самый  плохой в прошлом офицер   «Внутренних органов  сгинувшей Империи», имеющий законный пенсион  – сопи, казалось бы,  себе в тряпочку.  Зачем, почти вслепую, по наитию, на ощупь  шарюсь  в этой кромешной помойке, имя которой Интернет, в котором я был  босяк из босяков  и «ни бум-бум» ещё пять лет тому назад.
Чего ищу?  Ответы на какие мучительные вопросы?
У меня есть младшие коллеги, друзья, семья, жена и дети. От них внучки. У них есть я. Старший. Самый старший. Они мне доверяют и примеряются к моим мыслям, бывает - сочувствуют покровительственно. Уважают. Ссылаются на моё мнение -   «а вот дед… отец… муж… Палдимыч давеча сказал…»  Мне лестно, врать не буду.  Но я, по счастью, не фигляр, из рабочих мы, место своё в строю знаю, за крышей слежу. Вменяем.
Понимаю  – так устроено. Уйдёт моё поколение, а с ним исчезнет возможность примерить  на «сегодня» живую матрицу сравнения с прошлым. Мне отвечать на вопросы младших и тех немногих, кто доверяет.
Что за вопросы?
А вот, например: «Почему ты,  такой «мудрый» – такой нищий? Слабак? Или не мудрый,  а может скорее наоборот - дурак дураком?  Почему не использовал погоны, как иные многие? Почему бросил успешный и материально полезный,  своими руками созданный бизнес?
Или ещё вопросы - «А правда, что была  другая страна? Расскажи про неё! Правда, что тогда платили больше тому, от кого пользы больше? Почему её насмерть не защищал? Почему  сейчас всё так? Не так, как ты учил и учишь.  Почему уважаешь того, под  чьей «крышей»  кто-то  деда твоего по маме  извёл в тридцать седьмом за крамольные самодельные частушки про колхозы.  А другой  дед, по отцу, который как раз за те колхозы и рубал белых в крупный  фарш, почему  только благодаря упреждению друга–партизана не угодил на Колыму в 43м ? Почему сегодня так  -  чем дальше от потного труда, тем выше достаток? Чем ниже мораль  и совесть, тем выше социальный статус  -  почему сегодня?»
Могут спросить: «Это правда, что мы обречены? Правда, что есть те, кто Богом (ли?) избран и есть другие,  скорее всего  -  мы.  И кто эти  первые, почему они так подозрительно похожи друг на друга,  а кто остальные - прочие и почему? И про Бога поподробнее…  он есть вообще-то, или у  него повылазило?»
Как промолчать, когда спросят: «Так было всегда? Кто это всё придумал-выдумал? Где они обретаются? Как их отличить? Виноваты они или мы? Что, Россия и её история, это сплошной глобальный «косяк» что ли?»
Или о  сакраментальном спросят…  «Чё делать-то? Жить-то как? А этот, главный по стране сегодня, он – вратарь на райском КПП или уполномоченный от ада?»
Такие вопросы.
Делать вид придурковатый срамотно, молчать ломотно, да и грамотёшки , прямо скажем, не богато. Пополняю вот.

16.04.13
ПВТ

Три с полтиной года прошло... Вывод: я копытил не напрасно. Мне и самому удалось не распушить это время на важные, но вторичные фрагменты, не озлиться на этот мир, на эту власть и её адептов. Совсем наоборот - сложилась из этих фрагментов, для меня самого неожиданная во многом, картинка. Какое-то, отпущенное мне небесным предписанием, число людей мне удалось "инфицировать" если не знанием, то стремлением знать и понимать, не упрощать сложное, но и не усложнять очевидное. Я всё это время склонял и физическое и виртуальное своё окружение думать не только желудком и не только о малом круге своём. Есть потери. Разломы даже. Разлом по линии "чихать я хотел на эти сложности, мне жить нужно здесь и сейчас, мне  ждать недосуг", по линии "от нас не зависит ни чего, пошёл ты...", или "сначала подать сюда справедливый суд, а потом уж Крым и прочее", или "власть по природе своей сука и иной быть не может, все они там такие и Вовочка твой...". Нынче мы по разные стороны этих разломов. Всё по честному. Но интернет штука лукавая. Он позволяет увидеть тайных посетителей твоих страниц. Подавляющее большинство из моих оппонентов конвертировало функцию "невидимка". Я не в обиде на них и злорадства по этому поводу не испытываю. Интересуются люди, не равнодушны, кто-то жало точит, а кого-то терзают смутные сомненья. Не корректируют своих убеждений при продвижении по жизни только бараны.
Я имею для этого свободное время. Я пенсионЭр. Я за эти три года перелопатил информации вдесятеро от всей предыдущей своей жизни. Так, наверно, ищут кимберлит. Кончаются деньги - иду таксовать и делаю это с неожиданным для меня удовольствием, имея при этом возможность вернуться в ряды непотных обладателей прибавочной стоимости. Не от того я предпочитаю такси всему остальному, что склонен по старой ментовской привычке поддерживать агентурные беседы. И не только оттого, что "пенсионные капли", как пригвоздил меня один из моих товарищей, не покрывают текущих платежей. И не только потому, что кнопку нажал - ты на смене, отжал - ты на рыбалке. Такси - великое социальное изобретение. Ни одна служба мониторинга не выявит истинного социального среза так точно и так не ангажировано, как таксист. Я могу с лёгкостью исчислить процент тех, кто с важным видом ждёт сдачу с "пятихатки" и тех, кто звенит мелочью ещё при посадке. И вот что поразительно - ненавидящих Путина из числа последних почти нет, а вот первых от этого имени просто откровенно выворачивает.
Так что я, с вашего позволения, продолжаю рыть. И делиться нарытым.
Не литературный зуд и не амбиции толкнули меня на эти страницы. Куда мне, "с грыжей" на эти стадионы. Одного хочу - чтоб потомки мои понимали поведение своего предка, его муку и боль. И причину, по которой не стали они наследникам великих материальных накоплений.

05.11.16
ПВТ,