Время обнимать, время уклоняться от объятий

Александр Игнатенко 2
Еще вчера врача терапевта районной поликлиники Федосова Вадима Петровича почтительно именовали по имени отчеству,а теперь,уволенный с работы в связи с "сокращением штатов",с мизерным пособием в кармане,он благополучно оказался на улице в статусе безработного, и теперь многие знакомые зачастую обращались к нему по имени-Вадим,а то и запросто Вадик.

Вадиму было под сорок,всего тридцать семь,поэтому он не очень расстроился, когда потерял работу.К тому же в ведомственной поликлинике ФСБ работал главным врачом старинный приятель Сергей,хорошо знакомый ему по Институту повышения квалификации.К нему он и направился.

-Ну что,возьмешь на работу изгоя?-с некоторой иронией спросил у главного врача,без разрешения развалившись в кожаном кресле, невесть откуда появившемся в этом кабинете.
-Богато живешь,-похлопал по бокам кресла  Вадим, пытаясь скрыть некоторую неловкость,свойственную всем просителям.
Сергей не поддержал иронии и,виновато улыбаясь,заявил,что свободную ставку сняли,и он рад бы помочь,но..

Вадим сделал вид,что его нисколько не огорчила эта новость,перевел разговор на другую тему,поговорили о пустяках,вспомнили старых друзей и неловко замолчали.
-Ну,пойду.У меня еще  несколько вакансий есть.
Потом резко встал,пожал коллеге руку и вышел из кабинета. Главврач что-то прокричал ему вдогонку,видно оправдываясь,но Вадим только махнул рукой и ускорил шаги.

Домой идти не хотелось и он присел за столик уличного кафе,спросил себе пива и стал задумчиво наблюдать по проносящим по проспекту автомобилям,среди которых за последнее время появилось много иномарок.

Так он и сидел,погруженный в не очень веселые мысли о будущем трудоустройстве и дальнейшей жизни вообще,пока чьи-то ладони,явно не мужские,не прикрыли ему глаза и не прозвучал очень знакомый голос из-за спины:"Угадай!"

Некоторое время Вадим молчал,пытаясь вспомнить голос проказницы,но она сама не вытерпела,обошла стол и уселась напротив.

-,Что,совсем забыл старых друзей?"-насмешливо спросила Света,давнишняя подруга Вадима,глядя на него красивыми изумрудными глазами,в которых одновременно виделись и ирония,и радость,и растерянность,и грусть.

Выглядела она классно для своих тридцати с лишним лет:невысокая,но стройная ,причем особенно привлекал  обтянутый джинсами совершенно безупречный зад, небольшая,но хорошей формы грудь, высокая шея,аккуратная модная прическа.Немного нос длинноват,но но он  ее совершено не портил:Вадиму даже казалось ,что этот не такой уж длинный нос придавал Свете больше сексуальности.

-И чего это ты сидишь одиночестве?Небось опять со своей поцапался,-спросила она,как будто знала все наперед.
-Угадала,только теперь навсегда.
-Ой ли!-усмехнулась Света,-доставая пачку сигарет и с удовольствием закуривая.
-К другому ушла -,заключил Вадим,желая прекратить разговор.
-Все,молчу,верю.Хотя ты враль еще тот.Но я кое что об этой истории знаю.Кажется, все так и есть.Не переживай.Наташка хоть баба и красивая,но навсегда уйти-дело нелегкое.По себе знаю.
-А куда ей возвращаться?-меня еще и с работы выперли.По сокращению

-Ну и дела!Что думаешь делать?
-На "скорую"  пойду,наверное. Там всегда не хватает врачей.
-Не дури,доктор. На паперть всегда успеешь.У меня к тебе серьезное предложение.Откажешься,пожалеешь.
Вадим ответил с иронией:"На стройку пойти?Там я даже кирпичей не смогу сложить.Тебе легче,ты геодезист,высшее образование.С теодолитом шастать полегче.
-Давно это дело бросила,не хочу на зарплату жить.Я торговлей занимаюсь.Да ты сам все про меня прекрасно знаешь.Вообразил себя жертвой,а слушать меня не хочешь.Возьми себя в руки и принимай решение      

Хочу тебе помочь,а ты брыкаешься.Забыл ,что на дворе перестройка,рыночная экономика.Значит так. Нанимаем у армян КАМАЗ,в Москве закупаемся, здесь продаем.И так несколько раз.У меня уже есть опыт,разве не слышал?Ты вообще когда-нибудь мной интересовался по-настоящему?Тебе бы только  постель.А я в Москве по полгода торчу в жару и мороз.И если бы  мой козел муженек,массовик-затейник,не профукал мои деньги,жила бы сейчас по-по другому.Но часть я у него все-таки вытащила из пасти.Они нам и пригодятся.Первую поездку финансирую я,потом ты въезжаешь в тему и работаем вместе

-Вадим немного подумал,затем махнул рукой:"Идет.У меня все равно выхода нет.Только мы это сейчас отметим"-Он подозвал официанта и заказал шампанского.
-Отметим у меня дома,-усмехнулась Свет,-возьми с собой.
-Вадим улыбнулся и заказал две бутылки.

Через полчаса они были у ее дома.Света вошла в подъезд,но никак не могла справиться с замком:руки заметно дрожали.Вадим мягко взял из ее рук ключи,открыл замок,поцеловал  в горячие губы, в прихожей помог снять непослушные сапоги,взял ее на руки и отнес  в спальню.

-Напоите меня вином,накормите меня яблокам,ибо я изнемогаю от любви,-продекламировал Вадим,перевернувшись на спину.
-Ты поэт.?Не знала.
-Не я,Соломон.
-Еврей?
-Да ,только очень древний.
-Тогда тащи шампанское и яблоки ,они в холодильнике.Будем пить по еврейски.
-Они пили шампанское,ели яблоки и дурачились,пока не заснули мертвым сном.

Утром Вадим проснулся в одиночестве.Свету обнаружил на кухне.В халате,с узлом завязанными на затылке волосами,она выглядела по домашнему и как-то ближе.Она обернулась,кивком показала на ванную и сообщила,что там халат и чистое полотенце.  Потом пили кофе.После кофе она достала бумагу и ручку и стала что-то писать.
Сейчас поедем за город к армянам.У них КАМАЗ,занимаютсядальними перевозками.Вот ключи от "семерки",поведешь сам.Не разучился?
-Бог поможет,свинья не съест,-уверенно сказал Вадим.
-Поехали.
Машина завелась с третьего раза,но зато за городом по грунтовой дороге разогнался  по максимуму.

Вскоре доехали до места.Два смуглых и усатых человека,возились под открытым капотом грузовика.Завидев подъезжающую машину,двинулись навстречу,широко улыбаясь,и вытирая ветошью руки.
-Рады видеть.Дела к нам срочные?Решим.Главное,в цене сойтись.Не первый раз,сойдемся.
-А сейчас заходите в вагончик-это наше временное жилище.Дай бог,дома построим.От чая не откажетесь?

-Ни в коем случае,-почти хором ответили гости.
-Тогда заодно и поговорим.

Разговор шел в основном Между Светой и Самвелом,старшим из армян,младший молча молча прихлебывал чай,настороженно прислушиваясь к разговору.Его звали Гарик,он представился  несколько позже.Вадим мало что  понимал в тоннаже,весах,милицейских постах и местах ночевок,поэтому слушал  вполуха.

Света ,наконец,встала и сделала Вадиму знак выходить.Он вышел и с кряхтением залез в тесную семерку.Света торопливо села и со вздохом сказала:"Они из меня  чуть все жилы не вытянули.Ну,и скупердяи!Ничего,в накладе не останемся.
-Поедем врозь:мы на поезде ,они на своей колымаге.Подробности позже.

А сейчас на вокзал,за билетами.Нам  лучше прибыть   раньше  их,чтобы успеть созвониться с базами и складами.Впрочем,ты еще сырой,по ходу все объясню.Я сейчас вернусь,схожу за билетами.Вернулась она очень расстроенная и растерянно сообщила:"Билеты только назавтра.А куда я тебя дену?К себе ночевать пойдешь?А если она там,ведь не отцепится."

-Чепуха!Сама знаешь,что назад пути нет.
-Тогда поедешь со мной,не хватало еще тебя именно сейчас потерять.Трогай!

Приехали,поставили машину.Света вцепилась в Вадима,как девчонка в куклу.Дошли до двери
-Давай открывай,.А я изнутри закрою на всякий случай.Не дуйся,ведь только до завтра:вдруг проспим.
-Успеем,раньше заснем.
-Вот и отлично.   


Проснулись рано. Собрались,заказали такси и вскоре были у хода в в вагон.Света заказала все купе на двоих,но пояснила:"Это не для шалостей".Она задрала свитер и показала две пары колготок,обвязанных вокруг таллии и набитых крупными купюрами.
-Ловко-,восхитился Вадим.Дай мне одну пару,тебе же неудобно.
Света покорно сняла оду пару и протянула Вадиму.
-Вот так безопасней.Если один из нас падет в неравной борьбе,другой с подобающими почестями погребет его тело
-Не шути ,мне и так страшно,-пугливо сказала Света.
-Кто не рискует ,тот не пьет шампанского.

-Давай сейчас для разрядки нервной системы сыграем в дурачка,веселей будет,-предложил Вадим.Все свои страхи забудешь.Ну-ка,  садись.
Света покорно села.
-Обычная игра в дурачка.Только не на деньги ,а на щелчки.Я проиграю-мне щелчок в лоб, ты проиграешь-тебе.

Света проиграла три раза подряд и получила соответствующее число щелчков.На третьем щелчке изумрудные глаза начали наливаться слезами,а рот кривиться от желания заплакать.

Вадим со вздохом сказал:"В виду моего явного преимущества,предлагаю поменять правила и играть на поцелуи.Мне кажется,это будет не только справедливо ,но и гуманно.С этого момента игра пошла намного веселей.Не трудно догадаться,что играющие быстро переместились на полку,и сама игра стала более занимательной.

На Курском вокзале парочка вышла не очень твердой походкой и с подозрительными синеватыми кругами под глазами.

-Теперь на Ленинский проспект. Все запомнил?Повтори.Не дай бог потеряешься,смотри мне,-это очень важно.Москва не  деревня,-наставляла его Света.
Двери открыла элегантная женщина лет пятидесяти с небольшим.Она тут же раскрыла объятья Свете и они горячо расцеловала.
-Боже,Светочка!Как я рада.Ты так похорошела,просто не верится.Раскрой свой секрет.
-Анна Ивановна!А как я рада!
-А молодой человек?Боюсь гадать,но судя по внешности явно не случайный знакомый.Просто красавец.
-Вадим представился,одновременно отрекомендовавшись врачом и коммерсантом:"Вместе со Светланой Ивановной имеем некоторый интерес в первопрестольной.Но это ненадолго,дела ждут на родине ,знаете."
-Да что же мы стоим?Пожалуйста в квартиру.Будем пить чай,-настойчиво пригласила хозяйка.

-Анна Ивановна,мне никто не звонил?Нет?-спросила Света.
-Тогда я к телефону.Срочно нужно,часа на два.А вы пока попейте чайку на кухне.Кстати,Вадик,в сумке у меня кое-что есть экзотическое,южное.Не стесняйтесь,я еще присоединюсь.

Пока Света разговаривала по телефону,Вадим с хозяйкой готовили чай,мыли фрукты,которые не стоило везти так далеко,поскольку на любом московском рынке  всю эту экзотику  можно было бы купить без проблем.Но гостинцы-дело святое и всегда принимаются с восторгом.Так было и с хозяйкой:радости ее не было предела.

За чаем они познакомились ближе.Анна Ивановна преподавала в МГИМО французский язык,поэтому говорила с едва заметным прононсом.Вадим ей сильно польстил,предположив,что,человек,говорящий на французском,не может ни убить,ни предать,ни солгать.Здесь он настолько перегнул палку,что самому стало стыдно:один Робеспьер  чего только стоил.Но Анна Ивановна была в восторге,и он с этого момента получил ее особенное благоволение.

Вернулась Света,объявив ,что половина дела сделана.И теперь,пока есть время,нужно ехать закупать товар.
-Извините,Анна Павловна,но мы вернемся только к вечеру,не обессудьте.
-Ради бога,делайте все,что вам нужно,не торопитесь.А я вам постель в отдельной комнате.Вы такие милые!
-Спасибо,Анна Павловна,мы постараемся не слишком задерживаться.

Освободились только часам к девяти.Оба под собой ног не чувствовали.Зато все все формальности были соблюдены:товар отобран,оформлен и оплачен.Осталось его загрузить и увезти.

Как сказала Анна Ивановна,звонил Самвел-сказал,что завтра завтра начнем погрузку.Находятся они с Гариком в районе Царицино,с утра будут на Ленинском.
-Ну вот и хорошо.Но завтра будет трудный день.Пойдем спать,родной,с ног валюсь,-с трудом ворочая языком,сказала Света и потянула Вадима за рукав.

На следующее утро проснулись,как и не спали.Позвонил Самвел и сказал,что полчаса ждет внизу и что надо поторопиться.
Компаньоны опрометью бросились вниз по лестничной площадке. КАМАЗ уже вовсю дымил внизу,грел свои внутренности .Самвел с Гариком чему-то весело улыбались.
-Привет,коммерсанты!Света по  середине с картой,а ты, Вадик,наверх отдыхать.Не выспался еще?
-Куда сначала-,спросил Самвел Свету.
-Давай сначала в болгарский центр,там хоть аккуратно стеклотару загрузят.Затем что-нибудь помягче-это я уже позже по карте определю,все документы при мне.Да я итак все помню.

И пошла гонка по необъятной Москве.Где-то в районе Каширки грузили мясные консервы и варенья,супы,"быстрого приготовления" у вьетнамцев бывшего научного корпуса института им.Герцена,ананасы в банках в МВТУ имени Баумана,муку и крупу в  авиационном военном заводе...Наконец,загрузились.Надвигались сумерки.

Остановились в раздумье.Надо ехать в ночь,безопаснее.Пристроимся к колонне,все обойдется.Если устанем,заночуем у ментов вблизи поста.Главное,московскую область проскочить.Все это задумчиво промолвил Самвел,Гарик молчаливым кивком  подтрвердил.

Света,-спросил Самвел,-Вадик в курсе?Выйдите,потолкуйте.
Света вышла явно смущена:"Извини,что сразу не сказала,что ехать  придется без меня.Все документы будут при тебе.В случае чего, от ментов откупишься,все уже в эту сумму заложено.Если что,армяне подскажут.Не прощаюсь.Скоро увидимся.Встретимся на складе.Гарик и Самвел в курсе.


-А чего ты смущаешься.За двое суток все кишки вытрясешь.Не женское это дело,задницу превращать в отбивную-,неуклюже пошутил Вадим.

Он поцеловал Свету  и полез в кабину.

 Примостился на полке сзади,договорившись с шоферам,что буду уступать место через два часа.Некоторое время он наблюдал, как хлопья влажного снеге косо бьют по стеклам автомобиля,как слепят глаза фары встречных автомобилей,как все темней становится лес по обочинам дорог и чаще встречаются милицейские автомобили с мигалками.

Через пару часов он поменялся местами с Самвелом и почти всю  ночь проклевал носом.Утром они остановились у какой-то харчевни и наскоро перекусили чем бог послал.Стало веселее,небо поголубело,неярко засветило солнце.Мелькали поселки и деревни,города объезжали по окраинам.Иногда на дорогах попадались разбитые машины,следы ночных аварий.

Раньше Вадим думал :интересная работа у дальнебойщиков:рули себе,посматривай по сторонам.Но не все так легко и просто.
 Бывают такие поломки,что за несколько часов не управишься.Или солярка разбавлена.Или мент пристанет,пока в лапу не дашь.Или на весах перевес!Опять плати!А еще,не дай бог,на бандюганов нарвешься.

Проехали в  Липецскую область.Здесь поспокойней.Не то что Ростовская  или Кубань.Там хапуга на хапуге,только за карман и держись.В конце дня доехал до ростовской области.К общему удивлению только один мент остановил:проверили документы и отпустили.

Зато на Кубани ,особенно в Адыгее,пришлось даже товаром расплачиваться:деньги были уже на исходе.Три поста проехали и нигде просто так не пропустили.Вот работенка!

Зато после Кубани у  армян куча знакомых.Только завидят их постовые,сразу жезлом салютуют:мол проезжай,будь здоров.

Правда, перед Сочи,на мамайском перевале страшная авария:автобус и легковуха-в дребезги.Милиция,машины скорой помощи,кровь на асфальте-жуткое зрелище.Останавливаться не стали.

До Сочи доехали без приключений.Только усталость страшная.Въехали а гараж.Грузчики,конечно, стали разгружать.А Вадим с шоферами присели на на ящики ,пригорюнились:уж больно эта последняя авария потрясла,даже радости от прибытия не ощутили.

Подошла Света,как всегда, ухоженная.Поцеловала,по щеке погладила.
-Мне здесь до ночи разбираться,-виновато сказала она.Может,в каптерке поспишь?
-Нет,пройдусь немного.На воздух хочется.
-Ты только приходи.Я буду ждать.Пожалуйста.В голосе у не послышались умоляющие нотки.

Вадим лукавил:воздуха разной загрязненности он наглотался еще по пути сюда.Просто захотелось побыть одному,причем как вернувшемся страннику,у себя дома.Очень хотелось побыть там,откуда ушел,пусть ненадолго.И подумать.Просто сесть,оценить ,как говорят военные,обстановку и крепко подумать.

Дверь открылась легко,словно приглашая.В комнатах не пахло жильем,видно,никто не ночевал и не жил.Вадим вошел в комнату,зажег свет и уселся в кресло.Все вокруг было до боли знакомо и мило.Не хватало только вещей Наташи  ,которые она частенько разбрасывала второпях,предполагая прибраться позднее;некоторых безделушек в виде плюшевых зверюшек и кукол и,главное,запаха тонких духов,знатоком которых считала себя Наташа.Чувство одиночества все более одолевало Вадимом.
Но усталость брала свое,захотелось забыться или думать о чем-нибудь приятном.

Он достал из холодильника початую бутылку коньяка и прямо из горла выпил грамм двести.Закашлялся и опять повалился в кресло.Почти сразу на душе посветлело,а в голове стали выстраиваться стройные и логичные мысли."Универсальное лекарство,"-подумал  Вадим,оглядываясь на бутылку с остатками коньяка.

-Итак,кто я,что я,где я,-уже под влиянием хмеля начал выстраивать свою жизненную концепцию Вадим.Во первых,я человек, и не такой уж бесперспективный,как это вообразила дорогая Наталья.Если сама слаба на передок,так это теперь твои проблемы,а точнее твоего будущего мужа.Вот и решайте эти проблемы вдвоем или втроем,а,может,и вчетвером-это уже дело вкуса.Мне теперь все равно.

Вадима основательно разобрал хмель:"А что касается женщин,то для меня это не вопрос.Светка от меня без ума,я от нее тоже.Да она любой плоскодонке фору даст,клянусь.Вот сейчас ее нет каких-то два часа,а я ее уже хочу.И я знаю,она тоже хочет и именно меня.Уверен.Вот сейчас позвоню и посмотришь,Натали,какие бывают женщины.Впрочем,ты этого не увидишь,просто поверь на слово".

Вадим допил коньяк,поднял трубку и набрал номер:" Светлану Ивановну хочу.Кто? Муж."-Продолжительное молчание.
-Затем тихий,осторожный голос:"Это ты Вадик?Ты откуда звонишь.От нее?
-От себя.Ты же знаешь,я человек свободный.Временно.До тех пор,пока ты меня не захомутаешь.
-А ты готов?
-Готов буду,если ты приедешь.
Голос у Светы повеселел:"Тогда держись,дезертир.Через час освобожусь,примчусь на такси.Сиди дома и жди как примерный муж.Целую.

Вадим набуровил почти полную до краев ванну и с наслаждением нырнул в воду с головой.С полчаса он  откисал,чувствуя,как постепенно возвращаются сила и бодрость.В голове посветлело,настроение улучшилось, и он уже собирался покинуть ванну,как дверь резко отворилась и на пороге,как черт из табакерки,возникла Света.
-Не меня ждал?Даже двери не закрыл.Ничего,на безрыбье и я за рыбу сойду.Ну-ка подвигайся,сейчас топить буду,-весело тараторила она,попутно  раздеваясь.Она подлезла Вадиму под бок и стала щекотать,устроив целый фонтан брызг:"А это салют в честь твоего приезда.Надо только горяченького добавить и мыльца.Ура!

Вадим выскочил из ванны и убежал в комнату.
-Ты мне всю квартиру затопишь,-крикнул он ,копаясь в шкафу в поисках полотенца.
-Сейчас все уберу,-глухо раздалось из ванной.Не бойся.
Через пять минут она вышла в чем мать родила,дрожащая и мокрая,но со счастливой улыбкой на лице:"Все в порядке,следы уничтожены.Дай быстрей полотенце"

Уже лежа в постели,она внезапно помрачнела и спросила:"Ты все врал?"
-Когда?
-Когда по телефону меня женой называл.
-А как мне было себя назвать.Любовницей?
-Не знаю.Но мне бы не хотелось,чтобы ты врал.
Вадим усмехнулся:"Ты же замужем"
-Давно уже нет.
-Ну так я женат.Формально.Скоро разведусь.
И тогда что?
Вадим раздраженно буркнул:"Полегче на ночь вопросов у тебя нет? Давай утром поговорим на эту тему.Он обнял ее и поцеловал:"Давай спать.Все будет хорошо".
Света прижалась теснее ,притихла и через пару минут засопела во сне,как ребенок.

Разбудила она его рано утром,тряся за плечо и указывая рукой в сторону входной двери:"Кто-то пытается открыть ключом дверь.Ты -то свой оставил в замке?Я чего-то боюсь".-Вид у не в самом деле испуганный.
-Это жена.Лежи здесь и из спальни не выходи.Впрочем,можешь одеться,время около восьми.Короче,сиди здесь,я недолго.

Вадим одел халат и пошел открывать дверь.С насмешливо-независимым видом вошла Наташа.С истинно женской зоркостью она сразу определила присутствие постороннего человека в доме.Впрочем ,пальто на вешалке и женские сапоги на полу не оставляли никаких сомнений на этот счет:
-Осваиваешь освободившуюся территорию?Не рано ли? Впереди развод и раздел квартиры.-Не снимая сапог,которые делали ее еще выше и стройнее,она прошла в гостиную и развалилась в кресле,скрестив свои длинные ноги,всегда сводившие с ума Вадима.

-Ты по делу или поругаться для утренней разминки?-спросил Вадим в надежде поскорее выпроводить гостью.
-По делу.Хотя хотелось бы поглядеть на твою новую профурсетку.
-Послушай,-разозлился Вадим,-я ведь не называю твоего папика козлом,хотя имею на это полные основания.
-Какие-же,поинтересуюсь узнать?
-Во первых,у него явственно проступают уже вполне зрелые рога,а во вторых молодые рожки не замедлят появиться совсем скоро с твоей активной помощью.У тебя это мастерски получается.
-Мы с тобой прожили столько совместных лет,а ты до сих пор держишь меня за шлюху!
-У меня на это есть все основания.
И тут он чутьем ощутил,что в следующую минуту ему станет очень больно:так злобно исказилось ее красивое,тщательно ухоженное лицо.
Вадим миролюбиво поднял руки:"Прости,я погорячился.Давай встретимся на нейтральной территории,где-нибудь в кафе,например.Я обещаю подписать все бумаги,которые ты предъявишь.А сейчас уходи,пожалуйста,обещаю тебе здесь не появляться без твоего разрешения никогда.Я тебя не выгоняю.Но ситуация...Сама понимаешь".
-Понимаю,слишком хорошо понимаю,-она поднялась и  своей походкой фотомодели с независимым видом пошла к двери.
Закрыв на ключ за гостьей дверь,Вадим только тогда перевел дух.Зная характер своей жены,он понял ,что только что избежал оглушительной затрещины,на которые она она была как-будто специально натренирована.

Вадим уже в несколько приподнятом настроении открыл двери спальни и увидел сидящую на кровати закутанную до огромных зеленых глаз фигуру.Это была фигура Светы,и судя по крупной дрожи,насмерть перепуганной.
-Эй,на борту!Противник ретировался.И расслабься,опасность миновала,-он бережно снял с нее простынь,уложил и нежно поцеловал в дрожащие губы.Целуя ее все более нежно,он повторял:"Запомни навсегда,со мной тебе ничего не грозит.Я порву любого,кто хоть попытается тебя обидеть.Поняла?
Светка закивала головой и так прижалась к Николаю,что казалось,ей хочется срастись с ним воедино.

Вадим,тяжело дыша откинулся на подушку.Потряс за плечо прятавшую голову под подушку Свету:"Кончай трястись,все позади.Что-то я тебя не узнаю.В делах ты решительная и смелая,а сейчас раскисла"
Света подняла всклокоченную голову,нахмурила брови:"Да,раскисла.А почему?Потому что не на месте:в чужой постели,с чужим мужчиной,на птичьих правах.Я деловая,решительная,смелая,но я прежде всего баба,просто баба со всеми достоинствами и недостатками.Как и все бабы,я хочу иметь семью,детей,вести хозяйство.Что в этом странного?Погоди,дай мне договорить до конца.Ты,наверное думаешь:вот вцепилась баба в удачно подвернувшегося мужика.Погоди,не возражай.Я ведь тебя еще студентом приметила,когда ты на каникулы из Питера приезжал;и потом,в поликлинике частенько встречала,нарочно приходила якобы на прием.А каким важным ты разъезжал на "скорой" с трубочкой на шее!Вот и влюбилась,как дура.А с тобой редко встречались,потому что женат ты был,да и не чувствовала себя соперницей твоей фифочке разряженной.Но теперь все.Не отдам я тебя никому.Надо будет,цепями прикую.Согласен?"-Она внезапно уткнулась в подушку и разрыдалась.
Вадим поцелуями осушал ее лицо от слез и горячо убеждал ее в своей любви к ней.Наконец она перестала всхлипывать и улыбнулась:"А ты не врешь?"
-Мамой клянусь,-полушутливо ответил он,-зуб даю!
-Опять шутишь,-насупилась Света.
-Да нет.Просто еще не научился серьезно говорить о важных вещах.Но все правда:я тебя люблю,и никто мне,кроме тебя не нужен.Можешь не сомневаться.
Обоюдное согласие и мир были восстановлены.

Вышли вместе.Серые тучи висели низко,накрапывал дождь.
-Лучше уж дома остались.Такая мутная погода!Не люблю,-недовольно пробормотал Вадим.
-Вадик,не забывай,что мы теперь деловые люди и для нас время-деньги.Сейчас на точках идет активная торговля.К шести часам будут свозить остатки товара,а реализаторы понесут деньги.Ты не в курсе,но должен знать:мы арендовали пять торговых точек,две "Газели",пока только один склад,наняли пять реализаторов,одного бухгалтера и двух грузчиков.Сегодня надо принять товар,приготовить его на завтра,посчитать деньги и вообще оценить перспективу.Что,скучно?Ты ведь доктор,тебе бы в белом халате да в чистом кабинете работать и с сестрами шуры-муры разводить".
Света вдруг спохватилась:"Извини,ради бога.Не сердись.Я просто хочу,чтобы ты со мной был подольше.А делать почти ничего не надо.Просто прохаживайся и надувай щеки.Ты же умеешь.А ну ка покажи!
Света сама смешно надула щеки и стала трепать Вадима за плечи.При этом взгляд ее стал серьезным и испуганным:"Не убежишь?Потерпи,привыкнешь.А когда пойдут настоящие деньги,придет и охота работать.Секрет в том ,что большие деньги сами работают.Нам надо будет только быть внимательными и хорошо уметь считать,а потом только считать.Согласен?"
Вадим недоуменно пожал плечами:"Я уже сказал,что на все согласен.Ты же знаешь.Давно ли разговор об этом был?"
-Вот и хорошо,-просветлев лицом ,сказала Света,-пойдем сейчас где -нибудь перекусим,а потом на склад.Идет?

Зашли в кафе,посидели за легкой закуской и кофе,затем,не торопясь, пошли на склад.По пути Света прижималась и висла на плече, словно молоденькая  девчонка.Вадим,наоборот,несколько усталый и пресыщенный, слегка отстранялся и хмурился.Ему до чертиков не хотелось идти на пыльный склад и что-то там считать,пересчитывать и при этом надувать щеки.Света же,не переставая виснуть,без умолку болтала о радужных перспективах и еще о чем-то.Вадим едва слушал,но старался изо всех сил изобразить внимание и заинтересованность.На складе за длинным столом сидела сухощавая женщина и что-то сосредоточенно писала в огромной амбарной книге.
-Это Аня,наш бухгалтер,наша палочка-выручалочка.Будьте знакомы,-представила ее Света.
-Аня оказалась весьма энергичной работницей.Кроме всякой писанины,она занималась перетаскиванием и складыванием по точкам ящиков с товаром.Света тут же начала ей помогать.
Вадим снял пальто и, скрипя сердце ,взялся за работу.Она оказалась совсем нетрудной:по команде Светы или Ани надо было брать один ящик и ставить его в одну из пяти горок из таких же ящиков или пакетов.Вскоре стали подъезжать машины,пришли грузчики и реализаторы,и Вадим совсем остался не у дел.Света частенько поглядывала на него с улыбкой,словно говоря:"Видишь,ничего страшного.Работа как работа"

Закончили затемно.Работники ушли,договорившись о действиях на завтра.Света с Вадимом сидели за столом немного опустошенные:наступила неестественная для рабочего помещения тишина,стало даже немного жутко.
-Пойдем,-предложил Вадим.
-Света устало поднялась и пошла к двери,попутно выключив свет.Закрыв стальную дверь,оказались в тускло освещенном коридоре,ведущему на хозяйственный двор.
Давай поедем на такси,-предложила Света,-домой хочется.Она казалась немного потускневшей.В такси она ехала,склонив голову на плечо Вадима и смежив глаза. 
-Устала?-сочувственно спросил Вадим.
-Нет,сейчас все пройдет,-ответила она, вымученно улыбнувшись,-просто это был первый день ,еще не втянулась.
Подъехали к дому.Света,звеня ключами,пошла к двери.Вадим,видя,что она даже не обернулась,немного потоптался и пошел прочь от дома.
В задумчивости он даже не заметил,как Света догнала и железной хваткой вцепилась в его плечо.
-Капкан,-мелькнуло у него в голове, и он с деланным возмущением спросил:"Что это ты жениха перед самым венцом бросаешь?"
-Что ты несешь?-заливаясь ручьями слез,чуть-ли не заголосила Света,-Ты хотел сбежать,бросить меня,я это чувствовала.Тебе скучно со мной,хочешь вернуться к своей.Я знаю!Знаю!
Вадим достал платок и стал вытирать милое заплаканное лицо:"Во первых успокойся,а во вторых вспомни,что у нас сегодня помолвка".
-Какая помолвка?
Ну,это предварительное соглашение между мужчиной и женщиной о предстоящей свадьбе.Вроде нашего сватовства.То есть я тебя буду сегодня сватать.
-Это правда?-счастливо всхлипнула Света и судорожно вздохнула.
Правда,правда!Я же тебе по телефону говорил.
-А как же гости и остальное?
Гости будут на свадьбе,а сегодня поужинаем при свечах, и я сделаю тебе официальное предложение.У тебя есть свечи?
-Свечи?- задумалась Света.Затем просияла:"Да вот универсам,там и купим эти свечи и все что нужно"Она бегом было рванулась к универсаму,но сейчас же вернулась,ухватила Вадима за руку и потащила за собой.В торговом зале она в  азарте попыталась скупить весь товар.Вадим успокоил ее, и они вместе выбрали все что нужно:закуски,сладости,фрукты,шампанское и еще какие-то напитки.И,разумеется,декоративные свечи и букетик тюльпанов с полусогнутым стеблями ,обернутыми в целлофан.

Дома она напустила на себя загадочный вид и предложила Вадиму подождать в спальне,пока она его не позовет.Вадим погрузился в созерцание футбольного матча.Примерно через час скрипнула дверь и в проеме явилось не обыкновенное виденье.Это была Света,но совершенно преображенная.Привыкнув видеть ее преимущественно в брюках или джинсах,он был совершенно сражен обтягивающим ее прекрасную фигуру длинным бежевым платьем,белыми туфлями,соблазнительно выглядывающей из неглубокого выреза  небольшой грудью и особенно сияющими неземным счастьем изумрудными глазами.
Она церемонно присела в неглубоком книксене и грудным голосом произнесла"Пожалуйте ,сударь,к столу.Все готово"
Вадим крякнул от неожиданности и встал с кресла.
-Ну ты даешь!Прямо королева Шентеклера.Он попытался ее обнять,но она слегка отклонилась:"Не время,сударь.Пожалуйте к столу."

На кухне было великолепно,как на Рождество в церкви,не хватало только сладкоголосого хора.Зажженные свечи были расставлены во всех мысленных и не мысленных местах:на настенных шкафах,подоконнике,газовой печи,в двух подсвечниках и даже в углах на полу.Их колеблющийся свет создавал такую торжественную и таинственную атмосферу,что впору было читать "Отче наш".На раздвинутом столе возвышался небольшой, но очень красивый торт.Его окружали хрустальные сосуды со сладостями и закусками.Бутылки шампанского и "Каберне"завершали эту красоту.

Вадим церемонно взял Свету под руку,усадил за стол,а сел напротив.Сегодня она выглядела особенно шикарно:в дополнению к новому платью еще она успела соорудить очень красивую прическу и слегка подкраситься.Вадим даже немного оробел и некоторое время не мог придумать с чего начать торжественную речь.Наконец,откашлявшись,он ,запинаясь,произнес:"Дорогая,любимая,несравненная Света!С сегодня для меня особенно радостный день.Я решил сочетаться с тобой законным браком.И я прошу тебя ответить честно и искренне:согласна ли ты принять мое предложение,без сомнений и колебаний?"
Света слегка побледнела,встала со стула и ,растерянно улыбаясь, с трудом произнесла:"Конечно согласна.Да,согласна."
Заметив на ее глазах навернувшиеся слезы,Вадим схватил бутылку шампанского и хлопнув пробкой стал наливать бокалы:"По этому поводу надо выпить,сопровождая этот процесс не слезами ,а радостным смехом.Выпьем же за нашу любовь,за наш брак,за радость,которую я сейчас испытываю и буду испытывать всю жизнь,пока мы вместе,а вместе,я надеюсь,мы будем всю жизнь"
Света,слегка дрожащей рукой и постукивая о стекло зубами,выпила шипящий напиток.Вадим по гусарски одним глотком осушил бокал и крепко поцеловал Свету в похолодевшие губы.

Расселись по местам и помолчали.
-Давай еще выпьем,меня еще что-то трясет,-предложила Света. 
Вадим налил еще по бокалу,выпил сам и предложил Свете:"Выпей и успокойся,самое главное уже позади.Считай меня своим законным  мужем,мой развод-дело ближайшего времени."
Света заулыбалась и бойко стала хрустеть морковкой."Да ты настоящий заяц,-засмеялся Вадим и, отобрав морковку ,нежно поцеловал ее в потеплевшие губы.
-Тебе хорошо?-спросил он.Мне отлично-хоть каждый день женись.Поняв,что сморозил глупость,он еще поцеловал Свету:"Извини,это я так шучу". Света весело махнула рукой,рассмеялась и потянулась обниматься.Сдвинув стулья,они стали ласкаться,словно только недавно познакомились.

Утомившись,,миновав закуски,принялись за торт,запивая его фруктовым соком.Нечего и говорить,поцелуи от этого стали еще слаще.Включили магнитофон, и из окна полились то медленное танго,то томный блюз, то бесшабашный джаз.Веселье продолжилось до тех пор,пока возмущенные соседи не начали стучать в двери и потолок.Света аккуратно убрала со стола,остатки еды поместила в холодильник,и оба,нежно обнявшись,проследовали в спальню.Праздник удался.

Вадим проснулся в одиночестве.На подушке рядом лежала записка:"Не волнуйся,я на складе.Нужно еще пройтись по точкам и еще кое-что.Можешь придти под вечер,поедем домой вместе.Позавтракай в одиночестве,в холодильнике все есть.Люблю.Целую Света."
Вадим встал и прошел на кухню.Приготовил кофе,не торопясь,выпил.Сонное состояние прошло.Начал думать:"Куда бы пойти.Не сидеть же целый день дома.Ладно ,выйду выйду на улицу,ноги сами куда-нибудь приведут"

Спускаясь вниз по лестнице,взглянул на почтовый ящик.Из щели торчал край какой-то конверт.Потянул за краешек и вытянул конверт без адреса.Разорвал конверт,развернул листок бумаги и тут же узнал чуть ли не с детства знакомый почерк:"Вадик,к одиннадцати утра будь у центрального ЗАГСА. Захвати с собой паспорт.Наташа."
-Весьма кстати.А ,может,некстати.Кто их,этих женщин,разберет?"-Он проверил в кармане ли паспорт и ,не торопясь,побрел по улице.Тучи со вчерашнего дня рассеялись,и с голубого неба весело смотрело солнце.Посмотрел на часы,было около десяти."Успею"-подумал он и свернул на соседнюю улицу,направляясь в кафе.Здесь неторопливо выпил бутылку пива и,взглянув на часы,заторопился к месту встречи.

У входа в ЗАГС в назначенное время никого не было.Стояла какая-то иномарка,блестящая и очень красивая.Когда он проходил мимо нее,внезапно открылась дверь и знакомый голос позвал:"Федосов,заходи".-Вадим,заглянул внутрь,там сидела у руля Наташа-как всегда крсивая,в темных очках,которые придавали ей особенный шарм. Он сел,закрыл дверь и потянул носом,принюхиваясь:"Новье и натуральная кожа.Вот куда девается народные сбережения.Инфляция так и чешет"
-Не дури.Давай паспорт,-деловито сказала Наташа.Она развернула его и поморщилась:"Ты бы хоть фамилию сменил,что-ли"
-Прости,я забыл,что ты урожденная княгиня Святополк-Мирская.Что же ты,столбовая дворянка, за местечкового жида замуж идешь?
-Не знала,что ты антисемит.
-Я сам не знал,пока они не начали трахать моих женщин.
-Бывших женщин.
-Все равно.Пока мы еще не разведены.
-Сейчас будем.Посиди пока в машине,я тебя позову,-сказала Наташа ,вышла из машины и вошла в ЗАГС.
Через полчаса в двери появилась голова какой-то женщины средних лет.Сощурившись на машину ,владелица головы высунула руку и жестом пригласила Вадима войти.В кабинете он вместе с Наташей написали заявления и получили по шлепку соответствующей печати в паспорта.Поздравлений не предполагалось.
Наташа взяла его за руку и сказала:"Не уходи.Выйдем вместе".
Вадим буркнул:"Подожду у входа"И вышел из кабинета.Он еще не он дошел до входной двери как услышал сзади торопливый стук каблуков.Это была Наташа,явно взволнованная.    
-Не торопись,поедем со мной,мне это очень нужно,-сказала она, немного задыхаясь.
Вадим саркастически улыбнулся:"Что,отметим событие?"
Что-то вроде этого.
Лады.У меня сейчас каждый день праздник:то день воздухоплавания,то строителя,то гинеколога.
-И такой есть?
-Еще бы.И не один в году.Кажется,сегодня он и есть.
Наташа усмехнулась:"По моему,это твой самый любимый праздник чуть ли не с детства.Садись,пожалуйста,в машину"

Вадим бухнулся в кресло и вдруг впал в раздражение:"Да,с детства.А кем мы были,когда сошлись?Чувственными и любопытными детьми,в добавок оба еще не целованными.И как два маленьких щенка облизывали друг друга,изнывая от желания.И как результат мы преждевременно приелись и устали друг от друга".
-Не забывай,что я тебя из армии ждала,потом почти шесть лет в Питере ты мне нервы мотал.Три раза ты меня отговаривал не рожать,по бабам шлялся,как последний кобель,а в итоге не явился на бракосочетание после испытательного срока.Вот тогда-то и легла между нами трещина.Не знаю,зачем мы поженились после возвращения сюда?Ты ведь нисколько не изменился.Наваждение какое-то.
Запутавшись в женской логике,Вадим отворил дверь и мрачно спросил:"Мне выходить?Чувствую, что добром вся эта история не кончится" 
-Закрой дверь и забудь о том,что я тебе наговорила.
-Полагаю,сейчас начнется сплошной праздник.Я за.Поехали!

Наташа легко развернула машину и выехала на центральный проспект.Недалеко за городом свернула на площадку перед самым известным и дорогим звездным отелем.Без всяких препятствий в сопровождении лифтера поднялись на пятый этаж.Дежурная по этажу приветливо улыбнулась и отдала ключи."Наталья Владимировна,если будут спрашивать,что отвечать?"-таинственно спросила она.
-Меня нет и не скоро буду.Больше ничего.
Пошли по коридору.Вадим,оглядываясь по сторонам,проворчал:"Знаешь,все это походит на сюжет фильма "Красотка".Там еще Ричард Гир играл,а проститутку эта,как ее..?
-Да, ты похож.
-На проститутку?Я так и подумал.
Нет,на Ричарда Гира.Успокойся.
Она открыла дверь:"Заходи,будь как дома"
-Чтоб я так жил!Но живут заворовавшиеся нувориши.
Наташа улыбнулась и вдруг нежно обняла Вадима и на ухо прошептала:"Прекрати ерничать.Расслабься.А для начала разденемся".
-Как,и штаны сразу снимать?-не унимался Вадим.
Наташа расхохоталась,толкнула его на кровать и в самом деле начала стаскивать с него брюки.Вадим заорал:"Ой,щекотно!-и ,затащив  на постель,тоже стал ее раздевать.В результате оба оказались обнаженными и в крайней степени возбуждения.Через мгновение оба оказались вне места и времени.
Ну ты Федосов и даешь!Как в прежние времена-, простонала Наташа.
-Я тебя почти позабыл.Но  но все равно ты  сногсшибательно сексуальна.
-А я ничего не забыла,-Наташа взяла его рубашку и поднесла к лицу.-Знаешь,ты совершенно так же пахнешь,как много лет назад.Помнишь Питер,Крюков канал,Садовую,нашу квартирку.С тех пор я запомнила твой запах,запах твоей одежды.Даже голова кружилась.Тогда мы часто были счастливы.Правда?
-Еще бы.Мы оба были хоть куда.На нас даже оглядывались:какая красивая пара.Диалог завершился длительным и нежным поцелуем и завершился соответственно.

За окном с видом на море смеркалось.Пенные валы мутной морской воды равномерно обрушивались на гальку пляжа,столетиями бесконечно полируя ее до размеров песка,черной полосой вытянувшегося теперь вдоль берега.
-Пора  идти,-сказал Вадим,одеваясь.
Наташа подняла голову с подушки и горько сказала:"Федосов,это все?Мы больше не увидимся?
-Не называй меня по фамилии.Теперь для всех я Ричард.Так и спрашивай по телефону,это будет сигналом,что ты здесь и хочешь меня видеть.Телефон я тебе дам.Здорово я придумал?
-Конспиратор,-улыбнулась Наташа.Я буду еще здесь около двух недель.Надо ведь решить еще квартирный вопрос.
Вадим восхитился:"Ну,молодец.Великолепная отмазка.Тяжко будет твоему мужу с такой изобретательной женой.
-Прекрати.Иди лучше к своей лавочнице.
-Вот я и иду.В лавку. 
Наташа вдруг испугалась:"Все,все,все!Сейчас опять поругаемся.Поцелуй меня и иди.Да,вот еще.Возьми этот листок бумаги,на нем я еще вчера написала сегодняшнее число и месяц.Сбереги,пожалуйста."
Вадим поцеловал Наташу,взял листок,положил в карман и,отсалютовав рукой,вышел.

На складе стояла деловая атмосфера.Света с бухгалтером,склонившись над амбарной книгой,"подбивали бабки".Судя по всему,бизнес шел хорошо.Света улыбнулась,помахала Вадиму рукой и весело сообщила:"Если торговля так и дальше будет идти,скоро надо будет ехать еще"
-Прекрасно.Люблю путешествовать,-несколько вяло ответил Вадим.Потом достал из кармана паспорт,помахал им в воздухе уже бодрее похвастался Свете:"А у меня для тебя сюрприз.Налетай"!Света чего-то испугалась,подбежала и выхватила паспорт.Прочитав,радостно взвизгнула и повисла у него на шее:"Вот это да!Так быстро развелся!Как это тебе это удалось?
-Благодаря ее папику,он большая шишка на ровном месте.Потом расскажу.
Радостная Света стала торопливо собираться:"На сегодня все.Завтра  собираемся как обычно".И подхватив Вадима под руку,повлекла его к выходу:"Поехали домой ,там все расскажешь"

Дома за ужином он неприхотливо врал как они втроем ездили по каким-то инстанциям,чего-то добивались,ругались и в итоге в паспорте образовалась вот такая интересная печать,хоть заново женись,что они на днях со Светкой и сделают,то есть подадут заявление.
-Ты еще не передумала,неверная!-попытался пошутить Николай,но вышло как-то не смешно.
Света,видно,интуитивно почувствовав фальшь,тревожно проговорила:"Ты бы не передумал.А я уже свое слово сказала и не отступлюсь никогда.
-Вот и славно!Давай теперь телек посмотрим,давно что-то за делами не сидел у телевизора по семейному.
Хорошо,иди в спальню,включай телевизор,я сейчас приберусь и приду,-разочарованно произнесла Светка,жаждущая,видно,подробно поговорить на такую животрепещущую тему как предстоящая свадьба.
Вадим перешел в спальню,включил телевизор и погрузился в кресло.Спать хотелось невыносимо.
-Светочка,принеси мне ,пожалуйста кофе покрепче,-прокричал он Светке.
Зачем тебе крепкий кофе на ночь?-спросила она.
-Забыла во сколько мы вчера легли?Да и сегодня понервничал с этим разводом.
Света принесла кофе,Вадим уже клевал носом.
-Пей,смотри ,горячее.Кто же тебя сегодня так укатал,родной?-несколько иронически спросила она.
 -Крутые горки укатали,- ответил Вадим,раздражаясь,-ревновать меня вздумала?Если уж решили пожениться,надо друг другу доверять.А нет,так разбежимся к чертовой матери.Возбужденный кофе,он начал входить в раж.
Света страшно перепугалась и умоляюще попросила:" Не ругайся,пожалуйста,а то еще сейчас заплачу.Ты ведь знаешь ,как я тебя люблю.Я совсем не это имела в виду,а ты ругаться."
Вадим постепенно смягчался:"Ну вот еще,плакать .И не думай,терпеть не могу.Ну ка давай мириться,подставляй свои губки.Хорошая ты моя.Давай ка сядем рядом ,телевизор посмотрим".
Света,еще не отошедшая от испуга,села в соседнее кресло и,схватив его руку,стала страстно целовать:"Прости,прости меня ,дуру.Больше никогда не буду"
-Ну,ну,успокойся,все хорошо,-говорил он ,в свою очередь целуя ее руки.Ссора постепенно сошла на нет.Мир был восстановлен.

Сон был тяжелым поверхностным,с неясными тоскливыми сновидениями.Вадим проснулся затемно от охватившего его тяжелого чувства.Это был стыд,разъедающее душу тревожное чувство раскаяния и безысходности. "Что за спектакль он устроил перед Светой!Это же водевиль,настоящий старинный водевиль на потеху невзыскательной публики!Бывали,как говорится,времена и пострашней,но не было подлей.Всякое было,но не было ни стыда,ни раскаяния,ни осознания подлости содеянного.

Может,от этой раздвоенности,которую он ощущал ,думая о Свете и Наташе?Фигаро здесь,Фигаро там!Что это, расщепление личности?Шизофрения или состояние близкое к этому.Точно.Долго я так не протяну.Свихнусь.Нельзя любить обоих сразу,равно как и обманывать.А почему раньше было можно?Видно,и правда укатали Сивку крутые горки"-горько размышлял Вадим.Стремясь отогнать тяжелые мысли,Вадим осторожно убрал с себя нежную и гладкую ногу Светы,встал и пошел на кухню, где долго стоял у окна,вглядываясь в светлеющее небо с низкими кучевыми облаками,не обещающими хорошего,солнечного дня.

В спальне вспыхнул свет.Послышалось шлепанье ног Светы:"Доброе утро.Почему не спишь?Бессонница?-спросила она.Немного припухшая ото сна,с взъерошенными волосами она выглядела как только что проснувшимся ребенком.Даже пахло от ее волос чем-то детским.
-Пойду приведу себя в порядок,а ты поставь чайник,-она поцеловала его в щеку и убежала.
За завтраком  деловито спросила:"Ты со мной или пойдешь по поводу квартиры?"
Пойду,но раньше...О чем мы с тобой договаривались?
Света наклонила голову и покраснела,как школьница:"Помню,конечно.Думала,что ты забыл"
-Много думаешь,это вредно.Не забудь захватить паспорт.
Света тут же вскочила,выбежала из кухни и вернулась с ворохом одежды.
-Как ты думаешь,мне платье одеть и какое?Ты поможешь мне выбрать?-спросила она,чуть не дрожа от охватившего ее волнения.
Вадим улыбнулся:"Ты что,первый раз замужем?Одевайся обычно.Мы ведь только подадим заявление.Никаких торжеств не не будет.Мне ты лично нравишься в джинсах".
Света в растерянности опустилась на на стул.
-Да,я понимаю.Платье-это потом.Сошью на заказ.
Вадим согласился:"Конечно!Сошьем тебе шикарное платье.А может вчерашнее подойдет.Мне очень понравилось"
-Нет,в старом не пойду:плохая примета.
-Тогда собирайся и поедем.

В ЗАГСЕ действительно все прошло все до обидного  обыденно и просто:написали заявления,показали паспорта,узнали дату бракосочетания и покинули заведение под равнодушным взглядом пожилой сотрудницы.
Недалеко от ЗАГСА взяли такси, и Вадим с деланным равнодушием сказал еще не совсем прошедшей в себя от волнения Свете:"Ну так я по делам,ты знаешь.А тебя подкину до склада.Через несколько часов сам буду,как штык.Света согласно кивнула и чмокнула его в щеку".У склада остановились,Света вышла,Вадим крикнул в окно:"Скоро приеду,помогу в работе" И укатил.

Наташу он встретил в вестибюле гостиницы,где она нервно прохаживалась вдоль и поперек.
Увидев Вадима, торопливо подошла ,с тревогой заглянула в глаза:"Ты где был?Я телефон оборвала,думала,уже не придешь.Пошли."Они быстро пошли к лифту.В лифте Наташа устало прислонилась к стенке:"Знаешь,к черту эти телефоны.Подари мне эти оставшиеся десять дней.Просто подари,сделай мне подарок за все те годы,что мы провели вместе, и я исчезну из твоей жизни"
Вадим смутился и еле выдавил из себя:"Зачем же ты так?Что за трагизм?Все в наших руках,мы еще не раз увидимся"
-Нет,я уезжаю другой город,так что все возможно.Не отказывай мне.Видит бог,я была тебе не такой уж плохой женой и любила тебя,люблю и до сих пор.Не спрашивай ни о чем,просто будь со мной.Это не надолго.
-Хорошо,хорошо.Не волнуйся ты так.Впереди еще десять дней-это целая вечность.

И вереницей потянулись дни,которые сам Вадим назвал периодом шизофрении,-дни подлинной любви,подлинной лжи подлинного раздвоения чувств.С Наташей встречались не более двух-трех часов, в день но это были часы настоящей любви и радости.Ценили каждую минуту, проведенную вместе На разговоры,а тем более упреки и выяснение отношений времени не было.Только однажды,пристально посмотрев Вадиму в глаза,она сказала:"Знаешь,если  бы всегда было так ,как сейчас,мы бы никогда не расстались.Ну да ладно,покойников с погоста не носят"
Вадим не нашелся что сказать.Он и сам постоянно жил с перепутанными,как клубок шерсти, мыслями.Приступы тяжелого раскаяния больше не мучили,только по утрам,когда надо было лгать доверчивой Свете, настроение было неопределенно подавленное с примесью тревоги и страха:вдруг все раскроется.Теперь он боялся потерять ее.С ней было было легко и свободно,одним своим видом она вселяла покой и какую-то уверенность,что с ней всегда будет все хорошо и надежно.Каждый раз в свое оправдание своему регулярному отсутствию в первой половине дня,он приносил отпечатанные листки с печатями,касающиеся раздела квартиры.Ими регулярно снабжала его Наташа при расставаниях.

Но пришел день,когда Наташа встретила его одетой в пальто и дорожной сумкой в руках.
-Давай присядем,поговорим немного,времени очень мало.Да и что долго говорить,ты знаешь,как я к тебе отношусь,но мы в тупике. Мой отъезд-самый лучший выход.И заходи хотя бы раз в месяц на почту,получай письма до востребования от меня.Кажется,у тебя ожидает  сюрприз.Подробности,как говорится,письмом,пока ничего не ясно.
У Вадима предательски защипало в глазах,но он деланно бодрым голосом сказал:"Не горюй!Жизнь иногда выкидывает неожиданные штуки,и никогда не догадаешься приятные они будут или неприятные.Будем надеяться на лучшее".
Они спустились вниз,крепко, не обращая внимания на окружающих,расцеловались,и Наташа,помахав рукой на прощанье,уехала.Впервые за эти дни Вадим увидел увидел на ее глазах слезы.

Через несколько дней Вадим успокоился и даже почувствовал некоторое облегчение.Главное,не нужно было больше лгать и изворачиваться.Отвлекла его от дурных мыслей и очередная поездка в Москву,а любовь и искренняя преданность Светы привела его в состояние душевного равновесия.
Через месяца два он спохватился,зашел на почту и получил письмо.На небольшом листе,вырванном из школьной тетради почерком школьницы было написано:"Спасибо за чудесный подарок.Это будет дитя нашей любви.Не сомневайся.Целую.Иногда заходи на почту."
Вадим тяжело задумался,механически сложил письмо , сунул его в карман и побрел вдоль по улицы,плохо соображая,куда и зачем идет.

В этот день он забрел в ресторан, где часа за два рюмка за рюмкой опустошал графин с водкой.Его томила неопределенная тоска и опять вернувшееся чувство раздвоенности.Водка помогла плохо.Он вернулся домой и лег спать пораньше,не дожидаясь Светы.Утром проснулся с головной болью.Чашка кофе привела его в чувство.Деликатная Света ничего у него не спросила и вела себя как обычно.
Время шло.Несколько месяцев Вадим заходил на почту,но писем не было.Он,наконец,счел сообщение Наташи неудачной и не вполне доброжелательной шуткой и перестал ждать писем.
Сыграли свадьбу,Света забеременела и в положенный срок родила чудесную девочку.Надо было видеть,как была счастлива и горда Света.Дела тоже шли прекрасно.У же через два года супруги арендовали ,а затем выкупили довольно большой магазин.Там заправляла Света.Через некоторое время Вадим отошел от дел и поступил после переквалификации врачом в частную клинику с перспективой стать совладельцем.В общем, все было хорошо.Их любовь со временем не утихала,только страсть приобрела более спокойный и ровный характер.

Прошло несколько лет.Вадим в свободное время любил прохаживаться вдоль дороги,проходящей около дома,со своей любимой дочкой Леночкой,слушая ее забавный лепет,и чувствовал себя в эти минуты вполне счастливым.
Однажды во время такой прогулки почти рядом остановилась уже знакомая иномарка и оттуда вышла Наташа,ничуть не изменившаяся с тех достопамятных времен,-по прежнему эффектная и привлекательная.За ней выскочил мальчик лет пяти-шести,который сразу же вцепился в руку матери и испуганно уставился на дядю,пристально смотревшего на него.
-Смотри,смотри,Вадим,только не ошибись. И посмотри на дату в моей записке.Помнишь?
А лучше повнимательней всмотрись в лицо нашего мальчика.Вадим смутился,протянул мальчику руку и спросил:"Как тебя зовут?"
"Вадик"-ответил мальчик и спрятался за спину матери.
Вадим отлично помнил свои детские фотографии,сходство было поразительно.
-Мой,и к бабке не ходи,-мелькнуло у него в голове
Вадим положил руки на плечи Наташи,заглянул в глаза и спросил:"Что же ты столько лет молчала?"
Наташа зарделась,как в молодые годы, и ответила:"Были причины.Да ведь и у тебя такая славная девчушка".Леночка уже беззаботно скакала на одной ножке вокруг них,а Вадик все никак не мог отцепиться от матери.
-Ну что,насмотрелся?-спросила она,и глаза ее увлажнились.Достала и одела темные очки.
Затем взяла маленького сына за руку и повела к машине:"Нам пора.Как нибудь свидимся"
Вадим не стал задерживать ее и долго еще смотрел в сторону,куда уехала машина с его любимой женщиной и сыном.В голове происходил кавардак.В сознании никак не выстраивались в стройный ряд обрывки мыслей:моя жена Света,бывшая жена Наташа,моя дочь Лена,мой сын Вадик.Куда еще девать теперешнего мужа Наташи?Для него не было места.Да и при чем тут он.Как теперь жить?-вот главный вопрос.