Раку

Алексей Аистовъ
Этим летом в Питере в Эрмитаже я бродил по знакомым, почти на ощупь, залам, средь бесконечной толпы разношерстных туристов.
Это мой обряд, мое жертвоприношение молодости,
тому, во что я был одет с детства – на вырост.

И вот в Малом Эрмитаже наткнулся на совершенно пустынный, еле освещенный зал с выставкой:  «Керамика Раку: космос в чайной чашке»*. И стал кружить в сумраке по залу, по листку отрывая обрывки знаний от предметов, надписей и аромата таинственности, что наполнял пространство.

Сначала были одни вопросы и удивление. Потом грусть непостижимого, и усталость откровения…
Но уже на улице, вдыхая напряженную прохладу Невы, я почувствовал, как все только что пережитое вдруг сложилось по листику в бутон нераскрытого цветка
в забытой глубине сердца…

Как будто я только что испил глоток зеленого чая, налитого когда-то в сосуд,
греющий мою руку сопричастностью с той первой каплей,
в которой Всё и случилось
во множественности своей.

*
Забудь, что прочёл.
Учись читать заново.
Так сказал сэнсэй.

Басё



*«Раку - в переводе означает «наслаждение». Или «простота, естественность». Керамика Раку, которая традиционно используется в японской чайной церемонии, появилась в XVI столетии...» (с)