Страна под названием детство

Татьяна Кеда
            
 Зимой рано темнеет. Только пять вечера, но сумерки быстро-быстро набегают, меняя все вокруг. Припорошенная снежком земля, у самого двора замерзшая большая лужа, - все сверкает под лунным светом. Огромная луна чарует своими причудливыми линиями. Вот девушка с коромыслом по воду идет, да нет же! Это только кажется. Это лунные страны, как на глобусе, видны через тысячи и тысячи километров. А вот и созвездие большой медведицы, а от нее рукой подать до малой медведицы. Отыскиваю самую яркую полярную звезду. А вот и растянутая буква М. Это созвездие Кассиопеи. Эти все познания я выудила из старшего брата Юры. Он историк. И, когда вечерами частенько выключали свет на подстанции в целях экономии, меня так и подмывало на расспросы о загадочных и непонятных явлениях.
- «Тань, ну что ты тут стоишь, столб подпираешь? – голос мамы вернул меня на «родную землю». – «Понятно, мечтает она. Чай пойдем пить». Молча иду за мамой, а в голове вьются мысли: луна, Кассиопея, и дальше лезут в голову восторженной девчонке разные названия. Капли датского короля… как это красиво!
- «Мам, а капли датского короля существуют на самом деле?»
- «Конечно, - говорит мама-фармацевт – от кашля».
- «Ну, мама! Ну, никакой романтики!» Мама смеется.
- «Тебе бы все романтику подавай. Спускайся на землю. Иди, вымой руки, да блины допеки, там еще штук 15 получится». Печь жарко топится. Мажу кусочком сала на вилке сковороду, быстро лью неполный половник блинной смеси. Как мама учила, делаю движение сковороды по кругу. И блин, ровно растекшись, печется быстро. Краешек блина слегка начинает подворачиваться вверх – пора его подхватить пальцами и быстро перевернуть на другую сторону.
- «Ф-ф-ф-а-а!!!»  Мама подходит ко мне: «Ну вот, почти допекла. А ну покажи пальчики». Подушечки пальцев пунцовые, в глазах мученический взгляд.
- «Доченька, да что же ты нежная у меня такая?»
- «Это не я нежная, это кожа у меня тонкая. Вон, вчера нам делали уколы в школе, так Тоне не могли кожу проколоть, иголка погнулась». Мама хохочет. Кто бы еще в моей жизни так обращал внимание на мои пальчики? Мама-мамочка! Как же хорошо было с тобой, в этой розовой стране под названием «Детство».