вино из одуванчиков

Серега Рсфср
(пост из записной книжки crestianin.stormway.ru)

А каково на вкус вино из одуванчиков?
Кто – то уверяет, что это только такое выражение. Есть сторонники, которые утверждают о существовании рецепта. Мне же известно только то, что есть книга с таким названием. Более детально я не старался разбираться в этом вопросе. Мне нет дела до одуванчиков, и тем более до винных изделий из луговых цветов. Но хочу поделиться одной историей, непосредственно связанной с этим вопросом.

Есть у меня приятель, звать его Юрка. Мы с детства росли по соседству. Юрий большой любитель алкогольной продукции. Как бОльшая часть представителей людей этой группы, Юрка не очень-то следит за своим внешним видом. Голова не стрижена, волосы соломенного цвета нечесаные несколько дней (а может даже и недель), руки не помнят как выглядит мыло, на темном спортивном костюме пятен почти не заметно, но видны многочисленные дырочки с оплавленными краями прожженные сигаретой. Под действием хмеля может с легкостью перепутать обувь и обуть на одну ногу кроссовок, а на другую тапок и, заметив это, не очень-то расстраиваться по этому поводу. Главное ногам удобно. Помнится, как он однажды познакомился с девчонкой. Та, полагая, что он выпивший по поводу (ну мало ли, может у человека сегодня праздник), дала согласие встретиться еще раз. Однако вскоре поняла, что Юрке повод не нужен, для него уже праздник если есть что выпить. В то время девчонка придерживалась строгих моралей (это уже в последствии «научилась она водку горькую пить, научилась она в рестораны ходить»). В следствии того, что «алкаш мне не нужен», старалась всячески его избегать. Когда Юрка узнал причину, почему ей не хочется с ним общаться, он мне сказал:
- Ты ей передай, что я пью потому, что у меня закончилась зубная паста, - и, заметив на моей морде недоумение, пояснил – если зубы чистить нечем, то пускай лучше перегаром пахнет.
Вообще он парень веселый и добрый, а главное изобретательный.

Вот однажды я его встречаю случайно, как ни странно трезвого. Идет Юрка по дороге и перед собой обоим руками держит маленький букетик желтых одуванчиков. Я глазам не поверил: трезвый и с цветами.
- Юрок, ты что, свататься идешь к кому-то?
- Ха-ха! Нет, это я буду вино делать.
Я не винодел, но представляю процесс так, чтобы исходный материал при брожении выделял как можно больше сока, а с одуванчиков жидкости не выдавишь. Движимый любопытством, я пошел с ним, посмотреть технологию производства. Юрка мелко пощипал цветы в трехлитровую банку и засыпал сахаром. Перемешал. Постоял, задумчиво глядя на емкость, и влил около литра воды. Потом ему показалось мало и долил еще полтора литра.
- Теперь надо бы перчатку надеть, а у меня нет. Ладно, и так сойдет.
С этими словами Юрок ловко захлопнул банку полиэтиленовой крышкой.

Я уже обо всем забыл. Но примерно спустя неделю, довелось заскочить к нему по необходимости. Юрку я застал дома. Был он в своем обычном состоянии – легком подпитии. Когда я входил, он как-раз решил снять пробу с изготовляемого им вина. И вот я наблюдаю такую картину: на столе граненый стакан, в руках трехлитровая банка с жидкостью цвета грязной мыльной воды и консистенции густого киселя. При попытке налить в стакан, одуванчиковое вино странным образом отказывалось вытекать. Тогда Юрок легонько тряхнул банку, принуждая его литься, и все содержимое в мгновение оказалось на столе. Удивительно, но в стакан не попало ни капли. Как будто бы стакан был накрыт невидимой крышкой. Он стоял абсолютно чистый и сухой, а вокруг него на столе распластался такой своеобразный «лизун». Юрка чертыхнулся. Потом он лизнул продукт своего производства и, подставив банку под край стола, стал сгонять все содержимое обратно в стеклянную емкость. Закончив процесс сбора, стал поглощать брагу из банки, черпая ее ложкой. Отъев примерно пятую часть, видимо распробовав, отставил банку и, тщательно облизывая ложку, сделал заключение:
- Слишком сладкое. Наверное еще не добрадило.
Вновь захлопнул полиэтиленовой крышкой и задвинул в темный угол для дальнейшего брожения. Дальнейшая судьба вина из одуванчиков мне пока не известна.