Подагра и Советская власть

Владимир Байков
К факторам риска развития подагры относят   повышенное поступление в организм пуриновых оснований (например, при употреблении     большого количества  икры, твердокопченой колбасы, копченой  рыбы, мяса, пива,кофе, какао, шоколада.)
Большая Советская Энциклопедия, том 20
-------------

Я болен, а сказать ли вам,
О чем молюсь я Господу,
Вставая и ложась?
Молюсь: «Оставь мне, Господи,
Болезнь мою почетную,
По ней я дворянин!»
Не вашей подлой хворостью,
Не хрипотой, не грыжею —
Болезнью благородною,
Какая только водится
У первых лиц в империи,
Я болен, мужичье!
По-да-грой именуется!
Чтоб получить ее —
Шампанское, бургонское,
Токайское, венгерское
Лет тридцать надо пить...

Н.А.Некрсов
"Кому на Руси жить хорошо?"

===============

Косточки на ногах стали опухать. Иногда так сильно, что и шагу не сделать. Пошел к врачу, а тот и скажи:
- Так подагра у вас.
- С чего бы это?
А врач мне прямо из Некрасова этот самый отрывочек и прочел.
Я ему:
- Так про водку-то там ни слова!
- А пиво, - врач парировал,- любите?
- Хорошее - да.
- И от хорошего, и от плохого результат один, - грустно заметил он.

Тут я совершенно другими глазами стал смотреть сериал про Елисеевский магазин - "Дело Гастронома номер 1". Ведь там вся интрига закручена вокруг колбасы копченой, палтуса и икры. А от этих деликатесов мы были в то время  бетонной стеной ограждены. Советская власть о нашем же здоровье заботилась, оттягивала, как говорится, весь огонь на себя, на грудь все, как говорится, принимала.  А мы, неразумные, ворчали еще: "Мол, почему это начальство деликатесами объедается, а с нами делиться не хочет".

Вот  именно  поэтому мы все тогда здоровенькими и были. С картошки, с капустки квашеной, да с каши-"пшенички" никакая подагра нас не брала!. И это вовсе не потому, что мы тогда на двадцать пять, а то и на все тридцать лет помоложе были. Сила была тогда вся в скромном питании. 
Это правильно понимать надо было!