Язык лавы

Александр Тяпкин-Чурсин
                ЯЗЫК ЛАВЫ
                (Параллельный мир № 61)
   После автомобильной аварии, в которую попал художник Виталий Черных, у него появилась способность к телепортации. Вначале он переместил свое тело из одной комнаты в другую, потом – с улицы домой, а совсем недавно – из Гончаровска в Москву и обратно. Сегодня же Виталий решил отправиться намного дальше.
   Черных встал посреди спальни и, закрыв глаза, начал мысленно повторять: «Хочу оказаться на ближайшей к Земле планете, где есть воздух и разумные существа…» Эту фразу он произносил про себя минут пять. Затем его тряхнуло, словно от удара током, и он разомкнул веки.
               
   Виталий сразу понял, что телепортация прошла успешно. Он стоял в центре просторной долины, со всех сторон окруженной, будто амфитеатром, серыми и голубыми горами. Кое-где возвышались необычные деревья – стволы у них были красные, а кроны – лиловые. Имелись здесь и огромные валуны – точь - в - точь головы великанов, высунувшиеся из земли. Недалеко от Черных находился абориген. Он ничем не отличался от современных людей, вот только одежда у  него была другая – зеленая тога с золотыми крапинками. Инопланетянин сидел на корточках и, держа на коленях нечто вроде куска фанеры, на котором лежал лист бумаги, что-то рисовал.
   Виталий приблизился к аборигену и спросил:
   -Вы не скажете, на какой планете я нахожусь?
   Инопланетянин взглянул на Черных глазами цвета яичного желтка, и в тот же миг Черных услышал в своей голове приятный голос:
   - Это планета Саерн. А  откуда  прибыли вы?
   - С Земли.
  -Это такая планета?
   - Да.
   - Никогда о ней не слышал.
   Виталий был не силен в астрономии, и поэтому не смог объяснить саернянину, где находится небесное тело, которое он только что покинул. И Черных перевел разговор на другую тему.
   -Вы – художник? – спросил он, глядя на лист бумаги, куда с необычайным мастерством была перенесена красота гор.
   - Да, - ответил абориген.
   - Я – тоже.
   - Очень рад.
   - А чем занимаются другие жители Саерна?
   - Все саерняне, как и я, - художники.
  - А кто же у вас выполняет физическую работу?
   -Обезьяны.
   - Они разумны?
   - Да, но не в такой степени, как мы.
   Тут показались двое аборигенов. Они, как и новый знакомый Виталия, сели на корточки и принялись рисовать.
   - Художники вашей планеты – реалисты? – полюбопытствовал Виталий.
   - В основном, да. Но есть среди нас и приверженцы абстрактного искусства. А в каком жанре работаете вы?
   - Почти во всех.
   - Очень интересно.
   Черных с наслаждением втянул в легкие аромат травы и невстречавшихся ему прежде цветов.
   - Хорошо тут у вас. Но мне пора возвращаться на свою родную планету.
   -Счастливого пути, - улыбнулся саернянин.
               
   Спустя пять минут Виталий уже пребывал в своей квартире.
   Он включил телевизор.
   На экране появилась пожилая женщина. Уголки ее рта были скорбно опущены, словно ей только что сообщили о смерти близкого родственника. Беззвучно пошевелив губами, она начала говорить:
   - Завтра, 22-го июля 2009-го года, как предсказывал один древнекитайский мыслитель и индейцы майя, наступит конец света. Можно было бы проигнорировать эти два пророчества, если бы не тот факт, что мыслитель и индейцы назвали одну и ту же дату независимо друг от друга. Ученые нашего времени, в свою очередь, утверждают, что завтра произойдет сдвиг полюсов Земли, что приведет к катастрофе планетарного масштаба.
   Тут звук исчез, и Черных выключил телевизор.
   Но и услышанного для Виталия было вполне достаточно, чтобы в душе у него поселилась тревога.
   «Если завтра настанет конец света, то все мои рисунки погибнут!» - пронзила его мозг страшная мысль.
   И вдруг Черных понял, что нужно делать. Необходимо опять телепортироваться на Саерн. Вместе с рисунками. Тогда и он, и его работы будут спасены.
   Ободренный найденным решением, Виталий достал из кладовки бежевый чемодан и сложил в его гиппопотамовую пасть десять папок со своими рисунками. Закрыв чемодан, Черных взялся за его черную ручку и поднялся.
   Он сомкнул веки и стал повторять про себя: «Хочу оказаться на планете Саерн…»
               
   Вскоре Виталий уже стоял в живописной долине далекого мира. На этот раз здесь трудилось невероятно много художников. Черных попытался отыскать среди них своего знакомого, с которым он сегодня разговаривал, но это ему не удалось.
   Внезапно Виталий почувствовал под ногами слабую вибрацию, как будто он встал на работающий холодильник. И в ту же минуту из вершины одной горы повалил дым и вырвалась лава, которая начала стремительно стекать в долину. Ярко-красный язык лавы слизнул художников, в том числе и Черных с его чемоданом, слизнул точно муравьев.
               
   А на Земле  на следующий день предсказанный конец света так и не наступил. Древнекитайский мыслитель, индейцы майя и современные ученые, к счастью, ошиблись.