не обещайте деве юной...

Людмила Каминская 3
   Осень в том году как-то незаметно прокралась в город и , хотя стояла ещё по-летнему жаркая погода, в городском парке уже расцветала осень: пожелтели листья, розы ,поникнув своими прекрасными розово-бардовыми и белыми головками, понемногу сбрасывали увядающие  листочки  , березы  всё ниже и ниже склонили длинные ветви к земле, будто ища у неё защиты; оголилась рябина, но зато её ярко-красные грозди горделиво украшали её,  любуясь собой, всё также зеленели величаво-стройные кипарисы и сосны источали свой неповторимо смолянистый  аромат, а по аллеям уже
летали на ветру опадающие листья, и только с моря по-прежнему пахло его йодистым запахом и волны всё так же бежали  к берегу, выполняя свой привычный ритуал. Парк, обычно гудевших голосами прогуливающих пар, опустел.
  Было по-вечернему тихо и  мы с Лордом, так иронично называла моя невестка нашего маленького щенка рыжей  таксы,  с которым мы шли по главной аллее. От него пахло таким сильным щенячим запахом,который вызывал небывалое умиление у моего внука , что, по-моему, заглушал все остальные ароматы.Это  выгуливание щенка было доверено мне и я нисколько не тяготился этой прогулкой, благо, что парк находился недалеко от нашего дома и я любил этот парк, с которым были связаны у меня  воспоминания о первой моей любви.Мы были одни  и я любил эти минуты уединения от шумного города. Но вот из боковой аллее неторопливо вышла женщина с палочкой  и это вызвало интерес у Лорда.Когда она проходила мимо, Лорд неодобрительно тявкнул, и женщина весёлым голосом сказала:
  - И тебе "привет"!
 Лорд остановился , удивлённо посмотрел на меня, и повернулся к уходящей женщине.Я рассмеялся и женщина, улыбнувшись  в ответ, пошла дальше. Что-то знакомым  мне показалось в этой улыбке и я нерешительно произнёс:
 - Лена?
 Видимо я произнёс имя слишком тихо и женщина не услышала, тогда я громко позвал:
 - Лена!
  Женщина остановилась и, обернувшись, спросила:
 -Вы меня звали?
 И  внимательно посмотрела на меня .
 - Да, именно так тебя зовут, - убеждённо сказал я , потому что у неё , у Леночки, как я её называл тогда,была удивительная, притягательно-обаятельная улыбка, которую я всегда вспоминал.-А  меня зовут..
 Женщина  снова улыбнулась:
 -  А тебя зовут Тимур, так? Надо же! Через столько лет случайно зайти в парк на каких-нибудь полчаса и встретить тебя! Воистину чудо!
 - Полчаса? Почему полчаса?
 - Потому ,что нас отпустили с круизного теплохода на несколько часов и я,  естественно,   сразу же пошла к своему дому, зашла во двор, обошла дом, а потом   " встретилась" со своей школой, прошлась по любимой улице, заглянула в городской сад и посмотрела на наш театр и домик Спендиарова, погуляла по набережной и решила навести Приморский парк. Вот спешу  к  теплоходу, боюсь опоздать.
 Она снова улыбнулась:
-Как зовут твоего грозного охранника?
- Лорд.
 Лена рассмеялась:
- Во всяком случае он собой доволен, так свирепо  выразив недовольство моим появлением.
 А я смотрел на неё и такое появилось щемящее ,грустное чувство , что говорить мне не хотелось, а было желание смотреть и смотреть на её миловидное и такое любимое лицо. Время мало изменило её : всё тот же ироничный прищур серо-зелёных глаз,та же   прекрасная улыбка и ямочка на подбородке, только волосы, когда-то пшеничные локона, теперь немного припорошенные сединой.
- Извини, но мне  пора спешить,- и она отвернулась, будто смущённая моим вниманием.- Всё-таки такая неожиданная встреча!
 -Почему же "неожиданная"? Я вернулся сразу же после окончания института и живу  в нашем городе: здесь мой дом и он ждал тебя. А ты почему-то поехала поступать в столицу и не вернулась сюда.Поспешила выйти там замуж.
- Тимур, не надо. Так сложилась жизнь и, насколько я зная, ты тоже вскоре женился. Ой, уже идёт посадка.
  Мы подошли к теплоходу и Лена повернулась ко мне:
-Столько лет прошло, а ты помнишь моё имя.
-Я не только помню твоё имя, я ВСЁ помню! Я любил тебя и ждал.
 Лена нежно поцеловала меня и провела рукой по моей голове, улыбнулась:
- Я тоже любила  тебя, Тимур.
- Ты мне никогда этого не говорила.
- А я тогда и сама не знала этого. Прошли месяцы после поступления в институт, я жила в общежитии и вдруг такая меня охватила тоска! Мне стало тебя безумно не хватать! Я плакала, вспоминая наши свидания, разговоры, "ёжик" твоих  волос, твой голос!Я стала осознавать и твою нежность, и вдруг поняла, как ты был мудр и внимателен ко мне, как ты понимал меня. Так никто больше меня не понимал.У меня  твоя фотография и она у меня в альбоме.
-Ты  сохранила мою фотографию?!- удивился я.
- Это моя мама сохранила и фото твое, и письма. Когда она умерла, я на антресолях их нашла.
-А я несколько лет ходил к фотоателье на "свидание" с тобой: там была на витрине твоя фотография. Как-то я пришёл, а ателье уже исчезло и там уже было кафе.   
 Мы смотрели друг на друга и Леночка снова улыбалась такой любимой улыбкой, но грустной  сейчас улыбкой.
 -Мне пора,Тимур, будь счастлив.
 Я  обнял её и,поцеловав её, прошептал:
-Я люблю тебя, Леночка!
Она провела рукой по моей щеке и сказала , улыбнувшись:
-" Не обещайте деве юной любови вечной на земле"  и не юной - тоже,- добавила она
 К нам направился матрос:
- Простите, мадам, но уже пора на борт.
 Он помог ей подняться по трапу.Увидев её на палубе, я прокричал:
-Я люблю тебя, Леночка!
 Она улыбнулась и сказала:
 -Хорошо, что я уже на палубе, иначе бултыхнулась с трапа! Успокоило бы только то, что это наше море.Прощай, Лорд!
Теплоход, прогудев, стал потихоньку выплывать из бухты. А я всё стоял, ощущая её поцелуй и аромат духов.
 Она всё сделала вопреки моим желанием и надеждам,но так и осталась моей любовью,ироничная и нежная моя Леночка.У меня нет её фотографии и не сохранились её письма, так как моя мама выбросила их после моей женитьбы, чтобы не обиделась моя жена.Но жизнь подарила мне эту счастливою встречу, и помог мне в этом мой Лорд.