Пепельница

Валерий Петров 3
                Пепельница.
В.Г. Короленко вспоминает об одной своей беседе с Чеховым.
- Знаете, как я пишу свои маленькие рассказы? … Вот.
Он оглянул стол, взял в руки первую попавшуюся на глаза вещь, - это оказалась пепельница, поставил её передо мною и сказал:
- Хотите – завтра будет рассказ… Заглавие «Пепельница».
Антон Павлович не написал рассказ с таким заглавием. Я далеко не Чехов,
но попробую. Итак, «Пепельница».
«Я не какая-нибудь плевательница. Пепельница я, но не простая, а…
Нет, не золотая, а хрустальная. По национальности я – англичанка, потому что первыми придумали хрусталь англичане. Но слово «хрусталь» происходит от греческого слова «кристалл». Англичане первыми догадались добавлять в стекольную массу окислы свинца. Чем больше его добавить, тем выше у изделия «вокальные» данные. Вот почему рюмки и фужеры делают из хрусталя самого высокого качества. Это чтобы был приятный звон.
Нам, пепельницам, звон ни к чему, но для благородного оттенка и цвета при изготовлении в нас добавляют всякие надбавки. У меня цвет фиолетовый, потому что марганец добавили. Снаружи я украшена резьбой. Это так называемая «алмазная грань». Обычно, нас делают массивными, чтобы по пьяному делу не столкнуть локтем на пол и не вывалить всё содержимое на дорогой ковёр. Эту особенность часто использует хозяйка. Чуть что, швыряет меня в своего супруга. Он всегда отступает в сторону дивана. Так что я падаю мягко. Однажды супруга попала ему в бровь. Кровищи было ужас сколько…
Хозяин пожаловался участковому, а тот спрашивает:
- И давно она так?
- Да уж 10 лет!
- А что же Вы раньше молчали?
- Так она раньше не попадала…
Потом они помирились.
Вообще-то я курящих не люблю, потому что они суют мне в лицо окурки.
А этот оболтус, сыночек их, приходит из школы со своими друзьями, пиво пьют, курят. Правда он перед приходом родителей выбрасывает окурки и тщательно меня моет, чтобы родители не догадались. И то ладно…
Когда приходят гости, меня наполняют окурками до самого верха. Любопытно слушать разные истории из жизни людей. Кстати, неодушевлённые предметы всё слышат и могут между собой разговаривать. Только люди их не слышат. А собаки слышат. Так что иногда с Полканом мы беседуем. Он тоже курящих не любит.
Тут в шкафу стоит энциклопедия. Она говорит, что наука вплотную подошла к возможности контактов между людьми и предметами. Я думаю, что люди сделают всё, чтобы таких контактов не было. Люди всё время врут и не захотят, чтобы предметы рассказывали о них правду. Таких учёных в тюрьме сгноят.
Самые болтливые предметы – окурки в пепельнице. Когда их много, они всегда ссорятся. Каждый окурок хвалит свой сорт сигарет. А уж если попадутся окурки с губной помадой, такой визг поднимается, что хочется матом ругаться.
Иногда к хозяину приходит Вадик. Они в школе вместе учились. Вадик говорит:
- Как же тебе удаётся так красиво жить? Вроде и зарплата маленькая. А супруга твоя нигде не работает,  вся драгоценностями увешена, как ёлка новогодняя.
- На зарплату не проживёшь. Я ведь почему товароведом устроился? Потому что товаром ведаю. То усушка, то утруска, то пересортица, то водой разбавишь. Вот тебе и излишки. Я их продаю подешевле нужным людям или обмениваю. Проверок я не боюсь, потому что плачу кому надо каждый месяц. А за это меня за несколько дней  предупреждают о «внезапной» проверке. Думаешь, я боюсь, что недостачу обнаружат?  Нет!  Самое страшное – излишки найдут.  Недостачу я оплачу, а за излишки – тюрьма!
Чувствую я, кому то он мало заплатит и появится у меня новый хозяин, а старый уедет лет на 10 в Сибирь на экскурсию по ленинским местам.