Контакт

Денис Эм
Ранним вечером на околице деревни Красная Глушь приземлилась летающая тарелка с инопланетянином.

Инопланетянин устал. У него была масса неотложных дел: надо было срочно доставить спасительную вакцину на планету Блюм-Трум возле Альдебарана - её население погибало от неизвестной болезни, и каждая световая секунда была на счету; а, кроме того, где-то между созвездиями Персея и Жирафа болталась вооружённая до зубов эскадра тараканов-захватчиков из области Антареса, который в созвездии Скорпиона - надо было незаметно разведать их диспозицию, что бы доложить Межзвёздному Совету; а, на обратном пути, не забыть заскочить в Межгалактический Супермаркет, что бы купить памперсы младшему, семьдесят восьмому, сыну и новую зубную щётку с гравитационным приводом и лазерной самонастройкой жене, - а тут, как назло, какой-то шальной астероид повредил топливные баки, и, потеряв почти весь запас топлива, инопланетянин вынужден был искать место, где бы можно было отремонтироваться и заправиться. Самым же подходящим местом для этого, по мнению бортового компьютера, установленного в тарелке, и оказалась третья планета от звезды-красного карлика с координатами E6JKKY99__86bju?, в следствие чего в шесть часов пополудни нога пришельца впервые ступила на поверхность нашей планеты.

В это самое время, когда все деревенские дела уже переделаны, и можно предаться приятному отдыху в тёплый летний вечер, всё население Красной Глуши собралось на лавочках и завалинках. Уже где-то слышался смех девчат, и к избе тётки Архиповны, известной деревенской самогонщицы, потянулись страждущие, когда за деревней на выгоне на полувытоптанную траву тяжело шлёпнулась летающая тарелка.

Первыми её окружили ребятишки, потом подтянулись и взрослые.
-В сорок первом годе, когда немцы наступали, у них точь в точь такие танки были, во! - сообщил дед Митрич. - А ну, геть от машины! - шуганул он мальчишек, - А то, неровён час, как стрельнет!
Общими усилиями мальчишек отогнали.
-Ну нет, дед, это не танк, - возразил тракторист Мишка Денисов.- Где гусеницы-то? И пушки не видать...
-А я говорю - танк! - рассердился Митрич. - Видал, откудова он свалился? Видать, учения у десанта, а у энтого, вишь, парашют не раскрылся, во!
-Батюшки! - запричитала тётка Никитишна. - А солдатики-та! Внутри-та! Ой, сердешные! Разбилися!!!
-Да ты что, тётя Глаша! - дёрнул её за рукав внучёк Петька. - Когда танки с парашютом сбрасывают, то без экипажа!
-А где ж тогда экипаж-то? - спросил кто-то из толпы. - Может, за деревья зацепились, повисли?
Все деревенские дружно задрали головы вверх.

В это время в боку летающей тарелки со скрипом открылся люк, и в проёме показался инопланетянин. Толпа деревенских дружно охнула и подалась назад. Тётка Никитишна села на траву. Дед Митрич выронил бутыль с самогоном, десять минут назад купленную у Архиповны. Тракторист Мишка Денисов, бывший секретарь комсомольской организации, перекрестился. Петька испуганно закрыл глаза руками.
-Антихрист! - уверенно прошамкала столетняя бабка Марья, поднимая руку в крестном знаменьи.
-Пришелец! - парировал пастух Николай.
-Он, собака! - согласился Мишка. - Как есть инопланетянин!
-Батюшки! - добавила Никитишна.
Инопланетянин решил, что было бы неплохо установить контакт с местным населением, и поднял в приветствии одну из своих четырёх рук.
-Вроде как здоровается, гад! - сказал пастух Николай.
Деревенские одобрительно зашумели.
-Глянь-ка - с уважением! - сказала доярка Анюта. - Тоже, видать, воспитанные!
Инопланетянин тем временем, не опуская одной руки, поднял другую и потыкал ею в то место, где у нормальных людей находиться живот.
-Это чего он? - зашумел народ. Инопланетянин, тем временем, перестав тыкать себя, указывал на свою летающую тарелку.
-Жрать хочет! - догадался Мишка Денисов. - Глянь-ка - живот и тарелку показывает!
-Батюшки! - опять запричитала Никитична. - А чего-ж он ест-то? У меня сальце осталось, от поросёночка моего прошлогоднего!
Цыц, дурында! - прикрикнул на неё дед Митрич. - Сальце! Ещё чего удумала, глупая баба! Он же с другой планеты! Ещё помрёт от твоего сала-то!
-Сам-то ты пока от него не помер! - обидилась Никитична. - Как к Архиповне сходишь, так сразу ко мне за закусью бежишь!
-Так то я, дурёха! У меня желудок привычный! А у него, может, устройство другое!
-А может, он того?.. Вегеритарианец? - засомневался пастух Николай. - Ну, этот...которому мясо нельзя? - Николай в молодости пять лет прожил в райцентре, и в деревне считался образованным человеком.
-Вегетарианец! - поправила его фельдшерица Полина.
-Ну, я и говорю! - согласился Николай. - Может, ему капустки принести?
-А чёрт его знает, что он вообще жрёт! - отрезал дед Митрич. - Слышь, Иван Кузьмич! Ты чего молчишь-то?
-А чего тут думать-то! - во времена незабвенного Никиты Сергеевича Хрущёва Иван Кузьмич Петриков был председателем колхоза, и пытался, согласно постановлениям партии и правительства, засеять кукурузой Чёртово болото, за что с председательской должности был снят, а среди односельчан навсегда заслужил почёт и уважение, как новатор и реформатор. - Надо принести, кто что может, а он сам выберет!
-Верно! Правильно! - зашумели деревенские. - Ну, Кузьмич, ну, голова! Молодец!

Но, только гонцы собрались бежать по избам и погребам, на поляну из оврага выкарабкалась корова фельдшерицы Полины. Корова эта славилась в деревне своей непроходимой тупостью. Когда инопланетный корабль совершил посадку на околице Красной Глуши, Барбара (так звали корову) паслась на выгоне вместе с деревенским стадом, но вид летающей тарелки так перепугал коров, что со страху они рванули галопом в Горелую рощу, а Барбара, отсидевшись в овраге, решила вернуться назад, к сочной травке, не осознавая опасности, которая могла ей угрожать, со стороны внеземного разума. Злые языки в деревне так же утверждали, что глупостью своей Барбара пошла в хозяйку. Так это, или не так - неизвестно, но фактом было то, что Полина трижды пыталась выйти замуж, но женихи сбегали от неё аккурат перед свадьбой, а Барбара однажды отбилась от стада и заблудилась в лесу - все уже думали, что она утонула в Чёртовом болоте, или же её задрали волки, и Полина уже оплакала её, - но корова через неделю вернулась домой, исхудавшая, но живая и невредимая, - видимо, даже волки не решились трогать столь глупую корову.
И вот теперь, увидев, что её корова затрусила прямиком к инопланетянину, Полина почувствовала прилив храбрости.
-Ведь сожрёт же её, гад! - и кинулась вслед за Барбарой. К счастью, к шее коровы была привязана длинная верёвка, удерживавшая обычно корову на привязи. В эту верёвку и вцепилась мёртвой хваткой Полина, пытаясь затормозить галоп Барбары, которой, очевидно, инопланетный корабль напомнил нечто гастрономическое. Деревенские и инопланетянин наблюдали за этой сценой: первые - с молчаливым восторгом, второй с неподдельным и непонятным интересом. В конце концов, одна человеческая сила превысила одну коровью: верёвка натянулась, Барбара остановилась и принялась пощипывать цветочки.
-Баба завсегда сильнее мужика,- глубокомысленно заметил дед Митрич.
Меж тем инопланетянин начал проявлять некую нервозность. В нижней части его шишкообразной головы открылось нечто, напоминающее рот, и оттуда раздались странные звуки. Деду Митричу они живо напомнили звуки боевой трубы конницы Будённого, а тётке Никитичне - звонок её будильника "Ракета", накрытого жестяным ведром. Деревенские притихли и замерли на своём краю выгона. На другом краю гудел пришелец, а между ними находились Барбара, жующая цветочки, и Полина, мёртвой хваткой вцепившаяся в верёвку.
-Хочет чего-то, гад! - заволновался Мишка Денисов. - Чего это он, а, дед?
Но не успел Митрич открыть рот, как инопланетянин протянул обе нижних руки, которые оказались значительно длиннее верхних, и, опустив их вниз, загрёб вокруг себя в радиусе трёх метров огромный пук васильков, ромашек и одуванчиков, в изобилии растущих на выгоне. Затем вытянул одну из рук с букетом перед собой, и медленно, переваливаясь с боку на бок, как пингвин, двинулся в сторону Барбары и Полины. При этом время от времени он издавал звуки, весьма напоминавшие гульканье голубей и мурлыканья кошки. Полина замерла от страха, Барбара, подняв голову и посмотрев на пришельца, приподняла хвост, и на травку шлёпнулась свежая, тёплая навозная лепёшка. Пришелец забибикал, словно автомобиль.
-Батюшки! - выдохнула Никитична. - Свататься пошёл!!!
Деревенские заволновались. Тракторист Мишка Денисов, имевший на Полину виды, занервничал:
-Да чего ж это делается! Митрич! Кузьмич! Колян! Да что ж этот гад делает!!! Наших девок сватать?!! - но двинуться с места не решился.
-А что, - заметил Иван Кузьмич. - Полина девка видная, всё при ней...
-Да-а-а, - мечтательно протянул пастух Николай. - Деваха в самом соку, что ни говори!..
-И то,- добавил дед Митрич. - Может, на евойной планете она наконец замуж выйдет, детишек с ним заведёт...
Бедная Полина, слыша эти речи, от ужаса не могла не вымолвить ни слова, ни двинуться с места. Ужасный пришелец подбирался всё ближе и ближе, и тут... Неизвестно, что подействовало на фельдшерицу больше - то ли его приближение, то ли перспектива заиметь от него детей, - но вдруг, закатив глаза, она шлёпнулась в обморок, не выпуская верёвки.
-Сомлела, сердешная, от чувствов, - прошамкала бабка Марья, пуская слезу от умиленья. - А он то, он то! С букетом - ну, настоящий гусар!
-Я вот сейчас этому гусару ходилки-то пообломаю! - угрожающе пообещал Мишка, озираясь по сторонам в поисках подходящего дрына.
-Стой, дурак! - одёрнул его Иван Кузьмич. - Межпланетного конфликта хочешь?!!
Инопланетянин добрался наконец-то до лежащей на траве Полины. Он остановился возле неё в недоумении, потом развернул голову в сторону деревенских, но, увидя, что те не двигаются с места, очевидно решил, что павдение на землю в порядке вещей на этой планете. Он вытянул руку с букетом и двинулся к Барбаре. Глупая корова, увидев перед своей мордой роскошный букет, с видимым удовольствием принялась его жевать. Пришелец удовлетворённо загудел. Толпа деревенских ошарашенно молчала.
-Э-э-э... - вымолвил наконец Митрич.
Барбара тем временем доела букет, и снова принялась жевать травку. Пришелец, продолжая гудеть, как ненастроенный радиоприёмник, двинулся в сторону, противоположную коровьей голове. Остановившись перед её хвостом, он вопросительно бибикнул.
-Чего он хочет-то? - недоумённо спросил Мишка.
-Видать, корову первый раз видит, - ответил Николай. - Изучает...
Вдруг пришелец стремительно протянул нижнюю руку, схватил Бабару за хвост и дёрнул. Рёв обиженной коровы огласил окрестности. Барбара ещё раз доказала, что отличается от от нормальных коров: не разворачиваясь, она по лошадиному подбросила задние ноги, и лягнула ими пришельца-экспериментатора. Он перелетел через весь выгон и шлёпнулся под ноги толпе.
-Батюшки! - завопила Никитична. - Убился!!!
Первым к пришельцу кинулся Иван Кузьмич, движимый чувством Земного гуманизма.
-Фельдшера!!! - заорал он. - А, чёрт!.. Ей самой помошь нужна... Ну не стойте вы, как стадо баранов! Давайте чего-нибудь - нашатырь, бинт!..
-Где ж его взять-то, нашатырь! - закричала в ответ доярка Анюта. - Его ещё в том месяце Митрич с Мишкой на опохмел извели, алкаши проклятые!
Митрич, пытаясь загладить свою вину, тоже бросился к пришельцу:
-Воды, воды надо! Бабы, воды, ведро давайте!!!
-Дед! - заорал в ответ Мишка. - глянь-ка сюда! Может, это подойдёт?
Все посмотрели туда, куда он тыкал пальцем. На траве валялась литровая бутыль самогона, - та самая, которую выронил Митрич при появлении пришельца, и которая, к счастью, не разбилась, упав в мягкую траву. Мишка схватил бутыль и прыжком оказался возле пришельца. Иван Кузьмич выдернул пробку, и осторожно наклонил бутыль над тем местом, где, по идее, должен был быть рот инопланетянина.
Жуткий вой оглушил всех. Иван Кузьмич, Митрич и Мишка отлетели в разные стороны. Пришельца подбросило вверх метра на два, и он завис в воздухе, жутко воя, и вращаясь вокруг собственной оси.
-В сорок первом годе, - пробормотал дед Митрич. - когда немец нас бомбил, у них бомбы точь-в-точь так же выли...
Глупая Барбара наконец-то испугалась, и галопом рванула в сторону дома. Мишка Денисов, рискуя жизнью, ползком добрался до бездыханной Полины, схватил её в охапку, и скрылся с нею в овраге. Но пришельцу, видимо, было не до них. Внезапно умолкнув, как словно бы в нём сработал выключатель, он приземлился на траву, и, вытянув нижние руки до невообразимой длины, вцепился в бутыль самогона, которую железной хваткой зажимал в руках дед Митрич. Дед счёл разумным не сопротивляться инопланетной силе, и разжал объятья. Пришелец с бутылью двинулся прыжками к своей тарелке, и, добравшись до неё, открыл в боку что-то вроде форточки, вставил туда бутыль вниз горлышком, и победоносно загудел. Содержимое бутыли с бульканьем изчезло во внутренностях космического корабля, и сразу же внутри него что-то загудело, и по бортам побежали разноцветные огоньки. Пришелец аккуратно поставил опустевшую бутыль на траву, закрыл форточку и полез в люк.
-Э, братан! - закричал из оврага Мишка Денисов. - Ты куда?! А как же контакт с братьями по разуму?!
Но инопланетянину было некогда. Жители планеты Блюм-Трум ждали помощи, а его собственная жена - новую зубную щётку. Когда он вернётся домой, то обязательно расскажет ей об удивительном существе с четырмя ногами и ещё одной запасной сзади, и с двумя странными антеннами на голове, которое обладает способностью придавать любым объектам первую космическую скорость... А потом... Может быть, он ещё вернётся сюда. Та штука, из большого прозрачного сосуда - очень даже ничего, если на ней работает даже инверсионно-пульсарный плазменно-капельный двигатель шестого поколения! - а он её толком и не распробывал! Да, сюда стоит вернуться!
Тарелка загудела сильнее, и, оторвавшись от Земли, начала медленно подниматься в небо. Приподнявшись метров на пятнадцать, она зависла, и из люка показалась одна из рук пришельца. Она помахала прощально, затем скрылась в люке, и тарелка, набирая космическую скорость, скрылась в темнеющем вечернем небе.
-Что... что это было?.. - спросила пришедшая в себя Полина.
-Гусар, - прошамкала в ответ бабка Марья.
-Сообщить бы надо... в район... - неуверенно сказал Иван Кузьмич.
-Да кто ж тебе поверит! - уверенно возразила тётка Никитична. - Скажут, что самогона опились, да вот и померещилось!..
-Да, кстати! - вскинулся Мишка Денисов. - Митрич! Ведь такое дело!.. Неплохо бы и отметить... того, значит... контакт с братом по разуму!
-Да вам бы только самогон жрать... - начала было доярка Анюта, но дед Митрич сурово оборвал её:
-Цыц, дурында! Понимать должна: историческое событие! Нельзя такое дело не отметить, неужто не понимаешь, тёмная ты баба! Кузьмич! Ты как - с нами?
Бывший председатель махнул рукой:
-Пошли, пошли!.. Никитична! Ну-ка, где там твоё прошлогодннее сало? - Он посмотрел в небо и вздохнул:
-Эх, земляне!